ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

01:19 24.04.2021 • А. Федоров, журналист-международник

Gatestone Institute: США и ЕС помогают подавлять журналистов, политических активистов

Палестинцы давно обвиняют Палестинскую национальную администрацию (ПНА) в шпионаже за ними, отслеживая их действия в различных социальных сетях, включая Facebook. Шпионаж привел к аресту и преследованию десятков палестинцев, особенно тех, кто осмелился критиковать президента ПНА Махмуда Аббаса и высокопоставленных палестинских чиновников.

Обвинения палестинцев теперь подтверждены Facebook. На этой неделе он показал, что раскрыл хакерскую деятельность Палестинской службы превентивной безопасности (PSS), которая докладывает Махмуду Аббасу.

Согласно Facebook, PSS «использовала поддельные и взломанные учетные записи для создания фиктивных личностей». Представившись молодыми женщинами, журналистами и политическими активистами, агентство безопасности Аббаса затем стремилось «завоевать доверие людей, которых они преследовали, и заставить их установить вредоносное ПО».

По заявлению Facebook, вредоносное ПО, замаскированное под чат-приложения, предоставит PSS доступ к телефонам целей, включая контакты, текстовые сообщения, местоположение и даже нажатие клавиш. Хакерская операция была направлена ​​против палестинских журналистов, политических активистов и диссидентов.

Майк Двилянски, руководитель отдела расследований кибершпионажа Facebook, сказал Reuters, что методы кампании были грубыми, «но мы считаем их упорными».

Разоблачение в Facebook произошло через две недели после того, как госсекретарь США Энтони Блинкен объявил, что администрация Байдена решила возобновить финансовую помощь палестинцам, включая «жизненно важные программы помощи в области безопасности», имея в виду поддержку сил безопасности ПНА.

«Внешняя помощь США палестинскому народу служит важным интересам и ценностям США», - сказал Блинкен. - Она оказывает важнейшую помощь тем, кто в ней очень нуждается, способствует экономическому развитию и поддерживает израильско-палестинское взаимопонимание, координацию в области безопасности и стабильность. США привержены делу обеспечения процветания, безопасности и свободы, как для израильтян, так и для палестинцев».

Другими словами, деньги налогоплательщиков США пойдут на поддержку палестинской службы безопасности, основная задача которой - шпионить за журналистами, политическими активистами и критиками Аббаса и палестинского руководства. То же самое, конечно, касается денег европейских налогоплательщиков.

Это определенно не способ продвижения к процветанию, безопасности и свободе палестинцев. Напротив; Финансируя палестинские силы безопасности, администрация Байдена фактически помогает Аббасу в его постоянных усилиях заставить замолчать его критиков и запугать журналистов, правозащитников и политических активистов.

Встревоженная обвинениями Facebook, Палестинская независимая комиссия по правам человека (НКПЧ) призвала правительство Палестинской автономии и генерального прокурора начать расследование взлома соцсетей.

«НКПЧ с большой озабоченностью смотрит на заявление Facebook, учитывая то, что оно представляет собой серьезную угрозу естественному праву граждан на личную и семейную тайну и неприкосновенность их частной жизни, которые гарантируются Основным законом Палестины», - говорится в заявлении организации. «Нарушение этих прав является преступлением».

В рамках своих усилий по подавлению своих диссидентов и критиков Аббас заблокировал доступ к десяткам веб-сайтов, связанных с его оппонентами, включая ХАМАС, Палестинский исламский джихад и Мохаммеда Дахлана,  изгнанного лидера правящей фракции Фатха. Дахлан, главный соперник Аббаса, был вынужден бежать с Западного берега в 2011 году после конфликта с Аббасом.

Решение Аббаса заблокировать более 50 веб-сайтов было поддержано судом ПНА, который постановил в 2019 году, что опубликованные статьи и фотографии «угрожают национальной безопасности и гражданскому миру». Суд принял аргумент генерального прокурора ПНА о том, что веб-сайты атаковали и оскорбляли «символы палестинской администрации», имея в виду Аббаса и высокопоставленных палестинских чиновников.

«Путем цензуры веб-сайтов палестинские власти не только заглушают критические голоса, но и отказывают палестинцам в их праве на получение информации из различных источников», - сказал Игнасио Мигель Дельгадо, представитель Комитета по защите журналистов на Ближнем Востоке и в Северной Африке, организации, которая продвигает свободу прессы во всем мире.

Решение заблокировать веб-сайты было принято в соответствии со спорным палестинским Законом о киберпреступности, одобренным Аббасом в 2017 году. Закон позволяет палестинским силам безопасности принимать жесткие меры в отношении любого, кто публикует новости, которые могут «поставить под угрозу целостность палестинского государства, общественный порядок или внутреннюю или внешнюю безопасность государства».

По иронии судьбы, после разоблачения Facebook, если кто и нарушил этот закон, так это палестинское руководство и Аббас.

Шпионя за журналистами и политическими оппонентами, палестинские силы безопасности нарушили статью 4 своего собственного закона, которая гласит:

«Любое лицо, которое намеренно и незаконно получило доступ к любой электронной системе или сети, злоупотребило какой-либо информационной технологией или ее частью, или превысило разрешенный доступ, подлежит наказанию в виде тюремного заключения, штрафа или комбинации обоих».

За последнее десятилетие силы безопасности ПНА арестовали или допросили десятки палестинцев по поводу критических замечаний, которые они опубликовали в Facebook. Это подавление в значительной степени игнорировалось международным сообществом, в частности, донорами ПНА США и Европейским союзом. Доноры также закрывали глаза на обвинения палестинцев в том, что силы безопасности ПНА шпионят за ними через социальные сети. Это безразличие позволило палестинскому руководству навязать атмосферу «угрожающего запугивания» палестинцам, живущим под его властью на Западном берегу.

Теперь, когда Facebook подтвердил ответственность ПНА за взлом аккаунтов журналистов и политических активистов, администрация Байдена и западные доноры морально обязаны изменить свою политику предоставления финансовой помощи службам безопасности Аббаса.

Доноры должны дать понять палестинскому руководству, что силам безопасности ПНА поручено обеспечивать соблюдение закона и порядка и бороться с терроризмом, а не присвоить американские и европейские деньги для подавления собственного народа.

У Аббаса есть веские основания для слежки за журналистами и политическими активистами: международное сообщество давно набивает ему карманы, не задавая вопросов, не в силах привлечь его к ответственности за непрекращающееся нарушение общественных свобод, особенно свободных средств массовой информации. Теперь Аббас пойман с поличным. Пришло время ответить на основной вопрос: почему американцы и европейцы поддерживают миллионами и миллионами в год авторитарный режим, который подавляет свободу слова и шпионит за репортерами и политическими оппонентами?

Источник: https://www.gatestoneinstitute.org/17303/palestinians-spying-journalists-activists

 

American Enterprise Institute: В новом отчете Франция оказалась в центре геноцида в Руанде

Многие сторонники прогресса и интернационалисты склонны обвинять Соединенные Штаты в нарушении прав человека во всем мире. Эта тенденция особенно остро проявляется среди европейских интеллектуалов, критикующих Соединенные Штаты за односторонность, милитаризм и неуважение к международным институтам.

Ирония заключается в том, что они часто несут большую вину, чем Вашингтон. Возьмем, к примеру, использование покойным президентом Ирака Саддама Хусейна химического оружия против иракских курдов. Администрация Рейгана могла бы попытаться сблизиться с Саддамом, но именно голландский бизнесмен Франс Ван Анраат снабдил иракского диктатора химическими веществами. Многие в Нидерландах знали, что делал Ван Анраат, но Нидерланды действовали только после вторжения в Ирак под руководством США, и захваченные документы сделали его вину неоспоримой.

Германия также проповедовала «критическое взаимодействие» с Ираном, но подчинила свою защиту прав человека коммерческим соображениям. Между тем бывший канцлер Герхард Шредер сначала использовал свое положение, чтобы отдать предпочтение российским нефтяным интересам, прежде чем в конечном итоге уйти на пенсию и занять руководящую должность в крупнейшей нефтяной компании России. Между тем Соединенное Королевство заключило секретные сделки с режимом Каддафи, которые фактически дали непостоянному ливийскому диктатору свободу действий в отношении его нарушений прав человека.

В новом докладе Роберта Ф. Мьюза, одного из самых известных юристов Вашингтона, вновь обращено внимание на соучастие Франции в геноциде против народа  Тутси в Руанде.

В опубликованном сегодня докладе по заказу правительства Руанды исследуются некоторые из оставшихся без ответа вопросов о событиях 1994 года. «Когда миллион людей убивают в течение ста дней, а поколения продолжают страдать более четверти века спустя, необходимо найти истину. В частности, Руанда и ее народ настаивают на понимании роли французского правительства. Слишком долго они наблюдали, как французское правительство избегает правды и не осознает свою роль и ответственность...» Отчет следует за Комиссией Дюклера, созданной президентом Франции Эманнуэлем Макроном в апреле 2019 года, которая выявила серьезные институциональные и моральные «недостатки» во время правления президента Франсуа Миттерана, который, по-видимому, поддерживал все более фанатичный режим хуту, поскольку считал, что Тутси переплетаются с «англосаксонским» миром.

Проблема с Комиссией Дюклера, однако, заключалась в том, что она не рассматривала, не говоря уже о вынесении решения, как о фактической ответственности французского правительства за геноцид против Тутси, так и о том, было ли разумно для Парижа предвидеть, что его политика приведет к геноциду. Доклад Мьюза не оставляет сомнений. «В нашем отчете делается вывод о том, что геноцид можно было предвидеть. Зная о массовых убийствах гражданских лиц, совершенных правительством и его союзниками, о ежедневной дегуманизации Тутси, о телеграммах и других данных, поступающих из Руанды, французское правительство могло видеть, что геноцид приближается. Французское правительство не было ни слепым, ни бессознательным в отношении предсказуемого геноцида», - пишет он.

То, что французское правительство продолжает скрывать ключевые документы, также свидетельствует о том, что президентство Франции и набережная Орсе продолжали скрывать масштабы роли Франции в геноциде против Тутси. Такие документы включают роль Франции в создании телевизионных станций, которые разжигали геноцид против Тутси, французское обучение экстремистских ополченцев хуту, которые участвовали в геноциде против Тутси, и французское присутствие на контрольно-пропускных пунктах, укомплектованных группами, причастными к геноциду. Пока Макрон готовится к поездке в Руанду, будем надеяться, что он внесет поправки и обязуется предоставить полный доступ к документам, секретность которых сегодня направлена ​​больше на то, чтобы помочь французскому истеблишменту избежать проблем, чем на защиту каких-либо текущих проблем национальной обороны.

Весь 600-страничный отчет Мьюза стоит прочитать, но не только в контексте освещения геноцида против Тутси: последующие действия Франции во имя сокрытия ответственности роли Миттерана дали поддержку ревизионистам, которые, в свою очередь, оправдывают их поддержку определенных террористических групп отрицанием геноцида против Тутси.

В частности, когда руандийские власти критиковали французское правительство за его действия до геноцида, администрация Жака Ширака ответила тем, что координировала свои действия с якобы независимым французским судьей Жан-Луи Брюгьером, выдвигая ложные обвинения против высокопоставленных руандийских чиновников, включая президента Поля Кагаме, часто противоречащие имеющимся доказательствам.

Кроме того, по данным Мьюза, более 100 руандийцев, причастных к геноциду против Тутси, открыто живут во Франции, а французские судьи часто рассматривают показания и доказательства, предоставленные их жертвами на протяжении более 20 лет. Франция должна принести официальные извинения Руанде и Кагаме.

Геноцид нанес ущерб Руанде, но руандийское общество восстало из пепла. Однако полное примирение требует готовности признать истину. Никакая французская риторика о правах человека не будет иметь смысла, пока Париж не осознает свою роль в геноциде против Тутси в 1994 году.

Источник: https://www.aei.org/op-eds/a-new-report-puts-france-at-the-center-of-the-rwanda-genocide/

 

Brookings Institution: Пришло время сосредоточиться на многостороннем порядке

Нынешний кризис мирового порядка является следствием гораздо большего, чем последствия трампизма и анти-многосторонних инстинктов бывшей администрации США. Скорее, проблема имеет глубокие корни и зарождалась более десяти лет. Конечно, в настоящее время мир выглядел бы совсем иначе, если бы Хилари Клинтон была избрана в 2016 году, но правда в том, что даже к тому моменту уже происходили мощные изменения, затрагивающие динамику между международной безопасностью, глобализацией и структурой власти внутри правительства Соединенных Штатов.

Почему так важен многосторонний порядок? Множество причин включают не что иное, как мир и безопасность, поддержку глобализации и предоставление общественных благ (вспомните распространение вакцин против COVID). Существует ряд факторов, которые подорвали доверие к этому многостороннему порядку и его эффективность.

Один связан с миром и безопасностью. В период расцвета международного сотрудничества совместная работа по борьбе небезопасностью и насилием была отличительной чертой динамичной международной системы, а в 1990-х и начале 2000-х годов международное сотрудничество довело войны до самого низкого уровня с конца Второй мировой войны. С тех пор этот прогресс остановился, даже повернулся вспять.

Основная проблема, которая сегодня мешает урегулированию конфликтов, заключается в том, как транснациональный терроризм слился с гражданской войной. Более 90% всех смертей, связанных с войной, за последние пять лет произошло в странах, в которых действовала террористическая организация, большинство из которых (70%) сосредоточено на Ближнем Востоке. Большое количество погибших - это не единственный досадный результат, но также и крупномасштабные потоки беженцев и возможная напряженность в масштабах всего региона.

Эта комбинация конфликта и терроризма подавляет многосторонние усилия по урегулированию конфликтов: ООН не может действовать в критических случаях, маловероятно (и не совсем желательно), чтобы НАТО расширила свои операции за пределами зоны ответственности, а хваленые региональные операции показали ограниченные возможности. Еще хуже то, что произошел даже некоторый возврат к модели прокси-войны, которая привела к неконтролируемой резне во время холодной войны.

Во-вторых, отказ от политической поддержки глобализации оказался особенно пагубным - и важно отметить, что углубление антиглобализации - это не только проблема левых и правых. В Европе, США и Латинской Америке со всех сторон политического спектра раздаются голоса, ставящие под сомнение достоинства экспансивной глобализации и опоры на глобализированные цепочки поставок. Из крупнейших экономик только Германия приняла модель, которая может предвещать появление глобализации, которая будет одновременно справедливой и устойчивой, но Германия сделала это, возложив финансовые и социальные издержки на остальные страны ЕС.

Третий фактор заключается в том, как за последние несколько лет способность международного сообщества предоставлять глобальные общественные блага незаметно подорвалась. Излишне говорить, что пандемия COVID-19 быстро и жестоко пролила свет на неоспоримые последствия этого. Именно здесь современный анти-многосторонний подход наносит наибольший ущерб, потому что, если в Соединенных Штатах будет продолжаться политика отказа от политики, будет трудно организовать эффективное предоставление глобальных общественных благ, и остальной мир останется беззащитным перед возникающими глобальными общественными бедами: разрушительное изменение климата, пандемические заболевания, финансовая нестабильность.

Тем не менее, некоторые части глобальных общественных благ могут быть предоставлены другими, особенно средними державами, как на Западе, так и на глобальном Юге. Перед нами стоит вопрос: какова наиболее мощная и жизнеспособная коалиция, которую можно создать для защиты и сохранения инструментов предоставления глобальных общественных благ как от сил авторитаризма, так и от политики националистического изоляционизма?

И, наконец, рост геополитической напряженности означает, что - впервые за почти четыре десятилетия - существует вполне реальная возможность активных военных действий между основными военными державами мира.

Конечно, администрация Байдена продолжала влиять на эту динамику во многом после выборов в США. Тем не менее, было бы безрассудно полагать, что даже при президентстве Байдена геополитическая конкуренция отступит или что мы увидим всплеск энтузиазма по поводу экспансивной глобализации. Отношения между США и Китаем не улучшились внезапно; они продолжают оставаться напряженными.

Таким образом, наилучший сценарий в будущем - это конкурентная борьба за политику и характер многостороннего порядка. Почему? Потому что мы просто не можем вернуться к сотрудничеству и вежливости эпохи после холодной войны и G20. Эффективная политика, направленная на обновление многостороннего порядка, не должна основываться на ложных надеждах на пробуждение золотого века многосторонности. Вместо этого мы должны использовать соперничество между крупными державами, такими как Китай и Япония, Индия и Пакистан, Германия и Франция, и да, Соединенные Штаты и Россия, и создать основу для «конкурентной многосторонности», которая может служить новым методом сохранения мирового порядка и дипломатии.

Чтобы продвинуться вперед в условиях конкурентной многосторонности, необходимо предпринять три шага:

  1. Продвигать либеральную повестку с коалицией демократических государств, которая работает в рамках международных институтов над защитой и корректировкой экономического либерализма, чтобы он более последовательно боролся с неравенством.

  2. Уполномочить сеть средних держав защите ключевых многосторонних институтов, работая над кризисами (как Иран) и проблемами (как торговля), чтобы «сдержать конструкцию» в ключевых рамках сотрудничества, и иметь полномочия для привлечения к ответственности главных держав, если они не поддерживают многосторонние рамки.

  3. Позволить средним державам внедрять дипломатические и политические инновации и создавать необходимые ограждения от конфликтов между великими державами. Иногда дипломатические соглашения между более крупными странами могут незаметно выполняться средними державами.

Это амбициозная программа для мира, который уже пытается справиться с ответом на COVID-19. Если оставить в стороне конкурентную многосторонность, наиболее идеальным сценарием было бы возвращение к американскому руководству многосторонним порядком, в ответ на идеи, амбиции и политические инициативы средних мировых держав. Теперь, когда Байден находится в Белом доме, очевидно, что Соединенные Штаты вернулись к активной роли в международных делах. Однако не следует усыплять остальной мир, думая, что все вернется на круги своя. Пришло время приступить к важной работе по формированию коалиций, которые могут расширить возможности стран для совместной работы прогрессивным и комплексным образом.

Источник: https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2021/04/19/it-is-now-time-to-focus-on-multilateral-order/

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Версия для печати