ГЛАВНАЯ > Весь архив журнала / 2021 год / Архив 10 номера 2021 года

Евразийское пространство

Кирилл Барский

Сергей Красильников

Сергей Михневич

Продвигая инициативу Большого Евразийского партнерства: совпадение интересов государств, бизнеса и международных институтов

Россия и ее союзники по ЕАЭС видят будущую Большую Евразию как сеть региональных организаций, национальных стратегий, зон свободной торговли, экономических коридоров, транспортных маршрутов, трубопроводов, цифровых коммуникаций и иных трансконтинентальных проектов, которые развивались бы скоординированно в русле концепции «интеграции интеграций» в интересах регионального мира, безопасности и процветания.


Евразийское пространство

Ольга Моловцева

Роберт Федоров

Взаимное признание профессиональных квалификаций при обеспечении свободы передвижения работников на территории ЕС и ЕАЭС

Отличительная особенность ЕАЭС от ЕС в рамках рассматриваемого в настоящей работе вопроса заключается в природе этих сообществ. В то время как ЕС преследует цель всесторонней интеграции, включая гуманитарные и политические векторы, ЕАЭС сосредоточен исключительно на экономической интеграции. Как следствие, государства - члены ЕАЭС не стремятся к гармонизации сферы образования, а в отдельных моментах целенаправленно избегают данного вопроса.


Евразийское пространство

Юрий Белобров

О полевых миссиях ОБСЕ на постсоветском пространстве

В качестве серьезных недостатков в работе полевых структур ОБСЕ на пространстве СНГ можно отметить выборочное повышенное внимание к одним странам при игнорировании проблем в других, сведение деятельности Организации к мониторингу ситуации в области прав человека и демократических реформ. Имеют место также и случаи неоправданной критики со стороны руководства полевых миссий внутренней политики правительств стран пребывания.


Интервью номера

Юрий Шафраник

Пандемия лишний раз продемонстрировала необходимость государственного вмешательства в процессы формирования условий на мировом рынке нефти

Сланцевые углеводороды имеют огромный потенциал своего развития при соответствующих ценах и спросе на них. И отказ от сжигания угля - это перспектива не сегодняшнего дня, поскольку развивающимся странам, особенно самым бедным, необходим доступ к относительно дешевой энергии для обеспечения экономического роста, сокращения отставания от развитых экономик для ликвидации энергетической бедности.


Политика

Армен Оганесян

Цифра плюс трансгуманизм - последнее прибежище либералов

Серьезную угрозу внешней политике в наши дни представляет ее растущая идеологизация. Политика уступает напору новых идеологий. Это связано со сменой элит, приходом к власти нового поколения политиков с новыми ценностями, ориентирами и опытом. Данный процесс увеличивает турбулентность ввиду попыток решительно сломать всю архитектуру традиционных понятий, критериев и ценностей и заставить мир жить по понятиям идеологии постмодерна.


Политика

Александр Бобров

Три десятилетия внешней политики современной России

8 декабря 1991 года главы трех союзных республик - РСФСР, УССР и БССР - подписали беспрецедентный с точки зрения протокольной практики и социально-экономических последствий для некогда единого государства документ, вошедший в историю под названием «Беловежские соглашения», в соответствии с которыми СССР был объявлен недействительным как «субъект международного права и геополитическая реальность».


Московский дипкорпус

Батыр Ниязлиев

Опоры туркменской государственности - независимость и нейтралитет

27 сентября туркменский народ широко и торжественно отметил знаменательное событие в своей новейшей истории - 30-летие независимости. Говоря об этом, Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов охарактеризовал независимость как основу всего государственного развития, начавшую отсчет коренным преобразованиям в общественно-политической, экономической и духовной жизни страны.


Мир вокруг нас

Алекс Иноземцев

Записки интуриста

Дипломаты за границей, безусловно, подвержены посольской рутине. Но главное - изучают страны пребывания. Глубоко: и механизмы власти, и ее творцов, и политику, и экономику, и культуру. В общем и целом - все. А вот частности иногда могут больше знать туристы. Если им повезет с гидами.
А еще, если они смогут сопоставлять рассказы экскурсоводов со своими собственными знаниями. Некоторыми хочется поделиться. Вдруг пригодятся?


Культурная дипломатия

Эмир Кустурица

Под прикрытием пандемии происходит великая «перезагрузка»

Несинхронность двух историй в России очень часто создает искаженную картину. Россия отождествляет сербов с Югославией. А с момента развала Югославии в 1991 году Сербия отчаянно барахтается, потому что в ее общественный организм был встроен «титоизм», вернее, то сознание, которое сформировалось в 1948 году, когда Тито сказал Сталину «нет». Тогда на самом деле и пришли к власти все те, кто и сегодня задает тон в сербской политике.


«Мягкая сила»

Николай Кропачев

Константин Худолей

Международная деятельность Санкт-Петербургского государственного университета как элемент «мягкой силы» Российской Федерации

Главной целью международной деятельности является укрепление позиций СПбГУ в качестве учебно-научного центра высшего мирового уровня и создание столь широкой и эффективной системы международных связей, которые позволили бы СПбГУ стать влиятельным фактором, чья позиция учитывалась бы другими высшими учебными заведениями при определении основных направлений и тенденций развития международного образовательного пространства.


«Мягкая сила»

Валерия Занина

О сохранении памятников российской культуры и истории в Узбекистане

Узбекистан - страна, богатая своими традициями, историей и культурой, которые тесно переплетены с российской. Освоение этого края Российской империей получило развитие в 60-х годах XIX века, и в разных уголках республики до сих пор можно встретить свидетельства общей истории.


«Мягкая сила»

Анна Великая

Семед Семедов

Американо-иранская «вторая дорожка» дипломатии

В настоящее время значительное внимание уделяется различным инструментам международного диалога, но «вторая дорожка» дипломатии до сих пор представляется недостаточно изученной. Существует серьезная потребность в ее осмыслении. В исследовании рассмотрена «вторая дорожка» американо-иранской дипломатии, дана оценка ее эффективности и ограничения по ее использованию обеими сторонами.