С.Рябков, заместитель Министра иностранных дел России
Москва всегда была и остается дипломатической столицей мира
Конечно, любой визит государственного секретаря США в Россию - событие неординарное. А неоднократные визиты свидетельствуют, как минимум, о двусмысленности позиции самой администрации США, периодически напоминающей, что Россия «находится в изоляции», что Россия «утратила» свои позиции и т. д. Сам факт приезда госсекретаря и продолжительность проведенных переговоров с ним показывают, что для администрации США очень важно вести диалог, заниматься решением проблем во взаимодействии с Россией.
тенденции
М.Титаренко, В.Петровский. О неоевразийской идентичности России
Начало реализации Россией стратегического курса поворота на Восток актуализировало научную и общественно-политическую дискуссию о евразийском самоопределении нашей страны, об адекватном понимании евразийской идентичности России. Истинное философское, геоэкономическое и геополитическое значение российского евразийства еще предстоит сформулировать и осознать.
В.Лихачев. Международный договор в практике Евразийского экономического союза
ЕАЭС с помощью учредительного договора сегодня решает важнейшие задачи становления новой интеграции в соответствии со многими современными трендами мировой политики и экономики, а также с легитимными требованиями основных принципов международного права и Устава Организации Объединенных Наций.
Ш.Содиков, К.Сафронов, Э.Мехдиев. Постмайданные перспективы евразийской интеграции
Текущая геополитическая ситуация в Евразии все чаще определяется экспертами посредством одного персидского слова, означающего открытую площадку, - «майдан». Действительно, под воздействием событий на Украине изменилась геополитическая конфигурация в Центральной Азии, а процессы евразийской интеграции столкнулись с новыми ограничителями и вызовами.
Политика
О.Озеров. Россия и будущее Ближнего Востока
Операция российских ВКС не только спасла сирийскую государственность, вынудила террористов из ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусры» отступать по всем фронтам, а оппозицию сесть за стол переговоров, но и побудила США начать переосмысливать свое отношение к борьбе с терроризмом. Но формирование единого антитеррористического фронта движется далеко не так быстро, как хотелось бы. Так что же этому сегодня мешает, какие существуют барьеры?
А.Лукин. Поворот России к Азии: миф или реальность?
За критикой политики поворота России к Азии можно видеть реальные интересы различных политических и экономических групп внутри России. С одной стороны - те, кто имеет бизнес-интересы и собственность на Западе. С другой - сторонники более «национально ориентированной» внутренней политики стремятся отправить в отставку нынешнее правительство, которое они считают наследником прозападного курса Гайдара - Чубайса. Однако понимание этого не должно препятствовать разбору их аргументов по существу.
Ариф Асалыоглу. Ближний Восток в тупике радикализма
Радикализм использовал и продолжает использовать религиозные атрибуты, этническую принадлежность, идеологию и отсутствие образования как средство подпитки и поддержания своего существования. Радикализм деформирует социумы, в которых появляется. Радикальные организации создают не только собственную социальную базу, но и способствуют формированию оппозиционной социальной базы, вызывая таким образом значительную социальную трансформацию.
ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
Робин Граймс. Наука в Великобритании - диалог с правительством и обществом
Развитие науки и инноваций входит в число приоритетов Великобритании. Это происходит по вполне очевидным причинам, которые характерны не только для Великобритании: наука лежит в основе экономического роста, ее динамизм и креативность позволяют экономике двигаться вперед.
В.Коннов. Национальные научные фонды в институциональной структуре науки: зарубежный опыт
Бесперебойно работающая инновационная экономика воспринимается как самоочевидная цель экономической политики любой страны. Главным элементом такой экономики являются высокотехнологичные, наукоемкие производства, однако пристальное внимание уделяется также и научно-исследовательскому сектору, в том числе и в гуманитарной сфере.
МИР ВОКРУГ НАС
М.Конаровский. Перспективы национального примирения в Афганистане
Период, прошедший после вывода из Афганистана основной части западного воинского контингента, не привел к реализации слабой надежды на способность властей справиться со сложнейшими задачами по стабилизации обстановки и обеспечению мирного строительства в стране, в том числе на основе диалога с вооруженной оппозицией. Крайняя неустойчивость, скорее всего, будет предопределять внутреннюю ситуацию в Афганистане и на ближайшую обозримую перспективу.
Е.Пономарева, М.Младенович. Публичная дипломатия России: балканское направление
В условиях глобальных трансформаций публичная дипломатия как одна из действенных практик внешнеполитической деятельности занимает все более прочные позиции. Сегодня под влиянием технологических изменений сама политика, как внутренняя, так и внешняя, становится публичной, представляя собой «новый жанр осуществления власти в период глобальной информатизации».
С.Гасратян. Отношения Израиля и Турции на современном этапе и исламский фактор
Рассорившись со странами региона (за исключением палестинцев) и с Россией, турецкое руководство - еще вчера непримиримый враг Израиля и благосклонный покровитель ХАМАС - формирует переговоры о нормализации отношений с Израилем. Однако все это не свидетельствует о восстановлении стратегического союза, существовавшего между Израилем и Турцией десять лет назад.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs