The Washington Post: Чтобы противостоять Китаю и России, Байден заявил, что будет укреплять альянсы.
Избранный президент Джо Байден заявил, что будет противостоять Китаю и России, но, в отличие от президента Трампа, он подчеркнул необходимость тесного сотрудничества с союзниками и международными организациями, чтобы выступить единым фронтом против двух стран, которых Вашингтон считает своими главными конкурентами.
Администрация Трампа рассматривала конкуренцию с Китаем и Россией в основном через призму реальной политики, называя новую эру во внешней политике эпохой «конкуренции великих держав». Байден, скорее всего, будет рассматривать этот вопрос с идеологической точки зрения, оценивая ситуацию не только как борьбу народов за власть, но и как борьбу демократий-единомышленников против растущего авторитаризма.
Байден унаследует серьезные проблемы. Отношения США с Пекином и Москвой стали более жесткими, чем когда-либо за последние десятилетия, и избранный президент не выразил особого намерения смягчать подход Вашингтона. Китай обладает все более совершенными технологиями, что создает проблему для правительства США, чьи оборонные бюджеты, вероятно, будут ограничены другими расходами. Россия продемонстрировала «аппетит к геополитическому авантюризму», который может стать вызовом Байдену точно так же, как вторжение Москвы в Украину раздражало администрацию Обамы в 2014 году.
Байден, вероятно, вновь утвердит права человека в качестве ключевого элемента своей внешней политики в отношении Китая и России. Хотя администрация Трампа ввела санкции против Китая и России за нарушения прав человека, а Госдепартамент выступил с осуждающими заявлениями, Трамп в основном молчал и временами, казалось, становился на сторону авторитарных лидеров стран.
По словам Джона Болтона, бывшего советника Трампа по национальной безопасности, в частных беседах с китайским лидером Си Цзиньпином президент, похоже, одобрил использование лагерей для интернированных мусульман-уйгуров в провинции Синьцзян. Трамп также сблизился с президентом России Владимиром Путиным из-за их общей ненависти к средствам массовой информации, несмотря на давнюю критику по поводу свободы прессы в России.
В интервью 2 декабря обозревателю New York Times Томасу Фридману Байден заявил, что он не будет немедленно отменять 25-процентные тарифы, которые администрация Трампа установила на ряд китайских товаров, или первоначальную сделку, требующую от Китая купить американские товары и услуги на 200 миллиардов долларов в течение двух лет. Байден сказал, что у него будет период пересмотра (время для раздумий).
«Я думаю, что лучшая стратегия в отношении Китая - это та, которая позволит собрать всех наших - или, по крайней мере, бывших наших - союзников на одной волне», - сказал он. «В первые недели моего президентства главной задачей для меня будет попытаться вернуть нас на одну страницу (волну) с нашими союзниками».
Администрация Байдена также вряд ли немедленно отменит ограничения, которые Трамп наложил на китайские технологические компании, хотя Байден, вероятно, будет более тесно сотрудничать с союзниками США для продвижения альтернатив китайским продуктам.
Байден сказал, что он сосредоточится на прекращении принудительной экономической тактики Китая, включая воровство интеллектуальной собственности и «агрессивные» государственные субсидии для китайских корпораций. Он также призвал к амбициозной промышленной политике в Соединенных Штатах, которая будет инвестировать в американскую инфраструктуру, энергетику, биотехнологии и другие секторы, чтобы конкурировать с Китаем с позиции силы, внутри страны.
Что касается России, Байден вступит в должность через чуть больше двух недель до истечения срока действия нового СНВ, договора между Вашингтоном и Москвой, ограничивающего стратегические ядерные вооружения. Там, где Трамп стремился договориться о новом соглашении, Байден сказал, что подпишет пятилетнее продление нового СНВ с Путиным, а затем продолжит другие инициативы по контролю над вооружениями с Россией.
Байден также предложил изменить ядерную доктрину США, заявив, что единственной целью американского ядерного оружия является сдерживание или реагирование на ядерную атаку противника, что является отступлением от нынешней ядерной доктрины США, которая, вероятно, встретит противодействие со стороны части американских военных и республиканских законодателей в Конгрессе. Президент Барак Обама рассматривал подобную доктрину «не использовать первым» в конце своей администрации, но, в конечном счете, отступил.
В отличие от Трампа, который регулярно очернял НАТО, Байден на протяжении десятилетий был сильным сторонником альянса и будет стремиться восстановить доверие с европейскими союзниками, и продолжать укреплять оборону НАТО против России.
«Кремль опасается сильного НАТО, самого эффективного военно-политического альянса в современной истории. Чтобы противостоять российской агрессии, мы должны держать военный потенциал альянса в полной боевой готовности, а также расширять его способность противостоять нетрадиционным угрозам, таким как вооруженная коррупция, дезинформация и киберугроза», - написал Байден в январской статье в журнале Foreign Affairs. «Мы должны возложить на Россию реальные издержки за нарушение ею международных норм и встать на сторону российского гражданского общества, которое неоднократно мужественно выступало против клептократической авторитарной системы Президента Владимира Путина».
Байден также, вероятно, вернется в Украину, где в качестве вице-президента он продвигал антикоррупционные и продемократические движения в стране, несмотря на сопротивление со стороны соседней России. Точно так же он, вероятно, будет более громко, чем Трамп, поддерживать продемократическую борьбу против авторитаризма в таких местах, как Беларусь и Гонконг.
Источник: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/12/09/biden-foreign-policy-russia-china/
Bloomberg: Работы по Северному потоку-2 возобновляются, несмотря на попытки США остановить его
Строительство вызывающего споры российского газопровода «Северный поток - 2», которое было остановлено на год, должно возобновиться в водах Германии в пятницу (прим.ред - 11 декабря информационные агентства сообщили о возобновлении работ).
Завершение последней части проекта приведет к натяжению и без того напряженных дипломатических отношений с США, поскольку законодатели в Вашингтоне стремятся ужесточить санкции.
Судно Fortuna начинает прокладку двух параллельных участков подводного трубопровода Северный поток-2, сообщили в Управлении водных путей и судоходства Германии Штральзунда. Fortuna проложит участок трубопровода длиной 2,6 км (1,6 мили) в водах Германии на глубине менее 30 метров, сообщает компания, строящая проект.
До завершения строительства 1230-километрового трубопровода оставалось несколько недель, когда работы были остановлены год назад после того, как президент США Дональд Трамп наложил санкции на компании, работающие на этой линии, а законодатели в Вашингтоне готовы утвердить новые штрафы в этом месяце. Все, кроме 160 километров трубы, уже проложены, а большая часть оставшегося участка будет проходить в датских водах.
США придерживаются идеи, что трубопровод стоимостью 9,5 миллиардов евро (11,2 миллиарда долларов), даст России слишком большие рычаги влияния на Европу и потенциально лишает американских поставщиков сжиженного природного газа рынков сбыта. Российская газовая экспортная компания, ПАО «Газпром», которой принадлежит проект, спокойно работает над тем, чтобы возобновить работу, несмотря на санкции.
Возобновление строительства трубопровода является ключом к доставке природного газа из России в Германию для распределения по остальной Европе. После этого заявления акции «Газпрома» подскочили на 3,9%.
Следующий раунд санкций направлен на то, чтобы помешать компаниям, имеющим доступ к финансовой системе США, страховать и сертифицировать трубопровод.
Это ударит по основной страховой компании Zurich Insurance Group AG и норвежской компании Det Norske Veritas Holding AS, проверяющей безопасность и целостность трубопровода.
«У нас есть и программа реализации этого проекта, и конкретные шаги, которые будут предприняты (для реализации этого проекта)», - заявила журналистам пресс-секретарь МИД России Мария Захарова 10 декабря. «Прекрасно понимаем, что США не остановятся в попытке помешать России реализовывать не только этот проект, но и в целом внешнюю политику, международную деятельность».
Отдельно Германия рассматривает другие способы защиты своей части проекта, рассматривая правовой механизм, который помог бы защитить от санкций США.
Германия должна подготовиться к «жесткой конфронтации», чтобы защитить свои интересы в проекте, который увеличит поставки газа из России, сказал Рольф Мютзених, главный член парламента от социал-демократов. Он поддерживает предложение правительства провинции Мекленбург-Западная Померания - места, где проходит Северный поток-2 - о создании новых правовых средств защиты.
Правительство провинции, где в Германии будет заканчиваться трубопровод, предложило защищенное государством юридическое лицо, которое будет держать активы внутри фонда, якобы действующего в благотворительных целях для защиты окружающей среды, согласно предложению регионального правительства от 23 ноября. Немецкоязычное название предлагаемого фонда - «Stiftung Klimaschutz MV».
Согласно документу, правительству земли Мекленбург-Западная Померания необходимо «срочно» перейти к правовой защите, которая предотвратит ожидающиеся санкции США. Министерство финансов и энергетики земли Мекленбург-Западная Померания отказались комментировать это предложение.
Фонды и трасты могут быть созданы в Германии с благотворительной целью и повлечь за собой передачу частных активов организациям, которые регулируются отдельно в соответствии с законом, согласно веб-сайту Федерации фондов страны.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-12-11/german-lawmakers-weigh-sanction-proof-structure-on-nord-stream-2
South China Morning Post: Центральный банк Китая планирует профинансировать поставленную Си Цзиньпином цель по обеспечению углеродной нейтральности к 2060 году.
Центральный банк Китая обдумывает введение обязательных требований к разросшимся государственным финансовым учреждениям страны, чтобы способствовать продвижению «зеленой» экономической деятельности в рамках амбициозного проекта - продвижения к углеродной нейтральности к 2060 году.
Китай стремится достичь пика выбросов до 2030 года и достичь углеродной нейтральности к 2060 году, как обещал Си Цзиньпин на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в сентябре.
Превращение страны из крупнейшего в мире источника выбросов парниковых газов в страну с нейтральным выбросом углерода менее чем за четыре десятилетия обойдется примерно в 5 триллионов долларов и вызовет социальные потрясения из-за потери рабочих мест на угледобывающих предприятиях.
«Для достижения этой климатической цели Китаю необходимо ускорить переход к низкоуглеродному производству и потреблению», - сказал Йи Ган, управляющий People’s Bank of China (Народный банк Китая), на виртуальной конференции по финансовым технологиям, организованной в Сингапуре в среду, при этом изложив его планы по привлечению финансовых ресурсов для этого дела.
Финансовые регуляторы страны объединяются, чтобы сплотить финансовые учреждения для финансирования перехода к большей зависимости от энергии ветра и солнца под руководством могущественного центрального банка.
«Зеленые» облигации и «зеленые» кредиты могут сыграть большую роль в финансировании низкоуглеродной энергетики, производственных технологий и инфраструктуры. По состоянию на июнь китайские банки предоставили «зеленых» кредитов на сумму более 11 триллионов юаней (1,7 триллиона долларов США), что является наибольшим показателем в мире. «Зеленые» облигации составили 1,2 трлн юаней, они являются вторыми по величине в мире.
Народный банк Китая уже усилил надзор за «зеленым» финансированием, включая оценку деятельности банков в поддержке «зеленого» финансирования. Обязательные требования были бы еще одним шагом вперед.
People’s Bank of China и другие министерства также заявили, что они облегчат путь международным инвесторам для выхода на китайский рынок «зеленого» финансирования. Но использование компаниями доходов от выпуска облигаций долгое время было камнем преткновения для участия иностранных инвесторов, многим из которых необходимо четко задокументировать, насколько «экологична» компания, которую они поддерживают.
Международные организации заявляют, что инвесторам нужно больше данных и открытая информация, чтобы помочь направить частный капитал в «зеленые» проекты. Базирующийся в Швейцарии Совет по финансовой стабильности в марте заявил, что будет стремиться расширить раскрытие финансовой информации, связанной с изменением климата, чтобы способствовать принятию более обоснованных решений по инвестициям, кредитам и страхованию.
Китайское определение «зеленого» финансирования часто не соответствует международным рекомендациям по использованию доходов. Чтобы сократить разрыв, People’s Bank of China в этом году пересмотрел руководящие принципы выдачи кредитов, чтобы исключить «чистое использование ископаемого топлива» из списка проектов, которые можно квалифицировать как «зеленые».
Однако центральный банк по-прежнему разрешает использовать до половины поступлений в качестве «общего оборотного капитала», не предназначенного для конкретных «зеленых» проектов, что намного превышает 5-процентный стандарт лондонской некоммерческой инициативы по климатическим облигациям.
Китай участвует в полномасштабном давлении в международных организациях, таких как G20, с целью согласования стандартов и продвижения своих усилий по борьбе с изменением климата. Другие учреждения, с которыми были достигнуты договоренности, включают Сеть по «озеленению» финансовой системы, форум 75 центральных банков и органов финансового надзора, а также Международную платформу по устойчивому финансированию.
«Мы будем способствовать гармонизации стандартов зеленого финансирования внутри страны и за рубежом, обновляя внутренние стандарты и укрепляя международное сотрудничество», - сказал Йи.
Меры, изложенные Йи, основаны на предыдущих усилиях Китая по поддержке «зеленой» экономики.
В 2016 году People’s Bank of China и другие министерства опубликовали общие рекомендации по созданию «зеленой» финансовой системы. С тех пор Китай разработал ряд продуктов «зеленого» финансирования, таких как «зеленый кредит», «зеленые облигации», «зеленое сельскохозяйственное страхование», «страхование зеленой энергии» и «зеленые трасты».
Китай создал зоны для пилотных «зеленых» финансовых реформ в девяти городах с 2017 года.
«В этих пилотных программах был достигнут значительный прогресс, в укреплении основы политики «зеленого» финансирования, внедрении новых продуктов и услуг, и внедрении политических стимулов», - сказал Йи.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs