Америка играет с огнем.
Автор: EvelynMarkus
В 1930 году мой отец, будучи еще совсем молодым, переехал из Голландии в Германию вместе со своими родителями и братьями. Мой дед надеялся заработать там немного денег в период Великой Депрессии. Он рассказывал, что никто не мог и предположить то, что разовьется за последующие пятнадцать лет. Вплоть до 1930 года численность нацистских штурмовиков, или «коричневорубашечников», запугивавших избирателей, оппонентов и евреев, составляла всего несколько сотен. Многие штурмовики стремились к социализму. На протяжении последовавших за тем лет, их численность быстро достигла тысяч, а далее и сотен тысяч. В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти, в Германии было уже от двух до трех миллионов штурмовиков СА. Мой дед всегда говорил, что все произошло невероятно быстро.
Нацисты были одержимы расовым вопросом. Они подавляли всякое инакомыслие, контролировали распространение новостей и культуру. В 1933 году немецкий студенческий союз начал сжигать книги, стремясь привести немецкую культуру и искусство в соответствие с идеями нацизма. Произведения таких авторов, как Хемингуэй, Хелен Келлер и Джек Лондон были признаны опасными и подлежали полному устранению. Студенты не считали себя угнетателями культуры; напротив, они считали, что всячески способствуют становлению культуры равенства и справедливости.
В своем интервью Американскому мемориальному музею Холокоста иранский профессор и писатель Азар Нафиси, книга которого под названием «Читая Лолиту в Тегеране» была запрещена в Иране, описывает события следующим образом: «Первое, что делает любой тоталитарный режим – это, наряду с конфискацией имущества и искажением реальности, отбирает историю и культуру. Все это происходит практически одновременно».
То, что раньше представлялось невероятным, сейчас происходит в Америке. Мы можем наблюдать некоторые аспекты нацистского тоталитаризма на территории Соединенных Штатов. Одержимость идеей расы, объявление целой этнической группы виновниками определенных событий, осуждение, унижения по этническому признаку, грабежи, поджоги, насилие, совершаемое на расовой почве, запугивание оппонентов, культура отмены, контроль над распространением новостей, а также идеологическая обработка детей в школах. Мы наблюдаем фальшивые новости, теории заговоров, пересмотр истории, навязывание нового языка, безнаказанное воровство. Все во имя культуры равенства.
8 мая мы вспоминаем о том, как Америка сыграла ведущую роль в освобождении Европы от тоталитарного нацистского режима. Но кто освободит Америку, если она превратится в тоталитарное государство? Америка играет с огнем.
Источник: GatestoneInstitute, May 12, 2021.
https://www.gatestoneinstitute.org/17351/america-playing-with-fire
Про-Палестинское движение широко, но оно не может быть оплотом антисемитизма.
Автор: KeithKahn-Harris.
В прошлое воскресенье произошел один из самых драматичных за последние годы антисемитских инцидентов в Великобритании. Колонна машин с палестинскими флагами проехала по еврейским районам в северном Лондоне, а участники акции, выкрикивающие антисемитские и сексистские угрозы (направленные на евреев в целом, а не только израильтян), попали в объективы камер.
Всплеск насилия в Израильско-Палестинском конфликте всегда сопровождается антисемитскими инцидентами в еврейской диаспоре, в том числе и в Великобритании. Наряду с происшествием с участием автоколонны, мы также становились свидетелями многих других инцидентов, включая граффити на мессианской синагоге в Норвиче.
Несмотря на несогласие со стороны некоторых, определенно сложно отрицать, что антисемитские выступления и насилие являлись делом рук про-Палестинских активистов. Существуют и некоторые свидетельства того, что анти-Израильские взгляды в значительной мере связаны с антисемитскими.
Одним из путей выхода из этой тупиковой ситуации является признание антисемитизма самой очевидной манифестацией куда более широкой проблемы: как урегулировать последствия популярности палестинского вопроса?
Дело не в том, что «все» действительно поддерживают Палестину, или делают это лишь на словах. В странах Запада поддержка Израиля прочно укоренилась среди правых, а также центристов и левоцентристов. Нынешняя ситуация, в которой оказалось население Палестины, сама по себе доказывает, что сочувствие к их участи недостаточно повсеместно, чтобы привести к в реальным изменениям обстановки.
Когда я говорю о популярности палестинского вопроса, я имею в виду не общее воздействие им оказываемое, а о неоднородности привлекаемых этой проблемой сторонников. И именно эта неоднородность ведет не только к ожесточенным конфликтам о месте, занимаемом антисемитами в этом разнородном движении, но и к куда более широкой – и редко озвучиваемой – проблеме определения того, что же означает международная поддержка палестинцев.
Возьмем, к примеру, крупную демонстрацию, прошедшую в Лондоне в прошлую субботу. Причиной послужило негодование, вызванное страданиями палестинцев в Газе, Шейх Джеррахе и других местах. Но каково было реальное значение того, что произошло?
Соцсети быстро идентифицировали самых ярых участников акции: ультраправого антисемита Мишеля Ренуфа и двух молодых людей в футболках с изображением Саддама Хуссейна. Некоторые протестующие размахивали турецкими флагами, другие держали плакаты, напечатанные социалистической рабочей партией. Мусульмане играли важную роль в шествии; присутствовал также и еврейский контингент. Однако простое указание на присутствие иудеев, наряду с мусульманами, не в полной мере отражает всю разношерстность представителей обоих категорий. Сама по себе демонстрация была организована группами, в которых важную роль играют активисты левых толков. Например, коалиция “Stop the War” (остановите войну) и такие мусульманские организации, как “Friends of al-Aqsa” (друзья Аль-Аксы).
Такое разнообразие позволяет как сторонникам, так и противникам извлекать свои выгоды из шествия: присутствие неонацистов, сторонников авторитарных режимов и исламистов может послужить доказательством безнадежной коррумпированности всего предприятия.
Опасность, которую представляют собой это и другие подобные шествия в поддержку Палестины, состоит в том, что участники акций будут считать себя в праве совершать и любые прочие деяния.
Эффективная политика требует коллективных действий и сотрудничества в преследовании общих целей. Что влечет за собой целый комплекс проблем, связанных с определением границ подобного сотрудничества и способов предотвращения возможностей быть использованными в качестве полезного идиота носителями противоположных идей. В контексте накала эмоций и гнева, порожденных сегодняшней ситуацией в Газе, очень непросто решить эти вопросы, особенно на фоне проходящих демонстраций. Именно поэтому справедливое разрешение конфликтов и разногласий в разномастной среде про-Палестински настроенных людей, должно произойти до следующей волны насилия.
Про-Палестинский активизм нуждается в сотрудничестве по идеологическим линиям. И первым шагом является признание того, что такие линии действительно существуют. Такое признание может послужить базой для незатуманенного, осторожного активизма, который сможет противостоять искушению ратифицировать всех и каждого, кто принимает участие в подобных акциях.
Наградой за такую осторожность может стать куда более широкая и эффективная кампания. Я бы принял участие в шествии в поддержку Палестины, если бы мог не переживать за то, что, таким образом, я поддерживаю тех, чья идеология идет в разрез с моей собственной. И я такой не один.
Источник: TheGuardian, May 20, 2021.
https://www.theguardian.com/commentisfree/2021/may/20/pro-palestine-movement-antisemitism-london
Правительство Индии бросило своих граждан наедине с беспощадной второй волной.
Автор: RukminiS.
Шестнадцатого апреля в 19:52 Винай Сривастава, 65-летний журналист из Лакнау, столицы самого крупного индийского штата Уттар Прадеш, написал в своем Твиттере, обращаясь к главному министру штата Йоги Адитьянатху, что уровень кислорода в его крови упал до 52, но ни в одной из больниц, кабинетах врачей или лаборатории не берут трубку. Все симптомы указывали на Covid-19, но он не смог сделать тест, а его сын посреди ночи ходил от больницы к больнице, отчаянно умоляя предоставить койку для его отца.
На следующий день в 15:15 Сривастава отметил в своем твите советника главного министра по вопросам средств массовой информации: «Сейчас уровень кислорода в моей крови составляет 31, когда кто-нибудь придет». Через несколько минут он скончался. Ему так и не сделали тест, а его семье пришлось ждать несколько часов, прежде чем скорая забрала его тело.
Твиты Сриваставы о его постепенном уходе потрясли и ужаснули индийских пользователей Твиттера. Но онлайн или оффлайн, одно стало абсолютно ясно всем индийцам за последнюю неделю: вторая волна переросла в цунами, справиться с которой государство не в состоянии.
Если бы Индия составила научную оценку первой волны на своей территории, могли бы быть извлечены уроки на будущее. Обнаружилось бы, что огромное количество людей все еще уязвимы по отношению к вирусу.
По мере того, как появляющиеся показатели официально зарегистрированных смертей продемонстрировали куда более низкую смертность от Covid в Индии, чем в большей части развитого мира, представители властей, по большей мере, игнорировали предупреждения первой волны: инфраструктура, ответственная за предоставление информации о количестве смертей была, в лучшем случае, недостаточно мощной и работники системы здравоохранения активно недооценивали смертность от коронавируса. Официальная статистика смертности последний раз была собрана в 2018 году.
На многие важные вопросы об индийской вспышке коронавируса нет ответов. Существуют гипотезы о том, что «дважды мутировавший» вариант, который сформировался в Индии и теперь представляет собой самый быстро распространяющийся в Великобритании штамм, может быть более трансмиссивным или игнорировать сформировавшийся иммунитет, но для подтверждения подобной теории пока слишком мало доказательств. Прочие предположения относительно новой волны опираются на высокий уровень повторных заражений и инфицирования тех, кто уже был привит. Но и в этом случае, пока доступно слишком мало информации.
Вместо всего этого имели место триумфальные настроения. «Индия успешно справилась с пандемией», - заявил министр здравоохранения Харш Вардхан в конце января 2021 года. В 2020 премьер-министр Наренда Моди всячески давал понять, что со всей серьезностью относится к проблеме распространения вируса. В отличие от прочих мировых лидеров, Моди всегда появлялся в медицинской маске. Однако после спада в сентябре, казалось, что все отбросили какие бы то ни было меры предосторожности.
Нынешнее количество случаев заражения коронавирусом намного превзошло тот же показатель в первую вспышку вируса в Индии. С 17 апреля в Индии регистрируется более 200,000 новых случаев заражения ежедневно, и цифры продолжают расти. Большинство больниц в крупных (и множестве более мелких) городах Индии переполнены. Особенно не хватает запасов кислорода несмотря на то, что работники системы здравоохранения отмечали, что во время второй волны большее количество людей жалуется на затрудненное дыхание.
Индийцы оказались в вакууме, оставленные своим правительством, пытающиеся собрать кислородные баллоны для своих семей, организовывая посредством электронных таблиц поставки лекарств тем, кто в них нуждается и формируя мини-версии пунктов управления, чтобы координировать наличие койко-мест.
С самого начала пандемии Моди пытался представить кризис, как общий опыт для всех индийцев. Но в последние недели для большинства жителей Индии стало совершенно ясно, что, на самом деле, они предоставлены сами себе.
Источник: The Guardian, April 21, 2021.
https://www.theguardian.com/commentisfree/2021/apr/21/indias-government-abandoned-citizens-deadly-second-covid-wave
Арабы: Хамасу нет дела до страданий Палестины.
Автор: KhaledAbuToameh.
В то время, как многие на Западе осудили Израиль за военные удары по сектору Газа, выдающиеся арабские писатели и политологи возлагают ответственность за насилие и кровопролитие на поддерживаемое Ираном движение «Хамас».
Очевидно, эти арабы понимают то, что не могут разглядеть анти-Израильские активисты по всему миру – двум миллионам палестинцев, живущим под их руководством в секторе Газа, «Хамас» не принес с собой ничего, кроме бедствий и отчаяния.
Кажется, они также понимают, что Израиль не ведет войну с палестинцами, но воюет с исламистской террористической группировкой, устав которой открыто призывает к джихаду (священной войне) и уничтожению Израиля.
А еще эти арабы считают, что, если кому-то действительно небезразлична судьба палестинцев, зачем бы этому человеку хотеть, чтобы ими управляли террористы, которые размещают тайники с оружием вблизи от больниц и школ, да еще и используют детей в качестве живого щита?
Арабские писатели хотели бы адресовать тем жителям западных стран, которые принимают участие в демонстрациях против Израиля, следующее послание: критика в адрес «Хамас» не делает из вас противников Палестины; напротив, возлагая ответственность за насилие и кровопролитие на «Хамас», вы служите интересам самих палестинцев.
«Истинное сопереживание народу Палестины выражается в поиске решений для достижения настоящего и практического мира, который гарантировал бы им защиту, безопасность и развитие», - прокомментировал ситуацию писатель и исследователь из Саудовской Аравии Абдула Бин Бинджад аль-Отаиби. «Решения также должны остановить тех («Хамас»), кто готов сжечь заживо Палестину и ее население».
По его словам, террористическая группировка «Хамас» «была хорошо подготовлена к этой войне, построив множество окопов, в которых члены движения могут найти укрытие, в то время, как умирают невинные палестинцы. «Хамас» любит разыгрывать из себя жертву и убивать палестинцев, чтобы добиться симпатии со стороны арабов, исламского мира в целом и международного сообщества как такового».
Саудовский писатель Абдула Нассер аль-Отаиби призвал арабские страны помочь палестинцам обрести новых лидеров.
«“Хамас” и их патронов из числа “Братьев-Мусульман” не заботят интересы палестинцев», - написал аль-Отаиби. «Им интересен лишь процесс демонизации тех, кто им противостоит. “Хамас” говорит: позволим палестинцам умереть ради победы движения “Братья Мусульмане”».
Ахдея Ахмед аль-Сайед, президент Бахрейнской ассоциации журналистов, написала в своем Твиттере: «Те, кто поддерживают боевиков террористов [«Хамас», «Братьев-Мусульман», «Хезболлу», хуситов и иранский режим] сами являются террористами. Палестинский вопрос не нуждается в террористах и торговцах людьми. Палестинский вопрос не нуждается в предателях».
Подобная критика в адрес «Хамас» и других поддерживаемых Ираном группировок представляет собой относительно новое явление в арабском мире. Критицизм показывает, что все большее количество арабов сыты по горло постоянными попытками Ирана дестабилизировать арабские страны при помощи доверенных лиц на Ближнем Востоке (включая «Хамас»).
По непонятным причинам голоса этих арабов, по большей части, игнорируются международным сообществом и крупными СМИ на Западе. Тем, кто принимает участие в демонстрациях против Израиля и евреев в США, Канаде и некоторых европейских странах, хорошо бы прислушаться к тому, что сами арабы говорят о «Хамас», Иране, «Хезболле» и других террористических группировках. Если бы они потрудились выслушать эти доводы, то поняли бы, что, несмотря на беспокойство, настоящая угроза будущему арабских и мусульманских детей исходит от Ирана и исламистских террористических групп, а не от Израиля.
Источник: Gatestone Institute, May 20, 2021
https://www.gatestoneinstitute.org/17390/hamas-palestinians-suffering
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs