Gatestone Institute: Является ли администрация Байдена врагом Израиля и свободного мира?
10 мая, 18:07. Шесть ракет, выпущенных Иранскими прокси-войсками, ХАМАСом из сектора Газа, летят в Израиль, и их количество быстро растет. Большинство из них были сбиты «Железным куполом», но не все. В течение недели ХАМАС выпустил более 3000 ракет. Некоторые стали причиной гибели, ранения и разрушения. Целью ХАМАС было исчерпать возможности «Железного купола» и нанести как можно больше жертв среди гражданского населения. С этой целью он нацелился на Тель-Авив ночью, когда люди спят. Без Железного купола погибли бы тысячи человек. ХАМАС совершил военные преступления и преступления против человечности.
Нападениям ХАМАСа предшествовали волнения в Иерусалиме и нападения на евреев. Решение израильского суда о выселении арабов, которые не платили арендную плату и поселились в домах, принадлежащих еврейским семьям в Иерусалиме, было использовано как повод для беспорядков. Жестокие инциденты произошли также на Храмовой горе, где арабские мятежники выкрикивали исламистские лозунги, призывающие к смерти Израиля и бомбардировке Тель-Авива.
В момент, когда ХАМАС запустил свои ракеты, израильские арабы в смешанных еврейско-арабских городах, таких как Лод, Яффо, Акко, Рамле и Назарет, напали на своих еврейских соседей, подожгли еврейские синагоги, дома, автомобили и предприятия, а также подняли флаги Палестинской автономии и ХАМАСа.
Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в результате авиаудара в Газе уничтожили бесчисленные пусковые площадки ракет, системы подземных туннелей, построенные ХАМАС для размещения своих арсеналов и защиты своих террористов, а также здания, в которых размещались штаб-квартира ХАМАС, офисы, средства массовой информации, кибервойска и разведывательные службы. В результате ударов ЦАХАЛа также погибли несколько высокопоставленных лидеров ХАМАС и глава Палестинского исламского джихада, другой исламской террористической организации, участвовавшей в атаках из Газы.
11 мая премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что нападавшие на Израиль заплатят «очень высокую цену». 14 мая он добавил, что теперь Израилю необходимо сражаться на двух фронтах: в Газе и Израиле. Он пообещал победить ХАМАС и Палестинский исламский джихад, а также «восстановить закон и порядок в городах Израиля».
Израиль, на которого в прошлом нападал ХАМАС, в 2014 году также был вынужден вторгнуться в Газу, которую он полностью покинул в 2005 году, чтобы дать живущим там палестинцам возможность превратить ее в «Сингапур на Ближнем Востоке».
Арабские израильтяне и раньше участвовали в беспорядках; некоторые израильские арабы даже совершили теракты.
Сенатор США Марша Блэкберн 11 мая написала в Твиттере: «Конфликта в Израиле не было бы, если бы президент Трамп был у власти». Хотя невозможно знать, что произошло бы, если бы Трамп все еще был президентом, следует отметить, что с тех пор, как президент Джо Байден вошел в Белый дом, произошли внезапные изменения в американской политике в отношении Израиля, Ближнего Востока, России и Китая.
Администрация Байдена постоянно демонстрирует свое желание вернуться к катастрофической ядерной сделке с Ираном 2015 года, которая позволяет Ирану продолжать обогащать уран и получить все ядерное оружие, которое ему нужно, всего через несколько лет. Администрация Байдена также явно стремится отменить санкции США против Ирана, тем самым развязав ему руки, чтобы тот снова вооружил не только ХАМАС, но и других иранских марионеток в регионе, таких как Хезболла, которая теперь управляет Ливаном; Палестинский исламский джихад и хуситы в Йемене. Однако администрация Байдена никогда не говорит о поддержке Ираном исламских террористических групп или о навязчивой воле режима уничтожить Израиль.
Администрация Байдена радикально порвала с предшествовавшей ей политикой: президент Трамп решил отказаться от ядерной сделки с Ираном именно потому, что режим мулл финансировал исламский терроризм и постоянно угрожал Израилю, Соединенным Штатам, а также Саудовской Аравии, Ливану, Сирии, Ливии и Ираку. Похоже, что иранские лидеры видят администрацию Байдена как слабую и готовую закрывать глаза даже на самые ужасные злодеяния Ирана, будь то внутри страны или за ее пределами.
Тот факт, что администрация Байдена выбрала Роберта Мэлли, ведущего переговорщика по ядерной сделке 2015 года с Ираном, для повторного проведения переговоров, делает иранское руководство еще более заинтригованным слабостью администрации Байдена. В настоящее время переговоры ведутся в Вене, Австрия. Иранцы отказались от встречи с американской делегацией. Иранская делегация сообщила постоянному представителю России при международных организациях Михаилу Ульянову, что они «все еще не готовы» к встрече с американцами.
Похоже, лидеры Ирана думали, что могут снабдить ХАМАС и Палестинский исламский джихад современными ракетами, не рискуя реакцией Америки - и они это сделали. Администрация Байдена никак не отреагировала. В интервью PBS 2 апреля один из американских переговорщиков Роберт Мэлли объявил, что он хочет «снять те санкции, которые несовместимы со сделкой», «чтобы Иран получил те преимущества, которыми он должен был пользоваться». Ничто не указывает на то, что администрация Байдена изменила эту позицию.
26 января, менее чем через неделю после инаугурации Байдена, его администрация заявила, что будет работать в направлении «решения израильско-палестинского конфликта на основе создания двух государств» и «восстановления отношений с палестинским руководством». Он не требовал, чтобы палестинская администрация прекратила подстрекательство к насилию или поддержку терроризма. Эта политика также была явным отходом от политики администрации Трампа, которая решила закрыть миссию ООП в Вашингтоне и заявила, что Соединенные Штаты не будут иметь никаких отношений с властями Палестины до тех пор, пока ПА полностью не откажется от терроризма.
7 апреля в заявлении Госдепартамента США для СМИ говорилось, что администрация Байдена решила восстановить финансовую «помощь США палестинцам», не требуя, чтобы американские деньги не использовались в террористических целях - также явный отход от политики Администрация Трампа. Кроме того, президент Байден месяц ждал, прежде чем позвонить премьер-министру Израиля Нетаньяху, и эта задержка широко интерпретируется как знак того, что новая администрация хочет дистанцироваться от Израиля. Назначение на пост заместителя помощника госсекретаря по израильско-палестинским делам Хади Амра, человека, который обвинил Израиль в «этнической чистке» и «апартеиде» и сказал, что он «вдохновлен интифадой», похоже, подтвердил, что Администрация Байдена не будет особенно «произраильской».
Неделя за неделей в апреле и в первую неделю мая, по мере того как выступления ХАМАСа в секторе Газа становились все более яростными, лидеры палестинской администрации на Западном берегу также выступали с яростными речами и, похоже, не нервничали из-за негативных замечаний Америки.
29 апреля президент ПА Махмуд Аббас, который отпраздновал шестнадцатилетние своих полномочий, отложил парламентские выборы в Палестине, которые были назначены на май, скорее всего, из опасения победы ХАМАСа. Лидеры ХАМАС, по-видимому, уже тогда думали, что могут атаковать Израиль: у них было оружие, поддержка Ирана, и предположение, что США практически не отреагируют. Они не ошиблись.
«Израиль, - сказал президент Байден 13 мая, - имеет право защищаться, когда на их территорию летят тысячи ракет». Он прямо не осудил нападение ХАМАСа и даже не сказал, что ХАМАС совершил военные преступления.
«Палестинцы и израильтяне, - заметил Байден 16 мая, - в равной степени заслуживают жить в безопасности и пользоваться равными мерами свободы, процветания и демократии, и моя администрация будет продолжать привлекать палестинцев, израильтян и других региональных партнеров к обеспечению устойчивой тишины».
Таким образом, Байден поставил Израиль и «палестинцев» в равное положение. Он не делал различий между демократическим союзником Соединенных Штатов и террористической организацией, которую даже не назвал. Он говорил так, как будто не знал, что спокойствие было нарушено террористической организацией и никем другим и что палестинцам мешает иметь свободу, процветание и демократию именно то, что ими правят террористы и люди, поддерживающие терроризм.
Израильские комментаторы, похоже, думают, что резкая риторика, используемая ХАМАСом и лидерами Палестинской автономии, в сочетании с мнением о том, что Израиль больше не пользуется сильной американской поддержкой, заставила некоторых израильских арабов открыто продемонстрировать свою ненависть к Израилю и евреям.
Правительство Израиля не может позволить себе критиковать президента Байдена, но они ясно видят, что он не выказывает однозначной поддержки Израиля. Не было никаких угроз прекратить финансирование, которое он обещал палестинцам, пока они не прекратят запускать ракеты. Он не угрожал отозвать свое обещание открыть для них офис в Вашингтоне. Больше всего беспокоит то, что в то время как ставленник Ирана, ХАМАС, запустил около 4000 ракет на страну размером с Нью-Джерси, США вели переговоры в Вене, чтобы обсудить, сколько денег США готовы дать Ирану - чтобы тот купил больше оружия, чтобы снова нанести удар по Израилю?
Кроме того, израильское правительство могло видеть, что заместитель помощника госсекретаря администрации Байдена по делам Израиля и Палестины в Государственном департаменте США Хади Амр встретился с премьер-министром Палестинской автономии Мухаммедом Иштайя в Рамаллахе, чтобы обсудить использование американской финансовой помощи ПА, пока Израиль подвергался ракетному обстрелу, и что Иштайя сказал, что Израиль осуществляет «агрессию в секторе Газа» и практикует «политику этнической чистки» в присутствии Хади Амра, который хранил молчание.
Администрация Байдена по-прежнему, похоже, хочет снять санкции с иранского режима, даже несмотря на то, что против Израиля используется оружие, разработанное или финансируемое Ираном, в то время как иранские лидеры хвалят ХАМАС за нападение на Израиль.
Администрация Байдена недавно исключила из списка террористических организаций еще одного иранского посредника-ополченцев-хуситов, которые ведут очередную войну от имени Ирана против Саудовской Аравии. Несколько недель спустя хуситы атаковали саудовский нефтяной объект и противоракетную систему Patriot. США до сих пор не отреагировали.
Вместо этого администрация Байдена наложила запрет на продажу американского оружия Саудовской Аравии и решила больше не иметь никаких отношений с наследным принцем Мохамедом бен Салманом. Видимо, чтобы дестабилизировать принца, администрация США обнародовала доклад, в котором он обвиняется в убийстве антисаудовского писателя Джамаля Хашогги, не уточняя, что Хашогги был агентом Братьев-мусульман, заклятым врагом Дома Саудов.
Президент Байден сказал, что Соединенные Штаты окажут гуманитарную поддержку Газе «в полном сотрудничестве с палестинскими властями ... таким образом, чтобы ХАМАС не мог попросту пополнить свой военный арсенал». Он не объяснил, что Соединенные Штаты могут сделать, чтобы помешать ХАМАСу снова накопить оружие. Он заверил премьер-министра Нетаньяху в своей «полной поддержке пополнения системы железного купола Израиля».
Министр обороны Израиля Бенни Ганц сказал, что Силы обороны Израиля «достигли беспрецедентных по своему масштабу, точности и стратегическому значению военных достижений в борьбе с террористическими организациями в Газе ... Реальность на местах, - добавил он, - определит, как мы будем двигаться вперед».
«В войне и конфликте, - писал историк Дэниел Пайпс, - одна сторона побеждает, а другая проигрывает ... Израиль должен делать то, что все народы ... делают для достижения победы: побороть своего врага ... «Ракетная инфраструктура ХАМАСа в Газе, - сказал он, - должна быть «полностью уничтожена».
Израильские лидеры знают об этом, и следует пожелать, чтобы ущерб, нанесенный в этом месяце военной инфраструктуре ХАМАСа, был достаточно значительным, чтобы Израиль не столкнулся с риском крупного нападения в ближайшие годы.
Недавняя статья Майкла Дорана и Тони Бадрана в Tablet объясняет, почему Израилю необходимо сохранять бдительность и быть готовым к решительным действиям. Проект, разработанный во время президентства Обамы и направленный на «создание нового ближневосточного порядка», похоже, находится в стадии реализации. Это поставит интересы Ирана над интересами союзников США на Ближнем Востоке, что приведет к Иранской гегемонии в регионе. Этот проект подорвет новые договоренности Авраама, подтолкнет Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты к соглашению с Ираном и предпологает «вынудить Израиль занять более пассивную позицию перед лицом растущей мощи Ирана». Это проект, который сейчас реализует администрация Байдена?
Чувствуя, что Соединенные Штаты стремятся дестабилизировать Саудовское королевство и его самого, наследный принц Саудовской Аравии Мохамед бин Салман заявил в апреле: «Мы стремимся к хорошим отношениям с Ираном. Мы стремимся к процветанию Ирана. Мы работаем с нашими партнерами в регионе, чтобы преодолеть наши разногласия с Ираном». Затем он отправился в Багдад, чтобы встретиться с иранскими дипломатами.
Администрация Байдена действует так, как будто не видит, что подвергает опасности Израиль и других давних союзников Америки; она действует так, как будто не видит, что за Ираном и муллами движется Китай. Китай и Иран только что подписали 25-летнее «стратегическое партнерство», которое позволит режиму мулл иметь сотни миллионов долларов, поможет ему расширить свою ядерную программу и, предположительно, приведет к более тесному военному сотрудничеству между ними.
Журналист Мелани Филлипс спрашивает:
«Может быть, Байден превратит Америку в врага Израиля? .... Враждебность Обамы к Израилю и его влияние на Ирана превратили его два срока президентства в кошмар для еврейского государства. Но если это было достаточно плохо, Израилю потребуется определенная степень стратегического гения, чтобы защитить себя от третьего суррогатного срока Обамы и сохранить свой народ в безопасности».
Не собирается ли администрация Байдена серьезно понизить статус Соединенных Штатов и Свободного мира, во имя нового мирового порядка, который является радикальным и чудовищным?
Источник: https://www.gatestoneinstitute.org/17392/biden-administration-israel-enemy
RAND: Санкции против российского оборонного сектора: повлияют ли они на ее поведение?
В ответ на недавний российский кибершпионаж, вмешательство в выборы в США и отравление лидера оппозиции Алексея Навального президент Байден объявил о новом раунде санкций и высылке российских чиновников. Вопрос в том, нанесут ли эти санкции достаточный ущерб российской оборонной промышленности, чтобы обуздать поведение Кремля?
Соединенные Штаты добавили 32 предприятия в санкционный лист организаций, в который вошли более 700 российских физических и юридических лиц, компаний и организаций, уже подпадающих под санкции. К ним относятся санкции, принятые после военного захвата Россией Крыма в 2014 году и агрессии на юго-востоке Украины, а также законодательство 2016 года, направленное на препятствование странам закупать российские передовые вооружения посредством Закона о противодействии противникам Америки через санкций. Хотя президент Байден указал, что он не стремился к эскалации цикла действий против Москвы, он был гораздо более решительным, чем его предшественник, призывая российское правительство к его пагубному вмешательству в дела других государств.
Мало свидетельств того, что совокупный эффект санкций США и ЕС, изгнание дипломатов и подозреваемых в шпионаже лиц, а также финансовые ограничения заставляют Путина проявлять большую осторожность. После мобилизации более 100 000 военнослужащих на границе с Украиной Россия отозвала часть своих сил, хотя часть ее техники остается в угрожающей близости от украинской территории. Участие Путина в саммите по климату, спонсируемом Байденом, и потенциальная встреча двух лидеров в июне также являются признаками того, что Путин, возможно, смягчает свой подход к новой американской администрации. Но послужной список кремлевского лидера не предполагает, что он отступит и выберет более ответственный курс.
После военной агрессии России в Крыму и на юго-востоке Украины режим Путина искал способы смягчить экономическое давление Запада. Ограничения на возможность России импортировать критически важные системные компоненты и высокопроизводительные станки со временем окажут заметное влияние на высокотехнологичный производственный сектор России. Чтобы уменьшить влияние санкций на обрабатывающую промышленность, Россия запустила программу импортозамещения в ключевых отраслях промышленности, но ей не удалось достичь поставленных целей. Одним из примеров является продолжающаяся борьба России за замену ключевых компонентов системы, таких как двигатели и композитные материалы для крыльев самолетов, которые ранее поставлялись украинскими и западными производителями. Это привело к задержкам в разработке как военных самолетов, таких как заявленный Россией истребитель пятого поколения Су-57, так и гражданских самолетов, таких как российский МС-21. Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в прошлом году также признал, что российская оборонная промышленность «по-прежнему зависит от зарубежных технологий».
Хотя Россия все чаще обращалась к Китаю за компонентами, эти материалы не могли сравниться по качеству с товарами, которые Россия ранее импортировала из Украины или стран, равняющихся на США, таких как Германия и Япония. Со временем эти проблемы могут повлиять на качество и долговечность российских современных вооружений, которые служат единственным международно признанным экспортным товаром России.
Помимо экспорта нефти и газа, основным экспортным товаром России является современное вооружение. Но даже несмотря на то, что она ведет активный маркетинг, переговоры о продаже оружия за границу, экспорт оружия не приносит таких доходов, как в прошлом. В недавнем отчете Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) (PDF) экспорт вооружений из России за последние четыре года (2016–2020 гг.) Снизился на 22 процента по сравнению с предыдущими четырьмя годами (2011–2015 гг.). Дипломатическое вмешательство США, подкрепленное перспективой санкций, также привело к сдерживающему эффекту в связи с продажей российского оружия, поскольку ряд стран, таких как Индонезия и Марокко, рассматривают альтернативные системы для удовлетворения своих потребностей в области безопасности. Хотя эти усилия не привели к остановке продаж российского оружия, снижение экспортных продаж увеличивает расходы, которые российские военные должны будут заплатить за запланированную военную модернизацию, поскольку экономия на масштабе производства не будет столь выгодной. Более высокие удельные затраты создадут еще большую финансовую нагрузку на российскую оборонную промышленность, которая, несмотря на несколько усилий правительства по списанию финансового долга, продолжает бороться за прибыльность.
Россия приняла другие меры, чтобы помочь экспорту оружия. Например, она пыталась адаптироваться к санкциям, совершая сделки по продаже в национальных валютах, а не в долларах США, или принимая к оплате такие товары, как пальмовое масло. Она также начала ограничивать информацию о продажах, чтобы оградить в настоящее время не подпадающие под санкции российские компании от уведомления. Эти подходы имели ограниченный успех, но они демонстрируют, что Россия не застрахована от международного давления. В какой-то момент обходные пути могут стать дороже, чем выгоды от российской глобальной бравады.
Три года назад Конгресс принял закон, который направлен на то, чтобы препятствовать странам закупать российские передовые вооружения в качестве еще одного подхода к сдерживанию злонамеренного поведения России. Хотя угроза США ввести санкции в отношении стран, покупающих российское оружие, заставила некоторые страны дважды подумать перед покупкой российского оружия, она также создала проблемы в некоторых двусторонних отношениях США. В дипломатических переговорах с другими странами Соединенные Штаты могли бы подчеркнуть, что санкции, утвержденные Конгрессом, призваны подчеркнуть злонамеренное поведение России в международной системе и не предназначены для наказания третьих стран. Когда страны отказываются от закупки российского оружия из-за ее поведения, они ограничивают возможности России использовать эти сделки как средство расширения своего влияния по всему миру и лишают ее финансирования своей злонамеренной деятельности.
Не покупая российское оружие, страны могут сигнализировать Москве, что ее злонамеренное вмешательство в дела других государств имеет свою цену. Вместо российского оружия странам могут понадобиться альтернативы для удовлетворения своих потребностей в области безопасности. Есть много стран-производителей оружия, которые могут предоставить альтернативу российским системам. Но вооружение не должно быть единственной альтернативой. Многосторонние дипломатические подходы также могут рассматриваться и продвигаться как средство снижения риска межгосударственного конфликта. Поскольку страны продолжают бороться со здоровьем и экономическим ущербом, нанесенным пандемией COVID-19, им, возможно, придется направить большую часть своего национального богатства на внутренние нужды. Современное оружие является предметом роскоши в условиях пандемии, и многим национальным руководствам необходимо тщательно обдумать его.
Хотя кажется, что санкции, направленные против российской оборонной промышленности, имели заметные последствия, продолжающееся поведение России не предвещает изменения в ее международном поведении. Соединенным Штатам и их союзным партнерам может потребоваться множество способов напомнить Путину и поддерживающим его олигархам, что злонамеренная деятельность России в международной системе дорого обходится.
Источник: https://www.rand.org/blog/2021/05/sanctions-targeting-russias-defense-sector-will-they.html
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs