Фото: mid.ru
Экономические интересы европейских стран неизбежно пострадают, при этом российские порты в Балтийском и Черном море продолжат функционировать и ускоренно развиваться. Так официальный представитель внешнеполитического ведомства России Мария Захарова отреагировала на планы латвийских и литовских властей запретить заход в порты российских судов. «Нарушение международных транспортно-логистических цепочек уже и без этой инициативы привело к вспышке инфляции, нехватке товаров в Европе», — заметила пресс-секретарь МИД РФ.
«Международная жизнь»: В Италии увидели угрозы в комментарии директора Первого Европейского департамента МИД Алексея Парамонова. Он говорил, в том числе, о двустороннем энергетическом сотрудничестве. Как бы Вы могли прокомментировать?
Мария Захарова: У нас широкий резонанс вызвали дикие заявления итальянских официальных лиц, которые они себе позволяли на протяжении последних нескольких недель. Это, во-первых. Во-вторых, в рамках антироссийских русофобских установок многое сейчас в Италии ориентировано на поиск несуществующих угроз и вычленений смыслов. Именно поэтому и было так грубо и цинично извращено интервью директора Первого Европейского департамента от 19 марта.
В этом интервью в спокойном, неконфронтационном ключе были констатированы факты и выражены опасения в связи с повышением градуса антироссийских заявлений итальянских политиков. Он также обратил внимание на дальнейшую деградацию российско-итальянских отношений. Это все было подано отдельными работниками информационной индустрии как некая завуалированная угроза Италии. Возможно, это трудности перевода. Надо сильно постараться, чтобы увидеть в этих строчках некую завуалированную угрозу Италии. Может быть, это внутреннее восприятие через призму собственных фобий. Там нет ничего такого, что они ему приписали.
То, что было запущено в СМИ и пошло далее, это классический фейк: вырывается фраза из контекста, туда вкладывается смысл, которого там не было. Дальше разжигается информационная война, которая, непонятно зачем, используется итальянским истеблишментом. Не хотелось бы верить, что в российско-итальянских отношениях с их многовековой историей и яркими примерами плодотворного взаимодействия наступила эпоха охоты на ведьм, травли всего, что связано с Россией. Главное — не поддаваться ни итальянским СМИ, ни политикам, на провокации, которые явно организуются натовскими институтами в информационной сфере.
«Международная жизнь»: Латвия планирует запретить заход в порты российских судов. Об этом в понедельник заявил министр сообщения Талис Линкайтс. Он призвал к запрету от имени Евросоюза. Как Вы оцениваете перспективы и последствия подобного решения ЕС?
Мария Захарова: Подобная инициатива абсурдна. Видимо, авторы в антироссийском угаре решили внести свой вклад и нанести удар по международным транспортно-логистическим цепочкам. Их нарушение уже и без этой инициативы привело к вспышке инфляции, нехватке товаров в Европе, Евросоюзе в частности. Нужно еще усилить страдания собственного населения? Прекрасно понимаю, что ни в какой Латвии не думают ни о гражданах Латвии, ни о гражданах Эстонии и Литвы, уж тем более не думают о гражданах России или той же самой Украины. Вряд ли думают о гражданах Польши. Они же должны понимать, что даже их кураторам в Брюсселе будет нанесен прямой удар. Мы с вами знаем, что страны Прибалтики, их политический истеблишмент напрямую управляется из Лондона и Вашингтона через натовские структуры или целенаправленно в ручном режиме. Видимо, это выгодно англосаксонскому дуэту, но в Латвии должны понимать, что они сами будут страдать.
Что касается портов Прибалтики, динамика, которую мы сейчас видим (имею в виду нисходящую динамику загрузки), всем известна. Если политики этих стран решили еще больше снизить грузооборот в собственных портах, это их дело. Показательно, что готовность пожертвовать собственными экономическими интересами соседствует с просьбами (нужно и спросить у Брюсселя соответствующую компенсацию). В случае принятия очередного антироссийского решения Латвией и Литвой наши грузопотоки будут необходимым образом переориентированы. Российские порты в Балтийском и Черноморском бассейнах будут продолжать функционировать и ускоренно развиваться, а вот экономические интересы европейских стран неизбежно пострадают. Там этого не могут не понимать.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs