Gatestone institute: Особые отношения: Великобритания и ОАЭ
Здесь, в Великобритании, была выражена большая озабоченность по поводу разрыва «особых» отношений между Великобританией и США после «катастрофического» одностороннего вывода американских войск из Афганистана и непримиримости президента США Джо Байдена по поводу экстренной эвакуации из Кабула.
На другие долгосрочные «особые» отношения - с Объединенными Арабскими Эмиратами — также повлияли события в Афганистане, но в позитивном направлении. Несколько дней назад посол Великобритании в Абу-Даби заявил, что эвакуация граждан Великобритании из Кабула стала возможной благодаря помощи ОАЭ, которые предоставили помощь с транспортом, а также поддержке со стороны всех правительственных министерств.
Недавно в Дубае я снова стал свидетелем постоянно растущего «чуда» инженерии, финансов и предпринимательства, которое расцвело в Аравийской пустыне, чему не в последнюю очередь способствовали уникальные связи Великобритании с территорией и ее народом с начала 1800-х годов — за полтора столетия до образования Эмиратов, какими мы их знаем сегодня. В ОАЭ проживает около 200 000 британцев, и каждый год их посещают более миллиона человек с деловым или туристическим визитом. ОАЭ являются крупнейшим торговым партнером Великобритании на Ближнем Востоке, а Великобритания - третьим по величине партнером ОАЭ в торговле «ненефтяными» товарами. Великобритания является одним из крупнейших инвесторов в ОАЭ, который также имеет здесь (в Великобритании) много крупных инвестиций.
Помимо взаимной экономической выгоды, Британию и ОАЭ объединяют общие геополитические интересы, которые перекликаются с 80-годами прошлого века, когда Британия помогала защищать землю от тех, кто хотел захватить ее для себя. Силы ОАЭ, которые произошли от возглавляемых британцами разведчиков Омана, воевали с коалицией США в войне в Персидском заливе 1990-1991 годов и с НАТО в Косово. ОАЭ были единственной арабской страной, которая ввела войска в Афганистан в течение 20-летней кампании, проводя боевые операции вместе с другими коалиционными силами и оказывая значительную гуманитарную помощь. Помимо оказания помощи в эвакуации британцев из Кабула, военно-воздушные силы ОАЭ сыграли свою собственную важную роль в этой операции, и в настоящее время страна принимает тысячи афганских беженцев.
С учетом того, что глобальные последствия поражения в Афганистане только впереди, союз Великобритании с ОАЭ будет становиться все более важным. Больше не сдерживаемый присутствием международных сил в стране, Афганистан вновь готов стать глобальным центром для террористов-джихадистов. Его новое временное правительство состоит из старой гвардии талибов, в кабинете министров заседает много закоренелых террористов. Кен Маккаллум, генеральный директор MI5, ведущего британского агентства по борьбе с терроризмом, на прошлой неделе предупредил о большей угрозе для Великобритании в ближайшие месяцы и годы после нашего выхода из Афганистана.
Ни один мировой лидер не способен лучше помочь нам понять и сдержать эту растущую угрозу Великобритании и нашим международным интересам, чем Мохаммед бен Заид, наследный принц Абу-Даби и величайший враг радикального исламизма в арабском мире. Он помог остановить растущий региональный вызов «Братьев-мусульман» (террористическая организация, запрещенная в России) из Египта; его силы сражались с «Аш-Шабаб» (террористическая организация, запрещенная в России) в Сомали, поддерживали Ливийскую национальную армию против ее исламистских противников и боролись против «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в России) в Сирии и против спонсируемых Ираном повстанцев-хуситов, Аль-Каиды (террористическая организация, запрещенная в России) и Исламского государства в Йемене. Великобритания может не соглашаться со всей внешней политикой ОАЭ — например, с их поддержкой Асада в Сирии, который является своего рода опорой против исламистов, — но нет сомнений в ценности нашего стратегического альянса в противостоянии глобальной угрозе терроризма.
Разведывательные службы Великобритании и ОАЭ находятся в тесном сотрудничестве. Разведданные, предоставленные ОАЭ, помогли спасти жизни британцев, а страна является мировым лидером в борьбе с финансированием терроризма и экстремистской пропагандой, в том числе в интернете. Эмираты активно делятся своими программами и идеями по дерадикализации с союзниками по всему арабскому миру, Западу и такими странам, как Индия, которая также подвергается нападениям со стороны радикальных исламистов. Дерадикализация является одной из величайших контртеррористических задач, с которыми сталкивается сегодня Великобритания, с десятками тысяч человек в ее списках подозреваемых, растущим числом заключенных-джихадистов и растущей радикализацией в ее университетах. Существующие в Великобритании программы по дерадикализации явно терпят неудачу, о чем свидетельствуют Судеш Амман и Усман Хан, которые совершили жестокие нападения в Лондоне после освобождения из тюрьмы. Британии теперь следует больше обращаться за срочной помощью в ОАЭ.
Вывод войск США из Афганистана также имеет более широкие последствия на Ближнем Востоке. Столкнувшись с региональной агрессией Ирана и растущей ядерной угрозой, арабские страны обеспокоены тем, что при администрации Байдена США больше не являются надежным союзником. Это может привести к тому, что некоторые все больше будут поворачиваться в сторону Китая или России. Другой вариант защиты — и гораздо лучший с точки зрения Запада — это Израиль, обладающий самыми мощными вооруженными силами на Ближнем Востоке и готовыми использовать их в случае необходимости.
Большая зависимость арабских государств от Израиля, чтобы предотвратить ядерную угрозу со стороны Ирана и бросить вызов его растущей воинственности, стала возможной благодаря Соглашениям Абрахама, которые открыли путь для расширения сотрудничества. Единственным наиболее важным игроком здесь были ОАЭ.
Лорд Тримбл, бывший первый министр Северной Ирландии и лауреат Нобелевской премии мира, номинировал Мохаммеда бен Зайда на ту же награду в знак признания его "исторических достижений в продвижении мира на Ближнем Востоке".
Великобритания и Европа отнеслись к соглашениям с прохладцей, отчасти потому, что ими руководил тогдашний президент США Дональд Трамп, а отчасти потому, что Министерство иностранных дел в Лондоне, погрязшее в устаревшем понимании региональной динамики и расклада сил, не смогло идти в ногу с мышлением арабских государств, которые больше не видели в Израиле своего врага. Как и многие в Европе, бездумно «преданные» десятилетиям неудачных мирных переговоров, Лондон также не смог признать, что нормальные отношения между Израилем и арабскими странами - единственный способ, в конечном итоге, убедить палестинцев в том, что их собственное будущее и процветание могут лежать в том же направлении, а не в условиях продолжающейся враждебности.
При Байдене США больше не заинтересованы в развитии Соглашений Абрахама, и мы должны рассчитывать на руководство ОАЭ для их дальнейшего укрепления и расширения. Британия должна быть на их стороне. Как и в случае с ОАЭ, мы являемся близким и историческим союзником Израиля, обладающим значительным влиянием на Ближнем Востоке. Освобожденные Брекситом от нашей удушающей зависимости от ЕС, мы теперь должны быть готовы играть ведущую роль вместе с Абу-Даби в этом стратегически важном процессе, как в наших собственных интересах, так и в интересах мира в регионе.
Автор: Полковник Ричард Кемп - бывший офицер британской армии. Он также возглавлял группу по международному терроризму в Кабинете министров Великобритании, а сейчас является писателем и докладчиком по международным и военным вопросам. https://www.gatestoneinstitute.org/17751/britain-uae
Rand: Достижение декарбонизации и энергетической справедливости путем согласования
В последние два года мы стали свидетелями все более громких призывов к быстрой декарбонизации мировой экономики посредством перехода к чистой энергии. Растущий список климатических катастроф стоимостью в несколько миллиардов долларов в Соединенных Штатах и за рубежом, подчеркивает уязвимость государств к климатическим катастрофам и потенциальный риск бесконтрольного изменения климата.
Конгресс рассматривает возможность продвижения Соединенных Штатов по пути декарбонизации. Двухпартийный инфраструктурный пакет, недавно принятый Сенатом, включает инвестиции в возобновляемые источники энергии на миллиарды долларов. Еще одним потенциальным способом решения проблемы выбросов углерода является законопроект о согласовании через Конгресс и направленный на реализацию большей части повестки дня внутренней политики президента Джо Байдена.
Для надлежащего стимулирования перехода к чистой энергии в Соединенных Штатах может потребоваться комплексное разнообразие «энергетических» стимулов для учета различий на энергетических рынках между штатами. Многие демократы хотели бы, чтобы законопроект о согласовании включал версию Стандарта чистой электроэнергии (CES Clean Electricity Standard), который представляет собой политику, устанавливающую цель для коммунальных служб обеспечить определенное количество чистой электроэнергии.
Однако традиционные CES, которые когда-либо принимались только на государственном уровне, обычно реализуются в качестве политики регулирования, стратегии, которая не рассматривается в процессе согласования бюджета. То, как Конгресс решает разработать CES, которые будут соответствовать правилам согласования, имеет несколько последствий для того, чтобы CES работали и достигали результатов по низкому уровню выбросов углерода.
Одним из факторов, который следует учитывать, является источник финансирования коммунальных услуг для перехода на экологически чистую электроэнергию, включая расходы, связанные с производством и распределением электроэнергии. В соответствии с традиционным подходом CES переход на экологически чистое производство электроэнергии будет финансироваться за счет дополнительных платежей в счетах за коммунальные услуги, в то время как рассматриваемое предложение подразумевает оплату коммунальных услуг для расширения чистой электроэнергии и облагать их налогом за несоблюдение определенного порога.
Первый подход - это регрессивная система, поскольку домохозяйства с более низкими доходами платят большую долю своего дохода за коммунальные услуги, чем их более состоятельные сограждане. Второй подход - это прогрессивная система, потому что люди с более высокими доходами и корпорации теоретически платят больше налогов, чем люди с более низкими доходами. Создание политических механизмов для устранения лазеек в корпоративном и индивидуальном налогообложении могло бы усилить влияние этой разницы в источниках финансирования за счет более справедливого сбора налоговых поступлений для финансирования CES, введенной путем сверки.
Федеральная CES может увеличить число электростанций на возобновляемых источниках энергии, для которых часто требуются передовые распределительные сети, которые в основном еще предстоит построить. Учитывая, что CES способствует замене электростанций на ископаемом топливе возобновляемыми источниками энергии, коммунальные предприятия могут повысить тарифы на распределение, чтобы покрыть расходы на строительство передовых распределительных систем, необходимых для перемещения этой энергии. Эти затраты могут быть явно не отражены в традиционной CES или в той, которая была введена в действие путем сверки.
Кроме того, анализ показывает, что федеральные стимулы CES могут снизить оптовые затраты на производство электроэнергии, но это не включает розничную стоимость доставки электроэнергии. Обеспечение того, чтобы эти новые расходы не ложились на плечи плательщиков налогов с более низкими доходами за счет дополнительных регрессивных сборов, может гарантировать более справедливый переход к чистой энергии.
Финансовые стимулы, связанные с введением в действие CES путем согласования, могут быть существенными, чтобы заставить коммунальные предприятия заменить свои электростанции на ископаемом топливе вариантами с низким или нулевым выбросом углерода. Если стимулы установлены слишком низкими, коммунальные предприятия могут недостаточно инвестировать в чистую электроэнергию. С другой стороны, если стимул будет установлен слишком высоким, американские налогоплательщики будут платить слишком много за переход на экологически чистую энергию. Одним из решений для устранения этой неопределенности является установление условий того, как коммунальные предприятия могут использовать предлагаемые стимулы, например, путем привязки федеральных программ к сокращению выбросов, прекращению производства ископаемого топлива или снижению тарифов на электроэнергию, запрещая их использование для увеличения выгод акционеров компании.
Федеральная CES могла бы возложить на электроэнергетические компании ответственность за закупку возобновляемой энергии, необходимой для достижения амбициозных целей декарбонизации. Однако многие коммунальные предприятия имеют опыт использования своих лоббистских полномочий в своих регулирующих органах (таких как государственные комиссии по коммунальным услугам) для усиления своего монопольного контроля над регионами обслуживания. Такое поведение может вытеснить с рынка небольшие компании, снизив конкурентоспособность.
Однако федеральные правила ограничивают возможности федерального правительства вмешиваться в энергетические рынки штатов, чтобы препятствовать сговору и прочим махинациям. Дополнение федерального CES строгим соблюдением правительством штата принципов справедливого рыночного планирования может стать важным инструментом обеспечения справедливого распределения преимуществ чистой энергии, таких как улучшение общественного здравоохранения, создание рабочих мест и сокращение выбросов.
Как бы она ни была структурирована и введена в действие CES будет лишь частью всеобъемлющей стратегии политики декарбонизации. Другие финансовые стимулы могут касаться технологических решений по декарбонизации, таких как инвестиционные или производственные налоговые льготы для ветровой и солнечной генерации. CES, принятый путем согласования, скорее всего, «сначала пряник», и его, возможно, потребуется дополнить «кнутами», чтобы стимулировать более быстрый переход на чистую электроэнергетику.
Однако при правильном балансе «кнута и пряника» переход на экологически чистую энергию может способствовать уменьшению непропорционального финансового бремени, ложащегося на малообеспеченные слои общества.
https://www.rand.org/blog/2021/09/achieving-decarbonization-and-energy-equity-through.html
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs