Gatestone Institute: Эрдоганистан: новая исламская сверхдержава?
«Это был особенный день, 24 июля 2020 года, - сказал ведущий французский эксперт по исламу Жиль Кепель.
«Это было время паломничества в Мекку, и из-за пандемии там никого не было! Это была годовщина Лозаннского договора, происхождения современной Турции в ее нынешних границах. Эрдоган собирался выкрутить руки светскому Ататюрку, который превратил старую базилику Святой Софии в музей, который он подарил «человечеству». Эрдоган ... превратил его обратно в мечеть».
Как отметил Кепель, который только что опубликовал новую книгу «Le Prophète et la Pandémie», это был момент, когда президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган стал новым лидером уммы, или всемирного исламского сообщества. «Эрдоган пытается выглядеть поборником ислама, как аятолла Хомейни в 1989 году».
И Хомейни, и Эрдоган, похоже, стремились стереть секуляризм и связи с западной культурой в своих странах; возглавить битву против Саудовской Аравии за господство в исламском мире и реисламизировать свои общества. Например, до Хомейни женщин с вуалью редко можно было увидеть в Тегеране, и Эрдоган вновь ввел их в турецкое общество.
Иранские муллы также смогли навязать на международной арене слово «исламофобия», но теперь именно Турция возглавляет идеологическое преследование «исламофобов». Под эгидой турецкого дипломата Волкана Бозкира, президента 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая только что отметила «Международный день борьбы с исламофобией», а сам генеральный секретарь Антонио Гутерриш решительно осудил «эпидемию исламофобии». Эрдоган продвигал свою глобальную кампанию преследования со стороны «исламофобии», в то время как на самом деле в опасности находятся критики экстремистского ислама, которых часто убивают.
Эта гротескная и постыдная конференция была организована Организацией исламского сотрудничества (ОИС), объединением, состоящим из 56 преимущественно мусульманских стран плюс Палестина. В ОИС такие государства, как Пакистан, наказывают «богохульство» смертью; Саудовская Аравия порет и сажает в тюрьмы либеральных блоггеров, таких как Раиф Бадави, а Турция наполняет свои тюрьмы писателями и журналистами.
24 июля 2020 года Эрдоган бросил вызов Европе и Западу, повторно присвоив то, что на протяжении тысячи лет было самой большой церковью в восточном христианстве. Отсутствие реакции со стороны Запада, скорее всего, убедило его в том, что момент настал. Никто не обратил внимания и не воспротивился.
В отличие от Ирана и Саудовской Аравии, Турция - демократическая страна. Она ведет переговоры с Европейским Союзом о своем возможном членстве; ее балуют в Вашингтоне; это вторая по величине армия в НАТО и ворота из Азии в Европу.
Financial Times (FT) посвятила серию статей грандиозному плану Эрдогана по усилению гегемонии. Например, в Африке за последние 15 лет президент Турции возглавил мега-перезапуск своих альянсов. С 2009 года Турция увеличила количество посольств там с 12 до 42. Эрдоган даже был частым гостем, совершив поездки в более чем 20 столиц. Правительство поставило перед собой цель в течение следующих нескольких лет удвоить объем торговли Турции с Африкой до 50 миллиардов долларов, что составляет около трети ее нынешней торговли с Европейским союзом.
Турция также выбрала Балканы в качестве поля битвы - «регион», согласно FT, «символически очень важен, поскольку большая его часть находилась под управлением Стамбула во времена Османской империи». Затем есть Европа: «Некоторые европейские страны выразили озабоченность по поводу деятельности турецкой разведки на их территории и использования турецких имамов, прошедших государственную подготовку, для слежки за диаспорой».
Похоже, что цель Эрдогана в Европе состоит в том, чтобы использовать турецкую диаспору в качестве политического инструмента давления на государства (в частности, на Германию, Францию, Австрию, Бельгию и Голландию) и в качестве основы для своей гегемонии.
На Кавказе Турция поддержала войну Азербайджана против Армении в Нагорном Карабахе, предположительно для создания тюрко-исламского коридора между Азербайджаном, Турцией и другими мусульманскими странами. Очевидно, Эрдоган также использует наемников. Индийские СМИ сообщили о контингенте, отправленном в Кашмир для поддержки Пакистана. Турция также ранее использовала наемников «Садат» против армян, а также в гражданских войнах в Ливии и Сирии.
В последнем выпуске Revue des deux mondes французский философ Мишель Онфре отметил, что происходит столкновение цивилизаций и что Эрдоган теперь возглавляет исламистскую сторону. «Все началось в 1989 году с фетвы против Салмана Рушди», - написал он.
«Ни одна западная страна не отреагировала иначе, как словами - как будто они думали, что словесное заклинание может сработать! После обезглавливания профессора Сэмюэля Пати именно это иудео-христианство подвергается нападкам - в Армении ислам атакует старейшее христианство в Европе. ... Европа боится Эрдогана и его способности нанести ущерб. Этот Тамерлан в своем становлении угрожает, оскорбляет, нападает (и) поддерживает тех, кто угрожает нам, оскорбляет нас и нападает на нас».
В этом, продолжает Онфрей, и заключался смысл турецкой агрессии против Карабаха:
«На Армению нападают азербайджанцы и турки-мусульмане, которые хотят ее полного исчезновения. Это результат войны цивилизаций. То, что происходит в этой стране, которая является колыбелью христианской цивилизации, - это то, что ждет нас здесь, в гробнице самой иудео-христианской цивилизации. Проигранная битва в Армении - первая война, ведущаяся на Западе против иудео-христианской цивилизации».
Эрдоган даже не пытался скрыть свое идеологическое видение. «Полумесяц и звезда украшают небо Карабаха благодаря усилиям наших азербайджанских братьев и сестер», - заявил после войны президент Турции. «Азербайджанский флаг гордо развевается над Нагорным Карабахом как символ нашей мученической доблести».
Один из советников Эрдогана, турецкий генерал в отставке Аднан Танрыверди, основавший наемное агентство «Садат», сформулировал видение единой исламской сверхдержавы. Его Центр стратегических исследований «Защитники правосудия» назвал ее «Asrica», объединением Африки и Азии, 61 страны, столицей которой является Стамбул и находящейся под эгидой этого «Эрдоганистана». В их число входят 12 стран Среднего Востока, а именно: Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Палестина, Ирак, Катар, Кувейт, Ливан, Сирия, Саудовская Аравия, Оман, Иордания и Йемен; восемь в Центральной Азии, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Турецкая Республика Северного Кипра, Узбекистан, Таджикистан, Турция и Туркменистан; четыре на Ближнем Востоке, а именно в Афганистан, Бангладеш, Иран и Пакистан; три в Юго-Восточной Азии, Бруней, Индонезия и Малайзия; шесть в Северной Африке, а именно в Алжир, Чад, Марокко, Ливия, Египет и Тунис; шесть в Восточной Африке, включая Джибути, Эритрею, Коморские Острова, Мозамбик, Сомали и Судан; десять в северо-западной Африке и Южной Америке, то есть Западная Сахара, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мали, Мавритания, Сенегал, Сьерра-Леоне, Гайана и Суринам; восемь в Юго-Западной Африке, а именно Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Камерун, Нигер, Нигерия и Того; и четыре в Европе, Албания, Босния и Герцеговина, Косово и Македония.
Очевидно, Турция хочет быть великой неоосманской империей и единственной, кто способен руководить мусульманским миром. Превращение собора Святой Софии в мечеть, по-видимому, было задумано как переломный момент в истории ислама, знаменующий создание могущественной лиги мусульманских народов, которая будет противостоять Западу под руководством Турции.
Турцию окружают три моря: Восточное Средиземное море, Черное море и Эгейское море. Турция недавно начала крупные военно-морские учения. Министерство обороны Турции объявило, что 82 боевых корабля, 17 кораблей морской авиации, десантные силы, подразделения ВВС и группы специальных операций участвовали в учениях, завершившихся 8 марта.
«Голубая родина» - Мави Ватан по-турецки - это геополитическая концепция, которая определяет программу Эрдогана на ближайшие годы. По замыслу националиста адмирала Джема Гурдениза, именно «дипломатия учений и военных кораблей» преследует «возвращение Турции на море, союз Анатолии и восточного Средиземноморья». Цель ясна: контролировать море, контролировать энергоресурсы и навязывать свое влияние.
Анкара находится на пути к столкновению с Грецией и Кипром по вопросу о том, кто имеет право разрабатывать нефтегазовые месторождения восточного Средиземноморья. «Они поймут, что у Турции есть политическая, экономическая и военная сила, чтобы разрывать «аморальные» карты и навязанные документы», - сказал Эрдоган.
У Турции проблемы с Кипром, который, в отличие от турок, входит в Евросоюз, но не в НАТО. Турция, вторгшаяся на остров в 1974 году, остается единственной страной, признавшей Северный Кипр в качестве государства. Республика Кипр, в которой большинство составляют киприоты-греки, хочет заключать сделки с иностранными энергетическими компаниями, в то время как Турция, к северу от острова, хочет экономических прав в водах, которые Кипр считает своими.
В то время как новый султан распространяет свое влияние на Сирию, Ливию и Кавказ, он также распространяет его на Средиземное море.
Президент Эрдоган во время официального визита в Париж 5 января 2018 года произнес провокационную фразу в адрес лидеров Совета мусульманского культа Франции: «Мусульмане Франции находятся под моей защитой». Таковы были первые строки расследования французского Journal du Dimanche. Несколько отчетов, отправленных в Елисейский дворец Генеральным управлением внутренней безопасности (DGSI), с которыми газета смогла ознакомиться, раскрывают масштабы, формы и цели «реальной стратегии проникновения» через сети, управляемые турецким посольством и турецким шпионским агентством, MIT. «Они действуют в основном среди турецких иммигрантов, но также через мусульманские организации, а в последнее время и в местной политической жизни, благодаря поддержке избранных должностных лиц».
«Эти действия преследуют разные цели», - прокомментировал журналист Мохамед Сифауи.
«Во-первых, чтобы улучшить имидж турецкого режима в диаспоре и во французском обществе. Затем, чтобы защитить имидж Эрдогана любой ценой. И, наконец, конечно, распространение исламистского видения ислама».
Сифауи приводит в качестве примера последнюю хартию, которую желает подписать президент Франции Эммануэль Макрон, хартию принципов, закрепленную в законе, который укрепляет «республиканские принципы» и в настоящее время рассматривается парламентом:
«Он не был подписан двумя турецкими федерациями по просьбе Анкары, потому что это хартия, которая напоминает об основополагающих принципах, важных для республики, и против которых явно выступает турецкий режим ... Турецкий режим использует свою диаспору в качестве Троянского коня».
Брукингский институт писал в 2019 году:
«Согласно (французскому) министерству внутренних дел, 151 имам был отправлен Турцией (которая за последнее десятилетие предприняла серию религиозных обращений к мусульманам по всей Европе)...»
Точно так же Турция контролирует 400 из 2500 мечетей во Франции. Именно Ахмет Ограс, по всей видимости, близкий к Эрдогану, в течение двух лет занимал символическую должность президента Совета мусульманского культа Франции - поскольку турецкие избиратели во Франции в целом чаще сторонники Эрдогана, чем в самой Турции. Во время президентских выборов 2014 года Эрдоган получил 66% голосов граждан Турции во Франции, по сравнению с 51,79% в Турции. Турецкие иммигранты в первом и втором поколении во Франции продолжают смотреть турецкое телевидение, которое крайне покорно власти Эрдогана. Во французских государственных школах 180 учителей, напрямую назначенных Анкарой, несут ответственность за преподавание турецкого языка.
Эти усилия составляют великий проект завоевания Эрдоганом-Исламизатором.
Эрдоган недавно исключил Турцию из международного договора о предотвращении насилия в отношении женщин. Этим решением президент, похоже, намерен усилить безнаказанность убийств женщин и «убийств во имя чести», которые распространены в Турции.
Согласно новому исследованию, опубликованному Институтом мониторинга мира и культурной терпимости в школьном образовании (IMPACT-se), в Турции Эрдогана школьные учебники были переписаны, и теперь евреи и христиане называются гавурами, «неверными». В более ранних турецких учебниках представители двух религий назывались «Людьми Писания». «Школьные учебники были использованы в качестве оружия в попытках Эрдогана исламизировать турецкое общество и продлить ностальгическую эпоху турецкого господства», - написал генеральный директор IMPACT-se Маркус Шефф.
Вот некоторые из результатов исследования: Джихад был введен в учебники и трансформирован в «новую норму» с прославлением мученичества в бою. Преподаются этнонационалистические религиозные цели неоосманизма и пантюркизма. Поэтому ислам описывается как политический тренд, в котором наука и технологии используются для достижения его целей. Делается упор на такие понятия, как «мировое господство Турции» и «турецкий или османский идеал мирового порядка». Согласно учебной программе, «Турецкий бассейн» простирается от Адриатического моря до Средней Азии. Учебная программа занимает антиамериканскую позицию и демонстрирует сочувствие мотивам ИГИЛ (запрещенная в Российской Федерации международная террористическая организация) и Аль-Каиды (запрещенная в Российской Федерации международная террористическая организация). Турция занимает антиармянские и проазербайджанские позиции. Самобытность и культурные потребности курдского меньшинства по-прежнему в значительной степени игнорируются. Погромы 1955 года против греческой общины в Стамбуле игнорируются также.
В школах во время правления Эрдогана появились карты, показывающие власть Турции. Упоминается «турецкое наследие от Адриатического моря до Великой Китайской стены»: «Турецкие культурные артефакты можно увидеть везде, начиная со стран Центральной и Восточной Азии, таких как Китай и Монголия, и простираясь до Герцеговины и Венгрии»...
«Мы большая семья из 300 миллионов человек от Адриатики до Великой Китайской стены», - сказал Эрдоган в своем выступлении в Молдове.
Европа, США, НАТО и свободный мир могут начать беспокоиться. Эрдоган, похоже, стремится стать новым исламистским волком в овечьей шкуре.
Источник: https://www.gatestoneinstitute.org/17202/erdogan-turkey-islamic-superpower
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs