Когда все пали на колени, кто защитит историю и культура Запада?
Автор: GiulioMeotti
«Антирасизм трансформировался… Во времена огромных миграционных потоков, это больше не вопрос радушного приема новоприбывших посредством интеграции их в европейскую цивилизацию, но указывания на недостатки этой самой цивилизации». Так высказался французский философ Ален Финкелькраут, родители которого пережили холокост. Он говорил о «расизме, направленном против самого себя» как о «наиболее ужасающей и гротескной патологии нашего времени».
На карте «Свержения расистов» находится 60 статуй в 30 городах Великобритании. Устранение памятников требуют в поддержку движения, зародившегося в Соединенных Штатах.
Вандализм и ненависть к самому себе быстро набирают обороты. Грандиозная эпоха великих открытий, ассоциирующихся с Британской Империей, стала постыдным отрезком истории. Протесты касаются не рабства как такового. Ни один человек в сегодняшней Великобритании не будет возвеличивать тот период. Это больше похоже на призыв к культурной чистке, которая должна быть проведена среди всех работ, вступающих в противоречие с новой мантрой: «многообразие».
«Новая форма движения «Талибан» (запрещено в России- прим.ред.) зародилась сегодня в Великобритании,» - писал Найджел Фараж, ссылаясь на две огромные статуи Будды, сохранившиеся с древних времен, которые были взорваны талибами в Афганистане в 2001 году. «Если в самое ближайшее время мы не проявим свое нравственное лидерство, в наших городах будет невозможно жить.»
В списке подлежащих ликвидации памятников имеются монументы Оливеру Кромвелю и Горацио Нельсону – двум крупнейшим фигурам британской истории – а также Нэнси Астор, первой женщине, избранной в британский парламент в 1919 году. В перечне также фигурировали сэр Фрэнсис Дрейк, Христофор Колумб и Чарльз Грей (премьер-министр, правительство которого курировало процесс отмены рабства в 1833 году).
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, выражая протест против кампании по сносу памятников, высказался следующим образом: «Мы не можем сейчас пытаться изменить или цензурировать наше прошлое. Мы не можем претвориться будто у нас была иная история. Монументы в наших городах были воздвигнуты предыдущими поколениями. У них был другой взгляд на мир, иное понимание добра и зла. Но эти статуи учат нас нашему прошлому со всеми его недостатками. Свергнуть их сейчас было бы равносильно лжи о нашей истории и приведет к обнищанию уровня образования следующих поколений.»
Британское чувство пост-колониальной вины, однако, имеет куда более серьезные причины для беспокойства, нежели памятники. Например, до сих пор хранится молчание касательно преследуемых христиан. А также, что особенно важно, уход с мировой сцены. «В случае если Запад потеряет уверенность в себе в результате чрезмерного и неуместного чувства вины, связанного с колониальной политикой, он окажется в изоляции,» - отметил Брюс Гилли, профессор политологии в Портлендском государственном университете. «Мы опасаемся того, что каждое наше действие связано с колониализмом. Существует достаточно стран, желающих занять эту нишу мирового управления: Китай, Иран, Россия, Турция.»
Пост-колониальная вина также душить свободу слова в Великобритании. Бывший борец за равенство Тревор Филлипс был исключен из лейбористской партии после обвинений в «исламофобии». Вина Филлипса? Он раскритиковал мультикультурализм.
«Я считаю, что щепетильность в вопросах многообразия и недовольства, связанного с его отсутствием, грозит нашей стране катастрофой, которая настроит одни общества против других, породит сексистскую агрессию, подавит свободу выражения, обратит вспять все достижения в области гражданских свобод, давшиеся нам так непросто, и подорвет саму либеральную демократию, которая хорошо послужила этой стране на протяжении длительного периода времени,» - заявил Филлипс.
Активисты, выступающие за устранение монументов, хотят радикальным образом изменить облик британской столицы. Кажется, что в этом столкновении принимают участие злостные цензоры, нападающие на всех подряд, с одной стороны, а с другой - трусливо потакающие им политики, которые охвачены страхом и кланяются вандалам.
Принимающие участие в протестах люди хотят добиться пересмотренной, вычищенной истории. Если мы не осознаем это достаточно быстро, если сотрем наше прошлое, как пытался, в свое время, Советский Союз, людям будет куда проще создать собственное видение нашего будущего без какого бы то ни было руководящего принципа в отношении закрепления наших ценностей или нас самих. Мы останемся ни с чем – лишь с разбросанными осколками нашей истории и культуры.
Создается впечатление, будто историю Запада переделывают с целью отображения всей западной цивилизации как одного огромного апартеида. Такое чувство, словно мы должны уничтожить не только наши статуи, но и самих себя. Однако успешная демократия не может быть выстроена на одном лишь стирании прошлого.
Кажется, что цензоры стремятся контролировать нашу ментальную вселенную, подобно тому, как это было описано в романе Джорджа Оруэлла 1984: «Каждая запись была уничтожена или фальсифицирована, каждое изображение перерисовано, каждый памятник и дом были переименованы, каждая дата изменена. И процесс этот продолжается день за днем и минута за минутой. История остановилась. Не существует ничего, кроме бесконечного настоящего, в котором Партия всегда права».
Марвин Рис, мэр Бристоля, вместо того, чтобы защищать закон, назвал свержение статуи Колстона актом «исторической поэзии». Когда вандалы начали уничтожать монументы, многие аплодировали. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал это «политкорректным иконоборчеством».
За неделю до скандала, связанного со статуями, люди в Великобритании становились на колени, почитая память Джорджа Флойда. Создавалось ощущение, будто существовал некий коллективный запрос на то, что все западное общество в целом должно покаяться. Выглядело это как массовая идеологическая истерия, не так далеко ушедшая от инквизиции или процесса над салемскими ведьмами: вероятно, те, кто преклонил колени, должны были выглядеть более высокоморальными, теми, кто стоит на «верной стороне».
Какова же конечная цель этой зловещей идеологической игры? Не устранение памятников как таковых. Это попытка захватить власть для проведения культурной революции, а также сделать так, чтобы никто не смог утверждать, что все культуры равны; привлечь к ответственности всю европейскую историю; вызвать в сознании людей чувство постоянного раскаяния, а также распространить идею интеллектуального терроризма с целью продвижения вперед мультикультурализма.
Как много людей откажутся следовать за этими принудительными гонениями на историю? Если большинство падет на колени перед этой новой формой тоталитаризма, у кого достанет смелости защитить историю и культуру Запада?
Источник: Gatestone Institute, June 21, 2020.
https://www.gatestoneinstitute.org/16118/western-history-culture-stand-up
Как противостоять Китаю?: «Сделано в Америке».
Автор: Lawrence A. Franklin
Главы Коммунистической Партии Китая были не рады услышать об участии Австралии в глобальном расследовании происхождения вируса COVID-19 и возможной роли Китая в этом процессе.
Следом Австралия направила прошение о том, чтобы расследование проводилось вне компетенции Всемирной Организации Здравоохранения, которая распространяла ложные данные и дезинформацию о способности вируса к распространению. Кажется, Китай решил, что настойчивость Австралии касательно независимости исследования подрывает дух их добрых взаимоотношений. Китай угрожал Австралии экономической войной, если ты не пересмотрит свою внешнюю политику.
Атаки со стороны КПК на политику и политиков Австралии с тех пор стали более резкими и личными.
Угрозы со стороны Пекина являются частью все более агрессивной политики, проводимой китайскими властями не только по отношению к Австралии, но и к Индии, Тайваню и соседям Китая в тихоокеанском регионе.
Однако решение Китая занять жесткую позицию в отношении Австралии может быть серьезным просчетом. Коммунистический режим Китая мог сделать неверные выводы относительно надежды на то, что Австралия не захочет защищать свои ценности свободного мира, а также веру в то, что ценности эти важнее краткосрочной экономической выгодны.
10 Июня Австралия ясно дала понять Китаю о своих намерениях, укрепив военное сотрудничество с Индией – соперником Китая за лидерство в Азии.
Сейчас Австралия готова стать полноценным участником «Четырехстороннего диалога по безопасности» (QUAD), включающий в себя США, Японию, Индию и Австралию. Австралия, скорее всего, также примет участие в организованных Индией малабарских военных учениях.
Китай может продолжать мычать, но Австралия останется с Западом, как страна, которая следует демократическим ценностям политических и экономических свобод.
Единственным действенным ответом двуличию и агрессии Китая со стороны западных стран будет обрыв всех связей с Китаем. Следует начать жесткую политику «Сделано в Америке» или «Сделано где угодно, кроме Китая», чтобы продемонстрировать готовность к независимости от страны, которая открыто заявляет о своих претензиях занять доминирующую роль в мире.
Возможно мировому сообществу стоит вспомнить о том, что было бы гораздо проще остановить Гитлера до того, как он пересек Рейн.
Источник: Gatestone Institute, June 25, 2020.
https://www.gatestoneinstitute.org/16153/how-to-deal-with-china
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs