Что общего у Советского блока и Американского Юга?
Автор: CharlesLane
В бытность своего существования в качестве диссидента-драматурга в советской системе, Вацлав Гавел произвел на свет, вероятно, одно из самых блистательных эссе когда-либо написанных на тему политических репрессий в Восточной Европе: «Сила бессильных.» В этом году исполняется 40 лет с момента его появления в оппозиционных кругах в 1978 году, вслед за которым вскоре последовали арест и тюремное заключение Гавела.
Советского режима уже давно нет в Европе. И, в то же время, все те, кто сомневаются в актуальности идей Гавела, должны прочесть другое, наводящее на размышление, творение под названием «В Тени Статуй» - недавно опубликованная книга Митча Ландрье, мэра Нового Орлеана.
Гавел призывал своих читателей представить владельца овощного магазина, который послушно выставляет избитый девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» в витрине своего магазина. Он также призывает нас представить и всех тех людей, которые не раздумывая проходят мимо каждый день. Каждый воспринимает слоган, как нечто само собой разумеющееся; это часть общей «панорамы».
Для Ландрье и других белых жителей Нового Орлеана статуи конфедератов, на протяжении десятилетий возвышавшиеся на улицах Нового Орлеана, были тем самым плакатом в витрине овощного магазина, описанного Гавелом: частью не вызывающей вопросов «панорамы» родного города.
Ландрье начал воспринимать памятники иначе.
Он ознакомился с историей их возникновения. Монументы были воздвигнуты местными властями после гражданской войны для пропагандистских целей: почтить «гиблое дело» конфедератов, да, но, в то же время, и для демонстрации того, что превосходство белого человека над афроамериканцами все еще в силе, а также, что сопротивление данному положению не будет оставаться безнаказанным.
Не стоит переоценивать сходство между сложным положением Гавела и Ландрье, который все же не являлся беспомощным обитателем диктаторского государства, но занимает пост официально избранного представителя власти в демократическом обществе.
И, в то же время, не стоит недооценивать параллель: настойчивость Ландрье в вопросах по созыву городского совета с целью демонтажа памятников стоила ему друзей, как личных, так и политических.
Это также привело к угрозам применения насилия, предположительно со стороны той горстки людей, которые предпочитают жить во лжи Конфедеративной знати и распространять эту ложь на остальных.
Сегодня Новый Орлеан и Юг в общем существуют по демократическим устоям. Однако еще жива память о том, как на протяжении девяноста лет между окончанием Реконструкции и революцией в сфере гражданских прав, регион де-факто находился под правлением одной единственной партии.
На протяжении того периода, который также являлся периодом, в который и были установлены памятники конфедератам, принадлежность к НАСЦПН (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения) в Луизиане была так же опасна, как и существование в роли диссидента-драматурга в коммунистической Праге. Возможно, даже еще более опасна.
Как бы ни было неприятно размышлять об истории нашей страны в таких терминах, мы обязаны это сделать, если хотим жить по правде. Ландрье указал нам путь.
Источник: “The Washington Post”, March 21, 2018
https://www.washingtonpost.com/opinions/what-the-soviet-bloc-and-the-american-south-have-in-common/2018/03/21/aba45f58-2d1d-11e8-b0b0-f706877db618_story.html?utm_term=.01c46a9fe8bb
Россия, Скрипаль и реалии современного шпионажа.
Автор: SimonKuper
Я только недавно закончил писать книгу, которая погрузила меня в мир Русско-Британских двойных агентов в период холодной войны. Я наблюдал за тем, как эти люди маневрируют между двумя странами, охотятся на британских премьер-министров и (если это были русские) гибнут. (Предатели Британии, особенно из высших кругов, обычно выходили сухими из воды.)
Сегодня мало что изменилось. Спустя недели после атаки, совершенной при помощи советского нервно-паралитического газа, российский двойной агент Сергей Скрипаль и его дочь Юлия слегли от неизлечимой болезни в Солсбери. Бывший сотрудник советской тайной полиции Владимир Путин возрождает тот мир, что его сформировал: мир шпионажа в период холодной войны. Путин может манипулировать нами потому что он осознал, что в шпионаже главное не сами секреты, а реакция общественности, средств массовой информации и политиков, когда шпионы выставляются на всеобщее обозрение.
Находки шпионов почти никогда не формируют государственную политику. Мир шпионажа не столько сундук с сокровищами, сколько барахолка, хозяин которой потерял контроль над своим имуществом.
Любая активность, овеянная ореолом таинственности, вызывает высокий интерес у общественности. Так что шпионы оказывают наибольшее воздействие в тот момент, когда «выплывают на поверхность» из своего теневого мира.
Хакерская атака 2016 года на нудную интернет-переписку Национального Комитета Демократической Партии США, возможно, ничего не привнесла ничего нового в понимание Соединенных Штатов Кремлем. Значение имело только то, что русские (посредством Wikileaks) сделали эти материалы достоянием общественности. Американские средства массовой информации сделали остальное. Россия перешла на новый уровень: от сбора секретной информации к информационной войне. Просачивающиеся истории, пожалуй, имели свои воздействие на избирательную кампанию. Обнародование роли России в этом деле (против желания русских) поспособствовало дальнейшему расколу американского общества.
Атака на незначительного, давно пребывающего в отставке двойного агента Скрипаля, в основном, являет собой публичное заявление. Россия говорит британцам: мы можем безнаказанно убивать в вашей стране. Также это и обращение к влиятельным русским в Британии: мы можем убить вас.
Поскольку шпионские истории пленяют публику, послание было услышано.
Источник: “Financial Times”, March 22, 2018
https://www.ft.com/content/9c9e46d0-2c92-11e8-a34a-7e7563b0b0f4
Большинство американцев не считают Трампа образцом для подражания для своих детей. Но он все еще завоевывает поддержку сторонников «семейных ценностей».
Автор: EugeneScott
Несмотря на то, что во время проведения нового опроса большинство американцев заявили, что президент Трамп не является хорошим примером для подражания, голоса сторонников «семейных ценностей» все еще на его стороне.
По факту исследование показало, что наибольшую поддержу президент получает в среде белых христиан-евангелистов, которые зачастую ставят «семейные ценности» превыше всего при голосовании.
Но для многих избирателей вне этой демографической группы, понятия «семейных ценностей» выходит за пределы вопросов отношения к абортам и ЛГБТ, а скорее сводится к тому, что лучше для детей. Подавляющее большинство – две трети – американцев заявляют, что Трамп не лучший пример для подражания для подрастающего поколения.
Некоторые, говоря о примере для детей, имеют ввиду не только поведение или характер Трампа. Даже папа Франциск высказал мнение о том, что стратегии Трампа не соответствуют современным реалиям жизни и поэтому не совпадают с интересами молодого поколения.
«Мы глубоко обеспокоены уровнем тревожности среди детей из числа меньшинств, которых пугает провокационная риторика кампании и нападки, которым они подвергаются в школе,» - заявил Ричард Коэн, президент SPLC. «Мы наблюдали за тем, как Дональд Трамп ведет себя словно 12-летний подросток, теперь же мы видим, как12-летние подростки ведут себя, как Дональд Трамп.»
По прошествии более года в Белом Доме, взгляды на то, является ли президент хорошим примером для подражания, не сильно изменились. В июльском опросе, проведенном “Washington Post-ABC News”, около 7 из 10 опрошенных заявили, что Трамп не представляет собой положительную модель поведения. Не смотря на низкий рейтинг одобрения, президент не внес никаких значительных изменений в свою модель поведения или комментарии с момента предвыборной кампании. Вопрос в том, произойдут ли изменения в среде тех, кто поддерживает его видение процесса воссоздания великой Америки.
Источник: “Washington Post”, March 22, 2018
https://www.washingtonpost.com/news/the-fix/wp/2018/03/22/most-americans-say-trump-is-not-a-good-role-model-for-children-but-hes-still-winning-family-values-voters/?utm_term=.51cdcbe6ef5f
Джон Болтон: радикальный политик, который продвигает идеи войны с Ираном и Северной Кореей.
Автор: Julian Borger
Дональд Трамп нанял непоколебимого и радикального адвоката войны как против Северной Кореи, так и против Ирана с целью осуществления контроля над политикой национальной безопасности.
Джон Болтон сделал свою карьеру на высмеивании дипломатии как признака слабости и пренебрежительных замечаниях в адрес ядерной сделки 2015 года с Ираном и нынешнего применения администрацией США санкций в качестве инструмента давления на Северокорейский режим с целью ядерного разоружения.
Будущий советник по вопросам национальной безопасности неоднократно утверждал, что ядерное разоружение в обоих случаях лучше всего достигать сменой режима посредством использования военной мощи США.
Президент прекрасно осведомлен о его политических рекомендациях.
Ему не требуется подтверждение со стороны Сената для назначений в Белом Доме, что только на руку Болтону. В последний раз, когда к Сенату обратились за утверждением его в должности, был получен отказ на основании того, что он был излишне экстремален в своих взглядах.
Обычно советник по вопросам национальной безопасности созывает и возглавляет внутренние политические дебаты, но послужной список Болтона говорит о том, что роль посредника не в его стиле.
Болтон также будет сопровождать Трампа, когда тот направится на запланированный саммит с Ким Чен Ыном, и его присутствие, неизбежно, окрасит в новые тона эту важнейшую встречу. Болтон, бывший юрист, который, как и сам Трамп, избегал призыва во Вьетнам, продвигал три разные военные стратегии против Северной Кореи: уничтожение ядерных объектов, прекращение ядерных испытаний или убийство Ким Чен Ына.
Здравый смысл подсказывает, что Болтон не был бы естественным выбором для Трампа т.к. он был слишком воинственно настроен по всем фронтам, в том числе и в адрес России. Однако он показал себя довольно гибким в вопросах касающихся взаимоотношений Трампа с Кремлем, не придавая большого значения значимости поздравлений президента в адрес Путина в связи с победой на выборах. Он также предположил, что атака хакеров на имейлы демократической партии могла быть частью фальсифицированной операции администрации Обамы.
Для президента, который ищет способы отвлечь внимание от его кампании и связей с Москвой, Болтон может быть идеальным выбором.
Источник: “The Guardian”, March 23, 2018
https://www.theguardian.com/us-news/2018/mar/23/john-bolton-foreign-policy-radical-who-backs-war-with-iran-and-north-korea
Сирия – это моральное поражение для Европы.
Автор: Natalie Nougayrède
«После 1945 года Европа сказала «никогда больше», но это самое «никогда больше» происходит на наших глазах на Ближнем Востоке.»
Сирия представляет собой европейский кризис точно так же, как и ближневосточный и ужаснейшую катастрофу в области прав человека за последние десятилетия. Возможно однажды историки расскажут нам о том, как запад упустил шанс заставить Башара аль-Асада сесть за стол переговоров, было ли произведено эффективное и своевременное давление на его силы, в частности посредством использования целенаправленных ударов. Именно таким образом в 1995 году Слободана Милошевича заставили подписать Дейтонские соглашения, которые положили конец массовым зверствам в Боснии.
Летом 2013 года удобный момент был упущен в результате нерешительности Америки. Если когда-нибудь рассекретят архивы, мы, возможно, узнаем о том, что именно провал США по отстаиванию принципиальных моментов касаемо химического оружия, развязал руки Владимиру Путину, который запустил военную интервенцию в поддержку диктатора, чьи войска уничтожали гражданское население с 2011 года.
Я пишу это не для того, чтобы обелить политику Европы. Сдержанная и даже отстраненная позиция Европы по ситуации в Сирии была выработана задолго до Барака Обамы.
В Сирии уже насчитывается полмиллиона смертей, и мы продолжаем подсчитывать количество жертв. Первые жертвы резни были на Ближнем Востоке, не в Европе.
В период расцвета оптимизма по окончании холодной войны, предполагалось, что Европа сможет экспортировать стабильность. Вместо этого, в последние годы, дестабилизация и хаос проникли в Европу извне.
Сирийский вопрос еще долго будет преследовать нас. С момента падения Ракки в прошлом году, кризис постепенно мутировал в нечто, напоминающее мировую войну, несмотря на то что крупные силы, вовлеченные в нее – Россия, Иран, Турция и США – не сталкиваются в открытом противостоянии друг с другом. Однако соперничают за территориальный контроль.
Последствием стала тошнотворная европейская пассивность и беспомощность перед лицом тотальной войны, разворачивающейся всего в нескольких часах лета. Конечно звучат осуждения, заявления министров иностранных дел и призывы «сделать что-нибудь». Но наше общество пало жертвой инерции и замешательства.
Сирия представляет собой трагедию для Европы не только потому, что этот конфликт, естественно, пробудил наш праведный гнев, и не по причине переворачивания политики нашего континента из-за наплыва беженцев. Сирия во многом является частью нас самих потому, что, несмотря на то, что нам нравится думать, что мы пристально следили за собой после кровавой бойни 20 века, мы допустили проникновение нигилистических настроений в нашу позицию касаемо того ада, что разворачивается недалеко от наших границ. Фактически мы сделали себе прививку против стыда. Сирия – наше моральное поражение.
Источник: “The Guardian”, February 27, 2018
https://www.theguardian.com/commentisfree/2018/feb/27/syria-europe-moral-eu-helplessness
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs