ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

10:53 06.01.2022 • А. Федоров, журналист-международник

Gatestone Institute: Наследие Байдена: разрушение демократий и свободного мира

Когда президент США Джо Байден вступил в должность, он убрал бюст Уинстона Черчилля из Овального кабинета. Ему следовало заменить его портретом Чемберлена. После печально известного «умиротворения» Чемберленом Гитлера в Мюнхене в 1938 году Черчилль сказал ему: "Вам был предоставлен выбор между войной и бесчестьем. Ты выбрал бесчестье, и у тебя будет война".

Первый год президентства Байдена был отмечен «умиротворением за умиротворением». Умиротворение России, умиротворение Ирана, умиротворение джихадистов. Китай также — и сейчас мы, возможно, являемся свидетелями его самого опасного на сегодняшний день умиротворения: он помогает Пекину скрыть причины самого серьезного ущерба, нанесенного миру со времен Второй мировой войны.

Байден нанес неисчислимый ущерб свободному миру своей катастрофической капитуляцией в Афганистане, продемонстрировав как врагам, так и друзьям Америки, что при его администрации США больше не желают поддерживать своих союзников или защищать свои собственные жизненно важные национальные интересы.

Решение Байдена капитулировать перед талибами (участники радикального движения «Талибан», запрещено в России) выявило провал одного из двух ключевых элементов стратегического сдерживания: надежной политической воли. Провал второго элемента, военного потенциала, был выявлен беспорядочным и иррациональным способом вывода войск, при котором сначала были оставлены важнейшие территории и активы, американские граждане и иждивенцы были брошены на произвол судьбы, а силы США и союзников подверглись ненужному риску. Наблюдатели были справедливо шокированы таким провалом самых могущественных военных сил в мире.

Нет сомнений в том, с каким удовольствием Си Цзиньпин, Владимир Путин и диктаторы поменьше, такие как Ким Чен Ын, стали свидетелями этого унижения гаранта западной безопасности. Это не только удовлетворило их, но и придало им смелости; как мы видели с тех пор, ситуация наглядно иллюстрируется тем, что, например, Иран отказывается от предыдущих обязательств в отношении ядерного потенциала, отменяя недавние соглашения в ходе повторных переговоров в Вене.

Афганистан олицетворял собой не только просчет и слабость, но и «умиротворение». Китай хотел, чтобы стратегически важная территория Афганистана доминировала и эксплуатировала свои триллионы природных полезных ископаемых, включая редкоземельные элементы, и использовалась в качестве сухопутного моста в Пакистан и Иран, которые уже являются важными союзниками, в отношении которых у президента Си есть долгосрочные планы. Байден передал ему все это на тарелке, и теперь он занят тем, что готовит обед.

Вывод войск также «успокоил» джихадистов повсюду, наградив их величайшей победой со времен иранской революции 1979 года, в то же время малодушно притворяясь, что Талибан (запрещено на территории РФ) и Вашингтон были на одной стороне против Исламского государства (запрещено на территории РФ).

Поскольку Байден уступил Афганистан коммунистическому Китаю и фанатикам-джихадистам, теперь он, похоже, готов передать Украину путинской России. Его отказ от санкций США в отношении газопровода "Северный поток-2", несомненно, способствовал последнему витку российской агрессии против Украины.

Поставки российского газа в Европу, которые имеют решающее значение для экономики Москвы, в настоящее время проходят через Украину с критически важной инфраструктурой в стране. Основным фактором, который удержал Путина от захвата большей части Украины, чем он захватил в 2014 году, когда Байден был вице-президентом, была вероятность того, что украинские силы, защищающиеся от российского вторжения, уничтожат ключевые элементы этой инфраструктуры, перекрыв поток газа. "Северный поток-2" идет в обход Украины и «устраняет» это препятствие на пути амбиций Путина. Пытаясь отвести критику в адрес своего "зеленого света" для "Северного потока-2", Байден заключил соглашение с Германией. Если Россия попытается использовать энергетику в качестве оружия против Украины, Берлин предпримет "неуказанные действия" – а скорее всего, их не будет.

В своем телефонном разговоре с Путиным в начале декабря Байден ясно дал понять, что США не будут применять военную силу для защиты Украины, тем самым услужливо подтвердив то, о чем Путин уже догадался. Байден действительно изложил экономические санкции, которые будут введены, если Россия вторгнется в Украину, но, как отметил президент Украины Владимир Зеленский: "Если бы они были применены после того, как произойдет конфликт, это в основном сделало бы их бессмысленными".

Теперь Байден планирует провести в начале 2022 года переговоры между Россией и отдельными членами НАТО, чтобы "разрядить" ситуацию. Может ли он действительно верить, что любые переговоры, кроме капитуляции перед требованиями России, удовлетворят Путина или чего-то добьются? Так называемая дипломатия под дулом 110 000 российских пушек очень похожа на еще большее «умиротворение».

С тех пор как он вступил в должность, Байден, в своем отчаянном стремлении восстановить в корне ошибочную ядерную сделку, заключенную, когда он был вице-президентом, был полон решимости успокоить Иран. Речь идет как об изменении политики президента Дональда Трампа, так и о спасении наследия Обамы. Речь, конечно, не идет о том, чтобы отказать Ирану в ядерном оружии. Вместо того, чтобы использовать рычаги санкций максимального давления Трампа, которые подрывали террористический режим в Тегеране, Байден — со своими европейскими сотрудниками — намерен восстановить сделку, которая проложила путь Ирану к ядерному оружию.

Он, по-видимому, не остановится ни перед чем, чтобы сделать это, одновременно предавая Израиль и арабские государства, непосредственные цели ядерной и неядерной агрессии Ирана. Даже когда Иран ускорил свою ядерную программу в течение первого года президентства Байдена, он демонстрировал только отчаяние и бессилие. Иран, почуяв слабость, требует меньшего количества ядерных уступок, настаивая при этом на большем смягчении санкций.

Байден не смог отреагировать на иранские нападения на Саудовскую Аравию, иранскую агрессию против Израиля и даже нападения на американские войска в Сирии и Ираке. Вместо этого он отменил американские террористические обозначения доверенных лиц Ирана - хуситов, которые поощряли их, и прекратил поддержку войны Саудовской Аравии против них. Презрение Ирана к Байдену еще больше проявилось на прошлой неделе в запуске нескольких баллистических ракет во время маневров, которые, как прямо заявили иранские командиры, предназначались для угрозы Израилю.

Перед лицом иранской ядерной провокации официальные лица Байдена воздержались от любой угрозы военных действий, убрав со стола единственное действительно эффективное средство сдерживания против режима, который уважает только силу.

«Политика умиротворения» Байдена по отношению к Ирану и России достаточно плоха. Но самая большая угроза свободному миру сегодня исходит от Китая. Байден имеет давний опыт умиротворения Пекина. В 2000 году, будучи сенатором США, он энергично поддерживал законодательство, направленное на то, чтобы сделать Китай нормальным торговым партнером, настаивая на том, что это сделает его "ответственным членом мирового сообщества".

В 2011 году Байден признал, что с 1979 года он верил - как и многие другие, - что растущий Китай является позитивным событием для всего мира и до сих пор верит. Он сказал, что установление более тесных связей с Китаем было главным приоритетом для администрации, в которой он был вице-президентом. Его трусливые слова во время выступления в Китае, должно быть, были музыкой для ушей Коммунистической партии Китая: "Чтобы укрепить это прочное партнерство, мы должны выйти за рамки тесных связей между Вашингтоном и Пекином, над которыми мы работаем каждый день, выйти за рамки этого, чтобы охватить все уровни правительства, выйти за рамки этого, чтобы включить классы и лаборатории, спортивные площадки и залы заседаний".

Мы знаем, как Китай ответил на его умиротворение: кражей интеллектуальной собственности, шпионажем, подрывной деятельностью, антиамериканской пропагандой, притеснением меньшинств, захватом территории в Южно-Китайском море и в других местах, угрозами и карательными действиями против союзников США, что, вероятно, создаст и, безусловно, усугубит глобальную пандемию и усилит агрессию против Тайваня.

Администрация Байдена продемонстрировала лишь путаницу в отношении амбиций Китая в отношении Тайваня. Президент дважды высказал предположение, что США, возможно, будут готовы защитить страну в случае китайского вторжения, и его комментарии были немедленно отклонены официальными лицами. Такого рода смешанные сообщения не способствуют сдерживанию или предотвращению конфликтов, а прямо противоположны. Столь же противоречивые сообщения, поступавшие из Лондона, заставили аргентинскую хунту поверить, что Британия, несмотря на свое огромное военное превосходство, не будет сражаться за защиту Фолклендских островов на другом конце света, и фактически поощряла вторжение 1982 года.

Тем временем мы, похоже, являемся свидетелями самого опасного и далеко идущего акта умиротворения за все время президентства Байдена, который также сыграет в расчетах Пекина в отношении Тайваня и его глобальных стратегических амбиций. В августе директор национальной разведки США опубликовал несекретное резюме ограниченной по времени оценки, проведенной по приказу Байдена в отношении причин Covid-19; а в октябре представил "Обновленную оценку". Оба документа, характеризующиеся низкой степенью достоверности суждений, пришли к выводу, что Covid-19, скорее всего, был вызван естественным воздействием.

Тем не менее, предыдущий директор национальной разведки США (с 2020-21 гг.) Джон Рэтклифф описывает вероятность того, что вирус произошел в результате утечки из лаборатории в Уханьском институте вирусологии, как "вероятно, несомненный". Он говорит, что есть убедительные разведданные, которые не были рассекречены, и призвал администрацию Байдена сделать это.

Бывший помощник директора ФБР Джон Брок отметил, что разведывательное сообщество США может докопаться до правды о происхождении Covid, но сомневается в том, есть ли для этого желание. Он предполагает, что опасения по поводу отношений между США и Китаем, возможно, побудили администрацию в августовском докладе "преуменьшить" разведданные, к которым у них есть доступ.

По словам доктора Дэвида Ашера, возглавлявшего целевую группу Госдепартамента по расследованию происхождения Covid-19 и роли китайского правительства: "Одним из первых действий [Байдена], при вступлении на пост президента, было прекращение расследований происхождения Covid-19, в том числе того, которое я возглавлял в Государственном департаменте в 2020 году, в котором были представлены тревожные научные и косвенные доказательства секретной деятельности в Ухане, которые подтверждают теорию утечки из лаборатории".

В отчете за декабрь 2021 года, в котором анализировались оценки разведки США для журнала о химическом и биологическом оружии, бывшие старшие офицеры израильской разведки бригадный генерал Йоси Куппервассер и подполковник д-р Дани Шохам, также предположили, что оценки США, возможно, были составлены "чтобы помочь избежать усиления напряженности в отношениях с Китаем".

Куппервассер и Шохам намекают, что был проект, который начал разрабатываться примерно за 18 месяцев до появления первых случаев заболевания Covid. Намерение состояло в том, чтобы генетически сконструировать коронавирусы, которые были бы более заразными для людей, а затем провести эксперименты на живых летучих мышах на шахте Моцзян на юго-западе Китая. Стоит отметить, что Народно-освободительная армия (НОАК) тесно сотрудничает с лабораторией. Мы еще не знаем, был ли этот проект реализован. В докладе отмечается, что, хотя власти США были осведомлены об этом плане, который явно соответствует сценарию утечки в лаборатории, он даже не упоминается в опубликованных оценках разведки США.

Мы не знаем правды, стоящей за всем этим. Если, однако, это действительно равносильно преднамеренным усилиям по сокрытию происхождения Covid-19, чтобы успокоить Пекин, это является частью опасной схемы «умиротворения», проводимой администрацией Байдена. Это явно имеет глубокие последствия для политических решений США по предотвращению будущих пандемий и противодействию планам НОАК по применению биологического оружия, которое будет еще более смертоносным в будущих конфликтах. Стратегические последствия признания Пекином того факта, что США готовы скрыть свои собственные знания о виновности Китая в пандемии, поразившей мир, могут быть неисчислимыми.

Ни один из актов «умиротворения» Байдена не ограничивается только их целями; они широко наблюдаются и имеют кумулятивный эффект. Они подбадривают врагов Америки и нервируют ее друзей, потенциально разрушая союзы, жизненно важные для защиты демократии. Всего за один год уже нанесен такой большой ущерб, что даже если бы Байден изменил курс, его наследием вполне мог бы стать демонтаж демократий и свободного мира.

 

Материалы рубрики Обзоры СМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати