Modern Diplomacy: Китайский союз со странами Ближнего Востока перед лицом американских союзов
Сегодня мы находимся в процессе создания нового китайского альянса, который уже существует, который включает: Китай, Россию, Иран, Северную Корею, Пакистан и открыт для включения других стран, имеющих большие экономические интересы с Китаем в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», и мы можем проанализировать форму нового союза Китая с Россией, изучив положения, на которых он основан.
Этот новый китайско-российский альянс составляет реальное ядро для формирования нового сильного Варшавского договора во главе с Китаем, который получает экономическую и военную поддержку перед лицом военного альянса НАТО во главе с Вашингтоном. И таким образом открывает новую главу в мировой истории. Таким образом, стратегию США, изложенную в Документе о национальной безопасности, можно резюмировать следующим образом: Китайско-российский альянс является «красной линией», угрозой безопасности Соединенных Штатов Америки и подрывает их влияние во всем мире.
Отсюда и визит министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Пекин в марте 2021 года для совместной координации вопросов безопасности, с целью создания российско-китайского альянса, который включает ряд стран, являющихся союзниками обеих сторон. Все это особенно актуально в связи с усилением американского давления, которое подтолкнуло российскую и китайскую стороны к дальнейшему сближению с планированием более глубокого стратегического сотрудничества между двумя сторонами.
И здесь мы обнаруживаем, что между Китаем, Ираном и Россией уже существует альянс, который стремится создать коалицию в Организации Объединенных Наций, чтобы противостоять санкциям США и установить справедливые стандарты применения силы. К российско-китайскому альянсу присоединился ряд других членов-основателей Организации Объединенных Наций, а именно: Алжир, Ангола, Беларусь, Боливия, Камбоджа, Куба, Эритрея, Лаос, Никарагуа, Сент-Винсент и Гренадины, Сирия и Венесуэла. Все они являются союзниками Китая и России и поддерживают с ними прочные военные, экономические и политические отношения.
Имеются данные, указывающие на то, что Китай, Россия, Северная Корея и Иран, а также некоторые другие страны стремятся мобилизовать поддержку альянса для защиты Устава Организации Объединенных Наций путем решения проблемы применения или угрозы применения силы, и односторонние санкции, особенно те американские, которые вводятся в отношении некоторых стран, не подпадающих под действие международного права.
Эти новые российско-китайские усилия с участием 16 стран - помимо Палестины - привели к созданию этой группы в Организации Объединенных Наций вопреки «многостороннему подходу» администрации президента США Джо Байдена и его союзников к противостоянию китайскому и российскому влиянию, отказавшись от одностороннего подхода, которого придерживался бывший президент Дональд Трамп, который был сосредоточен на политике «Америка прежде всего».
Здесь Пекин стремится усилить свое глобальное влияние изнутри и в самом сердце самой Организации Объединенных Наций, бросая реальный вызов традиционному американскому руководству. Китай и Россия уже начали формировать группу в рамках Организации Объединенных Наций под названием «Группа друзей в защиту Устава Организации Объединенных Наций», направляя послание международному сообществу, в котором они подтверждают, что:
«Настоящая международная многосторонность и призыв к многостороннему миру в настоящее время сталкиваются с беспрецедентной атакой, которая, в свою очередь, угрожает глобальному миру и безопасности».
Растущие возможности Китая и России и развитие их отношений влияют на форму, характер нынешней международной системы, а также роль США, в частности, в вопросах глобальной безопасности, финансовой безопасности и экономической, и отсюда появляется возможность радикальных преобразований в виде новой международной системы во главе с альянсом между Китаем и Россией.
В ближайшей и средней перспективах можно ожидать, что восходящий путь российско-китайских отношений продолжится перед лицом растущего американского давления, направленного на дальнейшее сближение, и мобилизацию «фронта друзей и союзников». Ожидается, что нынешняя администрация президента Джо Байдена поступит так же. Особенно после того, как Вашингтон подписал «Соглашение о четверке и новый альянс в области обороны и безопасности Аукуса», где первоначальная политика и заявления администрации Байдена показали, что она «ставит во главу своих приоритетов продолжающееся давление на Китай и Россию и попытки повлиять на отношения между ними».
С выводом Соединенных Штатов Америки из мест, где были размещены их силы, началась новая политика, которая опирается на старых союзников, и внезапно появился «Альянс Аукус», который объединяет Соединенные Штаты Америки с Великобританией и Австралией, и здесь кажется, что новый оборонный союз Аукуса будет альтернативой американским военным базам, которые в настоящее время развернуты во всех частях мира (более чем 750 военных баз), и американским альянсам. Он также входит в состав Разведывательного альянса «Пять глаз», который был сформирован в конце Второй мировой войны и включает США, Австралию, Великобританию, Канаду и Новую Зеландию.
Франция и Германия также формируют союз с Китаем перед лицом американской администрации, следуя политике движения на восток в сторону китайско-российского союза в поисках своих экономических интересов.
Следовательно, американские опасения основаны главным образом на эскалации мощи Китая и России и их союза в военном и экономическом плане через механизмы инициативы «Один пояс, один путь» и «Шанхайской организации сотрудничества», и, следовательно, эта американская тактика проявилась в ее уходе из Афганистана в виде стратегии, известной как: политика выжженной земли. Дестабилизируя регион, включающий Центральную и Западную Азию, Вашингтон спровоцировал «цветные» революции в странах, расположенных вдоль «пояса и пути» в Центральной и Западной Азии и Восточной Европе и до Ближнего Востока, и есть основание полагать, что экстремистские группы будут использоваться Соединенными Штатами Америки в предстоящий период.
США используют эти экстремистские группы в Сирии, Ираке, Йемене, Египте и Ливии, и мы находим, что успех Революция 30 июня в Египте и падение правления Братьев-мусульман - суровый урок для Вашингтона из-за провала его плана «позволить исламским политическим течениям захватить власть и править в странах Ближнего Востока».
Стало очевидным, что «Соединенные Штаты больше не могут финансировать свои имперские амбиции по расширению во всем мире», и, соответственно, Вашингтон уходит и сокращает влияние и присутствие в своих старых зонах влияния (Ирак, Афганистан, Сомали и страны Персидского залива).
Как мы знаем, Соединенные Штаты Америки больше не могут открывать много фронтов войны «за демократию» или создавать больше военных баз по всему миру, поэтому уход американцев из Афганистана стал важной новостью для налогоплательщиков в США, которые предпочитают, чтобы налоги, которые они платят, были потрачены внутри границ Америки, а не за ее пределами, например на: строительство, модернизацию и обслуживание больниц, школ, дорог и т. д.
Следовательно, это представляется более ярко в свете новых изменений в уравнениях глобальной политики, появления новых союзов, которые включают Россию и Китай, совместно с другими дружественными и союзническими странами на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Карибском бассейне и Азии и других стран мира, с тем чтобы противостоять сети американских альянсов, с целью окружения и сдерживания этой державы.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs