В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялсяонлайн-брифинг сенатора Российской Федерации, председателя Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Алексея Пушкова.
Первый вопрос модератора программы касался результатов работы возглавляемой сенатором Комиссии СФ. По оценке Алексея Пушкова, в истекшем полугодии Комиссия работала очень активно по четырем основным направлениям.
Первое − изучение феномена информационных войн и выработка мер противодействия им.
Второе − регулирование деятельности глобальных интернет-компаний. Эта тема сейчас выходит на первый план законотворчества во многих государствах мира. Так, во время предвыборной президентской кампании в США выяснилось, что такие интернет-платформы, как Фейсбук, Твиттер и другие, по сути присваивают себе права цензоров и информационных диктаторов. Законы по регулированию деятельности интернет-гигантов уже приняты в Китае, Австралии, Турции и ряде других стран. По результатам работы Комиссии Совет Федерации обратился к парламентам и руководителям других стран с призывом законодательно противодействовать произволу международных сетевых гигантов. Также совместно с Госдумой подготовлен законопроект об обязательной юридической регистрации офисов и представительств зарубежных интернет-провайдеров на территории России.
Третьим направлением является работа по написанию законов, которые перекроют недопустимые явления в интернете. Речь идет о материалах по распространению наркотиков, призывах к самоубийствам, текстах и видеопродукции экстремистского характера, детской порнографии. Роскомнадзор внимательно отслеживает содержание интернет-изданий, но для эффективной борьбы с вредоносным контентом ему не хватает законодательной базы. К этим же вредным явлениям относится так называемый «трэш-стриминг», то есть размещение в интернете по платному заказу от определенных категорий пользователей сцен насилия, избиений, издевательств и даже убийств. Работа над законом о противодействии распространению подобных материалов также ведется.
И четвертое направление – это деятельность по обеспечению Статьи 67 Конституции России о защите исторической правды. Особое внимание было уделено поправкам в проект федерального закона «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», которые вводят запрет публичного отождествления целей, решений и действий руководства СССР с действиями руководства нацистской Германии и отрицания решающей роли советского народа в Победе над нацизмом и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.
Как известно, Президенту Владимиру Путину даже пришлось выступить с большой статьей на эту тему, так как вопросы трактовки и интерпретации исторических событий стали полем противостояния между нашей страной и, прежде всего, странами Запада. Они пытаются сейчас переписать подлинную историю «под себя», чтобы потом ее использовать как идеологическую основу для обвинения Советского Союза в тоталитаризме и даже сравнения с гитлеровской Германией, чтобы в дальнейшем лишить нашу страну права быть одной из ведущих в послевоенном мировом порядке. Поэтому так важен был закон о защите исторической правды, соавтором которого Алексей Пушков выступил вместе с председателем Комитета по культуре Госдумы Еленой Ямпольской.
Далее брифинг перешел в режим вопросов от интернет-аудитории. В частности, журналистов интересовало, как сенатор оценивает итоги встречи в Женеве Президента России Владимира Путина с его американским коллегой Джо Байденом и текущее состояние российско-американских отношений.
Отвечая на первую часть вопроса, Пушков высказал мнение, что встреча безусловно была важной, так как у многих руководителей государств в мире складывалось ощущение, что напряженность между Россией и Соединенными Штатами может выйти из-под контроля. Всем понятно, что РФ и США – это две ведущие державы современного мира и самые вооруженные державы: на них совокупно приходится 92 % мирового ядерного потенциала. Все остальные члены «ядерного клуба» − Китай, Англия, Франция, Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея укладываются в остающиеся 8 %. Понятно, почему к переговорам в Женеве было привлечено такое внимание, и после них мир вздохнул с облегчением. Прорывов, по оценке Пушкова, на встрече не было, да и не могло быть, так как у двух сторон изначально были принципиально разные стартовые подходы: и по Украине, и по Донбассу, и по Сирии, и по Венесуэле.
Практические результаты переговоров, с точки зрения Пушкова, заключаются в том, что были обсуждены вопросы кибербезопасности, а также начат переговорный процесс о стратегической стабильности, то есть о новейших системах вооружений, таких как гиперзвуковое оружие. Конструктивным результатом также является достигнутая договоренность о возобновлении полноценной работы дипломатических миссий наших стран – возвращение послов в Вашингтон и Москву соответственно.
Сенатор также считает, что помимо конкретики не менее важны политико-психологические результаты: все увидели, что два президента могут совершенно спокойно общаться. По оценке нашего Президента, встреча «прошла без всякой враждебности». Байден назвал ее «хорошей». Это показывает, что возможен регулярный контакт между президентами Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Суммируя, Пушков выразил надежду, что российско-американский саммит создал механизмы для контроля над разногласиями и удержания противоречий до их перехода в конфронтацию.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs