В 2020 году, в связи с пандемией, особенно незащищенные слои населения оказались еще в более уязвимом положении. Среди них рабочие-мигранты по всему миру, которые «застряли» в чужих странах, без какой-либо помощи и поддержки.
The Diplomat: Перемещенные, застрявшие, незащищенные: рабочие-мигранты АСЕАН
С марта пандемия серьезно помешала путешествию по региону АСЕАН. Стремясь сдержать распространение вируса COVID-19, правительства многих регионов, включая страны АСЕАН, приняли широкий спектр мер по ограничению поездок. Ограничение на поездки совпало с тем, что миллионы мигрантов потеряли работу в принимающих странах. Масштабы перемещений населения быстро попали в новости и социальные сети и выявили уязвимость миллионов рабочих-мигрантов АСЕАН и слабые места существующих систем их отправки, поддержки и приема.
При ограничении передвижения с марта по май было подсчитано, что 150 000 рабочих-мигрантов из Мьянмы, 50 000 из Камбоджи и 60 000 из Лаоса вернулись домой после потери работы в Таиланде. Точно так же около 40 000 рабочих-мигрантов из Таиланда и 12 000 из Индонезии вернулись домой из Малайзии. По состоянию на октябрь более полумиллиона филиппинских рабочих за границей были уволены. Из них более 300 000 вернулись домой. Многие из них месяцами сидели на мели, застрявшие в стране пребывания, и многие другие потеряли работу, но не смогли немедленно вернуться в свои страны. Учитывая высокий уровень нелегальной миграции в регионе, отсутствие документов не позволило многим мигрантам получить помощь за рубежом.
Трудящиеся-мигранты, возвращающиеся на родину, также сталкиваются с мрачными перспективами трудоустройства из-за воздействия COVID-19 на рынок труда.
По оценкам Организации Объединенных Наций, до пандемии в странах АСЕАН было около 10 миллионов международных мигрантов, из которых около 7 миллионов были мигрантами внутри АСЕАН. В отличие от распространенного мнения, это означает, что большинство мигрантов региона являются выходцами из самого региона. Конечно, есть еще миллионы рабочих-мигрантов из АСЕАН в других частях мира.
Рабочие-мигранты вносят важный экономический вклад во многие страны АСЕАН, как отправляя, так и принимая их. По данным Международной организации труда, в 2017 году трудящиеся-мигранты составляли 24 процента от общего числа рабочих в Брунее-Даруссаламе, 15 процентов в Малайзии, 37 процентов в Сингапуре и 11 процентов в Таиланде. Денежные переводы в АСЕАН (за исключением Сингапура и Бруней-Даруссалама) в 2018 году составили 75 миллиардов долларов и стали важным средством выживания для многих стран региона, отправляющих мигрантов.
Масштабы миграции из региона делают задачу управления воздействием на трудящихся-мигрантов и их семьи, а также экономику вполне конкретной задачей АСЕАН в реагировании на пандемию.
Недавняя экспресс-оценка уровня жизни в странах АСЕАН, проведенная Секретариатом АСЕАН и в которую мы внесли свой вклад, позволила проанализировать национальный и региональный политический ландшафт и те области, которым необходимо уделить приоритетное внимание, поскольку регион стремится «быстрее восстановиться» после COVID-19. Уязвимости, с которыми сталкиваются трудящиеся-мигранты - вернувшиеся или перемещенные, - подробно описаны в этом отчете.
Оценка, проведенная при поддержке Фонда Рокфеллера и Министерства иностранных дел и торговли Австралии, задокументировала некоторые положительные примеры усилий на национальном уровне, в основном в странах, направляющих своих собственных рабочих-мигрантов. Таиланд и Филиппины предоставили своим пострадавшим трудящимся-мигрантам единовременные денежные переводы, а также поддержали их возвращение домой, заказав авиабилеты.
В некоторых случаях принимающие страны также оказывали поддержку трудящимся-мигрантам. Таиланд, например, продлил разрешение на пребывание и работу для трудящихся-мигрантов из Мьянмы и Камбоджи и дополнительно предоставил трудящимся-мигрантам в формальном секторе право на страхование по безработице и выходное пособие в зависимости от количества внесенных взносов и продолжительности работы. Сингапур предоставил трудовым мигрантам консультации и взял на себя расходы на тестирование и лечение COVID-19. Малайзия предоставила работодателям субсидии для проверки рабочих-мигрантов на COVID-19.
Хотя эти усилия являются полезными на национальном уровне, необходимы более систематические ответные меры. В конечном итоге это проблема, которая «пересекает границы» и требует региональных усилий.
На самом деле масштабы миграционных потоков внутри АСЕАН открывают возможность для расширения межстранового сотрудничества в целях создания региональной системы содействия возвращению домой и недопущения «сковывания» вновь безработных трудящихся-мигрантов, если подобный кризис произойдет в будущем. Эта система должна решать трансграничные проблемы на основе согласования политики и межправительственных платформ сотрудничества.
Такая система должна также усилить социальную защиту для высокомобильного населения. В отсутствие координации между национальными законодательствами трудящиеся-мигранты сталкиваются с риском утраты своих прав на социальную защиту в своей родной стране; они также редко защищены системами социального страхования или системами социальной защиты в стране пребывания. В идеале трудящиеся-мигранты должны иметь доступ к мерам экстренной социальной помощи в принимающей стране, особенно если они не могут вернуться в свои страны. Это принесет пользу для здоровья и экономики не только трудящимся-мигрантам, но и принимающей стране.
Кроме того, регион мог бы изучить возможность заключения многосторонних или двусторонних соглашений о социальном страховании, которые координировали бы схемы двух или более стран для обеспечения равного обращения, доступа, сохранения и/или переносимости пособий по социальному страхованию. Возможность заключения таких соглашений будет зависеть от зрелости системы социального страхования. Например, Филиппинская программа для иностранных рабочих уже обеспечивает частичное покрытие социальной защиты филиппинских рабочих-мигрантов. Хотя в период до COVID существовало широкое понимание потенциальных преимуществ мобильности для региона в целом, пандемия подчеркнула, насколько важно как управлять текущей ситуацией, так и смягчать последствия будущих потрясений.
Широко признано, что трудящиеся-мигранты вносят значительный экономический вклад, как в свои родные страны, так и в страны пребывания. Пора им предоставить социальную защиту, соизмеримую с их экономическим вкладом.
Источник: https://thediplomat.com/2020/12/displaced-stranded-unprotected-aseans-migrant-workers/
Венгрия – одна из немногих стран Евросоюза, которая отстаивает свою идентичность, в том числе, не принимаяобщих трендов, зачастую навязанных. Это вызывает недовольство у лоббистов однополых браков, финансистов-глобалистов. Сможет ли Виктор Орбан удержать власть и справиться с коалиций, не желающей видеть его главой страны.
American Enterprise Institute: Широкая коалиция объединяется, чтобы попытаться свергнуть Виктора Орбана
От России до Турции и Венгрии власть авторитаризма отражает слабость и несостоятельность их оппонентов. Неспособность оппозиции действовать сообща часто является результатом правительственных репрессий, но иногда это вызвано ею самой и вызвано «нарциссизмом» небольших разногласий, политических разногласий, которые могли иметь значение в прежние времена, но не имеют отношения к поражению местного «силача».
Более десяти лет венгерская оппозиция была раздробленной, неорганизованной и в целом несчастной. Тем временем политическое движение премьер-министра Виктора Орбана «Фидес» приняло новую конституцию, заполнило суды, неоднократно бросало вызов институтам ЕС, выдвигало теории заговора с участием Джорджа Сороса и сближалось с Россией - и переписало избирательные правила. Сегодня Фидес почти полностью контролирует государственное управление, общественное вещание, печатные СМИ и даже большую часть экономики. В результате недавнего компромисса по бюджету ЕС Европа в значительной степени смирилась с ситуацией.
Однако ситуация может измениться. На парламентских выборах 2022 года шесть ведущих оппозиционных партий Венгрии планируют согласовать общий манифест, составить единый избирательный список, выдвинув по одному совместному кандидату, чтобы противостоять «Фидес» в каждом округе, и представить общего кандидата на пост премьер-министра.
Этот шаг является ответом на последние изменения в очень сложном избирательном законе Венгрии, в котором проводится различие между национальными партийными списками и кандидатами, выставленными в определенных округах. Согласно последней реформе, проведенной в парламенте во время нынешнего чрезвычайного положения, национальные списки будут разрешены только для партий, выставляющих кандидатов по всей стране.
Орбан делает ставку на то, что широкомасштабный альянс, в который входят бывшие крайне правые Йоббик, социалисты, а также зеленые и либеральное прозападное движение Momentum, потерпит неудачу. Возможно, он прав - не так давно Йоббик был де-факто неонацистским движением, которое когда-то призывало к составлению списков публично активных евреев. С тех пор он сильно повернулся к центру, потому что правящая партия Орбана Фидес не оставляет места правым, особенно по вопросам иммиграции и национальной идентичности. Социалисты являются (реформированными и демократизированными) наследниками Рабочей партии Венгрии, существовавшей до 1989 года, и все еще частично опираются на кадры коммунистической эпохи. Между тем, Momentum завоевал популярность среди высокообразованных, либеральных, молодых и городских избирателей.
И все же есть шанс, что премьер-министр Венгрии переигрывает. Опросы общественного мнения показывают, что у единственного оппозиционного блока будут приличные шансы на победу - и фактически обернул бы крайне мажоритарные реформы Орбана против него самого.
Остается много неопределенности. После пандемии в стране может наблюдаться сильное экономическое восстановление. Мобилизовав своих сторонников против финансистов-глобалистов, просителей убежища и геев, Орбан, несомненно, будет стремиться настроить их против какой-то другой внешней угрозы. Ему нужно будет определить врагов, «козлов отпущения», чтобы уравновесить растущее недовольство существующим положением дел, отмеченное утечкой мозгов и (перед пандемией) неустойчивым экономическим ростом.
Прошлый опыт сотрудничества с оппозицией должен заставить нервничать и Фидес. Незадолго до парламентских выборов 2018 года оппозиция, в том числе Йоббик, согласовала единого кандидата на выборах мэра в оплоте Фидес в Ходмезёвашархей. Кандидат от оппозиции с легкостью победил «Фидес» в городе, в котором с момента падения коммунизма не было мэра, не принадлежавшего к партии «Фидес». В прошлом году на выборах мэра Будапешта большая часть оппозиции объединилась в поддержку Гергели Карачони. Хотя Йоббик явно не поддерживал его, он также не выдвигал собственного кандидата, что позволило Карачони легко победить.
Конечно, препятствия для сотрудничества и координации для нового оппозиционного блока больше в национальных гонках, чем в местных. Если Орбан выиграет четвертый срок в стране, лишенной элементарных сдержек и противовесов, перспективы демократической Венгрии исчезнут навсегда. Несмотря на нынешнюю терпимость ЕС к режиму Орбана, выборы 2022 года будут иметь фундаментальный характер для страны - может ли Венгрия по-прежнему оставаться европейской демократией или краткий посткоммунистический период свободы и демократии решительно закончился?
Ответ на этот вопрос имеет последствия не только для Венгрии. Польша в рамках партии «Право и справедливость» последовала примеру Венгрии в разрушении системы сдержек и противовесов, централизации власти и использовании «козлов отпущения» (в случае Польши в основном «угрозы» правам ЛГБТ) для ее оправдания. Если Венгрия сможет спастись, она сможет стать моделью для демократической оппозиции в Варшаве и, возможно, даже в Анкаре и Маниле.
Если оппозиция потерпит поражение, у венгров не будет другого шанса спасти свою демократию. И хотя ни Вашингтон, ни Брюссель не могут принять за них решение, администрация Байдена должна четко представлять себе, какая Венгрия отвечает интересам Запада - и действительно, долгосрочным интересам венгерской общественности.
Источник: https://www.aei.org/op-eds/the-broad-coalition-uniting-to-try-to-take-down-viktor-orban/
Джо Байден – опытный политик, с большой историей коммуникации с Москвой. Поможет ли это налаживанию отношений между двумя странами, а самое главное: захочет ли этого новый президент США?
The Guardian: Как опыт холодной войны Джо Байдена повлияет на его подход к России
Это было в 1988 году, ближе к концу холодной войны, когда тогдашний сенатор Джо Байден совершил еще один визит в Советский Союз для переговоров по контролю над вооружениями. К тому времени он чувствовал себя в Москве достаточно комфортно, чтобы привести в комнату гостя – своего сына-подростка.
«Вы не возражаете, если мой сын, Хантер Байден, посидит и послушает? Джентльмен интересуется международными делами и дипломатией », - сказал он, по словам Виктора Прокофьева, переводчика советского МИДа на встрече.
На фотографии со встречи сын Байдена сидит во главе стола, когда его отец и председатель президиума Верховного Совета СССР Андрей Громыко обсуждают ратификацию договора о международных ядерных силах.
«Это было крайне необычно», - сказал Прокофьев. «Это было особенно поразительно для меня как для советского человека».
Когда в следующем месяце он войдет в Белый дом, Джо Байден принесет с собой почти полувековой опыт внешней политики, что сделает его одним из самых опытных политиков, когда-либо избранных президентом. «Джо знал Советский Союз, знает Россию, имеет опыт общения с (Владимиром) Путиным и понимает, что возможно, а что, вероятно, нет», - сказал бывший сенатор Билл Брэдли, посетивший с ним Москву в 1979 году.
Хвастаясь этим опытом, Байден какое-то время вспоминал, как в 1979 году недолго сидел напротив Леонида Брежнева в Кремле перед переговорами с Алексеем Косыгиным, советским премьером. «Брежнев поседел; мы этого не знали, но он уже был болен и умирал. Советский президент извинился после представления и передал встречу Косыгину», - написал Байден в мемуарах 2007 года. Он рассказал эту историю Путину четыре года спустя.
Но Андрей Козовой, историк из Лилльского университета и автор будущей биографии советского лидера, подробно отметил, что Брежнев никогда не упоминает о встрече с этими сенаторами США в своих дневниках. Ни его секретарь, ни кто-либо еще в поездке.
«Брежнев не присутствовал на собраниях, на которых был я, и я был на всех встречах делегаций во время той поездки», - сказал Брэдли. Экс-сенатор Карл Левин также подтвердил, что Брежнева не было. Команда Байдена не ответила на запрос о комментарии.
Байден и раньше подвергался критике из-за заявлений о своих зарубежных приключениях. Во время первичной гонки демократов в начале этого года он неоднократно утверждал, что был арестован в Южной Африке при апартеиде, когда пытался навестить Нельсона Манделу в тюрьме. Американские газеты расследовали и развенчали эту историю, и Байден в конце концов признал: «Меня не арестовали, меня остановили. Я не мог идти туда, куда хотел».
Фигура Брежнева в его мемуарах придает юному Байдену авторитет. Но в то время, сказал Козовой, Байден был всего лишь «крохотным винтиком в «машине разрядки» Картера», посланным в Москву, чтобы помочь развеять опасения внутри страны по поводу договора «SALT-2». Немногие советские чиновники упоминают избранного президента (Байдена) в своих мемуарах, а советские газетные вырезки коротко отмечают приезд сенаторов в Ленинград и Москву. Брэдли вспомнил о встрече с Косыгиным, которая длилась три часа, как о содержательной, и сказал, что делегаты также встретились с чиновниками министерства иностранных дел и пообедали с высокопоставленным военным чиновником.
Но в этих ранних поездках Байден культивировал драчливый стиль встреч с советскими лидерами, который стал его визитной карточкой. Если Дональд Трамп приехал в Москву в поисках сделок с недвижимостью, а Берни Сандерс стремился объединить жителей Берлингтона и Ярославля, то годы становления Байдена демонстрируют, что он может идти в ногу с кремлевскими чиновниками по вопросам контроля над вооружениями.
В следующем месяце он повторит эту роль вместе с Путиным, поскольку истекает срок действия нового договора о сокращении стратегических вооружений - соглашения, которое он помог провести через Сенат в качестве вице-президента в 2010 году.
«Я из Делавэра, и у нас есть поговорка - ни гроша нельзя», - сказал Байден Косыгину в 1979 году, вспоминал Левин. На вопрос, как это звучит по-русски, переводчик ответил: «Товарища не обманешь».
Но в России его помнят как сторонника разрядки, который стремился преодолеть разрыв между Москвой и Вашингтоном, даже когда отношения рухнули в начале 1980-х годов. Пессимисты говорят, что взаимное недоверие сейчас может усугубиться.
«Если бы у нас был Байден 1970-х и 80-х годов [в Белом доме], люди не волновались бы», - сказал Сергей Караганов, известный внешнеполитический эксперт, который сказал, что он играл незначительную роль в организации поездок с участием Байдена в 1980-е гг.
Он вспомнил впечатление, которое произвел тогда Байден: «американец, красивый, левоцентристский истеблишмент».
Обращение Байдена сразу же видно в телеинтервью 1979 года, которое стало вирусным в России после его переизбрания. «Я думаю, что перспективы советско-американских отношений хорошие», - серьезно говорит Байден, прежде чем перейти к обсуждению «SALT-2» (в конечном итоге договор провалился, но обе стороны соблюдали ограничения на количество и тип ракет до 1986 года).
Советское вторжение в Афганистан в 1980 году резко заморозило отношения между Белым домом и Кремлем. Байден вернулся в Москву только в 1984 году, присоединившись к тогдашнему сенатору Уильяму Коэну, чтобы передать личное сообщение Рональда Рейгана о «новом подходе к контролю над вооружениями».
По общему мнению, эти двое серьезно относились к своей миссии. Рейган писал, что эти двое «были в России и все время заняты «сокращением вооружений». Я подозреваю, что, по крайней мере один из них (Байден) не верит, что я искренне хочу этого». Два года спустя Рейган и Михаил Горбачев всерьез обсуждали ликвидацию всего ядерного оружия на саммите в Рейкьявике.
Байден вернулся с делегацией и его сыном в 1988 году, чтобы обсудить ратификацию договора о международных ядерных силах со своим советским коллегой Громыко. Договор уже был подписан. «Это была в значительной степени хорошо организованная, заранее организованная и заранее спланированная встреча, где каждый следил за своим языком», - сказал переводчик Прокофьев. РСМД, фактически запрещающая ядерные ракеты, которые могли быть запущены из Советского Союза в Европу и наоборот, является одним из нескольких ключевых соглашений, которые США покинули при Трампе.
Следующий крупный визит Байдена в Москву не состоится еще 20 лет, к тому времени Путин уже десять лет доминировал в российской политике, и даже перезагрузка отношений испортилась. После "холодной войны" разговор тоже переместился с контроля над вооружениями и военного баланса на вопросы о продвижении демократии и экономике.
Но Брэдли сказал, что десятилетия политического опыта все еще актуальны. «Джо нельзя манипулировать», - сказал он, вспоминая встречу Трампа с Путиным. «Если бы был шанс на новые отношения с Россией, у них действительно больше шансов с Байденом, чем с Трампом».
Оценивая Путина в 2011 году, Байден вспомнил, как прямо говорил с ним: «Господин премьер-министр, я смотрю вам в глаза, я не думаю, что у вас есть душа». (В репликах 2001 года, Джордж Буш сказал, что посмотрел Путину в глаза и увидел его «душу».)
«Мы понимаем друг друга», - ответил Путин, по словам Байдена.
Но он также сказал лидерам оппозиции (и, по некоторым данным, самому Путину), что ему не следует баллотироваться на третий срок.
Несколько российских аналитиков заявили, что это переходит красную черту.
«Путин помнит личные нападки», - сказал Караганов. - Он никогда этого не забудет».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs