Кто атакует русские базы в Сирии? Новая тайна, рожденная войной.
Автор: LizSly
Серия загадочных атак, направленных против главной российской военной базы в Сирии, выявила сохраняющуюся уязвимость в регионе, не смотря на недавние заявления президента Владимира Путинаоб одержанной победе.
Нападения также породили шквал вопросов касаемо того, кто может стоять за тем, что расценивается как самый крупный военный вызов российской роли в Сирии как раз в момент сворачивания Москвой военного присутствия в регионе.
По словам Максима Сучкова, эксперта Российского совета по международным делам, база Хмеймим, сердце российских военных операций в Сирии, находится глубоко на удерживаемой сирийским правительством территории и до сих пор считалась неуязвимой для нападений.
Атаки также поднимают вопрос касаемо достижения Россией устойчивых результатов в Сирии, прокомментировала Дженнифер Кафарелла из вашингтонского Института военных исследований.
Однако самым главным вопросом остается, пожалуй, кто стоит за этими нападениями.
Министерство Обороны Российской Федерации обвинило Соединенные Штаты в поставках технологий для атаки дронов.
Представитель Пентагона Эрик Пахон заявил, что обвинения «абсолютно ложные».
Но ближайшие позиции исламского государства находятся в сотнях миль от западной прибрежной провинции, где расположена база Хмеймим.
По мнению Сучкова, одна из многочисленных групп сирийской оппозиции – наиболее вероятный подозреваемый. Согласно отчету, опубликованному в газете «Красная Звезда» (официальное издание Министрества обороны РФ), дроны были запущены из деревни Муаззара, находящейся под контролем «умеренной оппозиции» и располагающейся в южной провинции Идлиба. Россия направила письмо турецким властям, призывая их следовать достигнутым договоренностям о прекращении огня с Россией. Среди выдвигаемых теорий есть и та, что касается недовольных алавитов. Заявление об атаке на базу, которая находится на территории преимущественно подконтрольной алавитам, было опубликовано в интернете от лица подпольной группировки «свободных алавитов». В нем звучали предупреждения для алавитов, которые поддерживают сирийское правительство, заверяя, что пребывание у власти Ассада не является надежным, но не приняли на себя ответственность за сами нападения. Большое количество членов оппозиции алавитов заявили, что не считают группировку чем-то реальным и предположили, что иностранные разведслужбы таким образом пытаются создать впечатление разногласий среди сторонников режима.
Источник: “The Washington Post”, January 10, 2018
https://www.washingtonpost.com/world/who-is-attacking-russias-main-base-in-syria-a-new-mystery-emerges-in-the-war/2018/01/09/4fdaea70-f48d-11e7-9af7-a50bc3300042_story.html?utm_term=.9682368d5b9d
Эрдоган обвиняет США в планировании создания «террористической армии» в Сирии.
Автор: PatrickWintour
Президент Турции, Реджеп Тайип Эрдоган, обвинил США в формировании «террористической армии» после того, как Вашингтон заявил о своих планах разместить 30.000 военных на территории Сирии.
Коалиция во главе с США объявила о том, что работает со своими сирийскими военными союзниками, по большей части состоящими из Сирийских Демократических Сил, возглавляемыми курдами, над созданием пограничных сил безопасности. Такие силы будут действовать на границе с Турцией и Ираком, а также внутри самой Сирии по течению реки Евфрат, которая отделяет территорию, удерживаемую Сирийскими Демократическими Силами от земель, подконтрольных правительству. Это заявление являлось одним из нескольких соображений администрации Трампа по части более долгосрочной политики в Сирии.
«Страна, которую мы считаем союзником, настаивает на формировании террористической армии вдоль наших границ,» - заявил Эрдоган. «Наш долг - пресечь на корню эти начинания.»
Россия также выступила против этого плана, заявив что подобные действия могут привести к разделению Сирии. Сирийское правительство, в свою очередь, обещало вернуть контроль над всей страной и исключить любые формы курдских сил, поддерживаемых Америкой. Планы США являются вопиющим нападением на сирийский суверенитет, заявили представители Сирии.
Отношения между Турцией и США обострились за последние недели, частично по причине разногласий по части планируемых президентом визовых ограничений.
Турция, член НАТО, заявила, что в ближайшее время нанесет удар по удерживаемому курдами сирийскому городу Африн, который расположен недалеко от Турецкой границы.
Сирийское правительство предупредило о том, что «любой сириец, состоящий в военных отрядах, спонсируемых американцами, будет приравниваться к предателям своего народа и страны, и получит соответствующее обращение».
Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров охарактеризовал действия США как провокационные и односторонние.
Источник: “The Guardian”, 15 January, 2018
https://www.theguardian.com/world/2018/jan/15/turkey-condemns-us-plan-for-syrian-border-security-force
Отец глобализации.
Будучи по натуре шоуменом, 15 декабря 1993 года Питер Сазерленд завершил сложнейшие торговые переговоры, продлившиеся семь лет, постучав молотком. Ему аплодировали стоя. Господин Сазерленд, ушедший от нас 7 января, сыграл важнейшую роль в продвижении «Уругвайского раунда» от переговоров к соглашению. Тогда он еще не знал, что это станет последним настолько всеобъемлющим, международным торговым соглашением в его жизни.
Занимая пост генерального директора Генерального соглашения по тарифам и торговле и стоя у истоков образования Всемирной Торговой Организации, ирландец был публичным лицом органов, помогающих интегрироваться в глобальную экономику. Прозвище «отец глобализации» было в то время комплиментом. Он по-прежнему гордился ВТО. В 2004 он писал: «впервые в истории мир может познать урегулированную систему экономического сосуществования.»
После ухода с поста в ВТО в 1995 году, его карьера стала воплощением идей глобализации, поборником которых он являлся. Он возглавлял и ведущие многонациональные компании, и достойные интеллектуальные предприятия. Его профессиональная деятельность была достаточным поводом для враждебного отношения со стороны тех, кто воспринимал процесс глобализации, как элитарный тайный заговор. Его воспринимали, как человека, ускорившего процесс и построившего на этом прибыльную карьеру. Но он сделал больше для разжигания гнева антиглобалистов, став в качестве спецпредставителя ООН одним из самых выдающихся сторонников выгод, связанных со свободным перемещением населения.
Его уход горько оплакивают те, кто, подобно этому изданию, разделяют его надежды на «благородные эксперименты в сфере многостороннего сотрудничества», и переживают, как и он, о том, что «не всегда следовали или развивались по тому пути, который был намечен отцом-основателем.»
Источник: The Economist, 13-19 January 2018
Китай бросает длинную тень на Трампа и Давос.
Автор: Ishaan Tharoor
Во многом коронному номеру президента Трампа в Давосе предшествовало подобное выступление со стороны китайского президента Си Цзиньпина. В прошлом году, Си находился в центре всеобщего внимания на Международном Экономическом Форуме, донося идеи по защите процесса глобализации и либерального мирового порядка, которые едва ли были типичными для китайских лидеров.
Мало кто за пределами Китая принял либерально-глобалистские идеи Си за чистую монету. Интуиция, позже подкрепленная предполагаемой фальсификацией результатов экономической системы Китая и все более укрепляющимся авторитаризмом президента.
Но Си, возможно непреднамеренно, бросил вызов, на который отреагировал Трамп и бесчисленное множество других лидеров. Практически каждый глава крупного государства, который высказывался на этой неделе в Давосе, начиная с индийского премьер-министра Нарендра Моди, уделял особое внимание тому, что дебаты на тему «популизм против глобализма» сопровождают эру президентства Трампа. И абсолютно все так или иначе формулировали тезисы в защиту глобализации и политики, направленной на признание и поощрение международных связей.
Никто не знает до каких пор Трамп будет придерживаться яростного национализма, который занимает большое место в его риторике, если не составляет всю политическую линию в целом. Есть предположения, что он покажет свое новое лицо.
В то время как Трамп придерживается триумфальных речей «Америка лучше всех!», дни, когда превосходство Америки принималось как нечто само собой разумеющееся ушли. Остальной мир прекрасно это понимает.
«Китай стремительно развивается,» - заявил Джефф Радеб, один из самый влиятельных министров правительства Южной Африки. «По сравнению с Америкой, размер их экономики все еще небольшой. Но, когда смотришь на планы президента Си Цзиньпина и правящей партии, становится ясно, что Китай займет позицию страны-лидера в ближайшем будущем.»
Источник: “The Washington Post”, 26 January, 2018
https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2018/01/26/china-casts-a-long-shadow-over-trump-and-davos/?utm_term=.0eca74fbb3e4
Культура татар все больше ощущает хватку Путина по мере приближения выборов.
Автор: Max Seddon
Павел Шмаков осознавал, что его решение сохранить без изменений школьную программу на татарском языке может послужить причиной многочисленных телефонных звонков со стороны разгневанных родителей. Чего директор школы «Солнце» в Казани не ожидал, так это визита государственных прокуроров, которые допросили нескольких учеников и потребовали немедленного увольнения учителей татарского языка.
Школа господина Шмакова пала жертвой усиливающегося давления Владимира Путина на Татарстан, одну из Российских «этнических» республик, которая стала целью на пути к восстановлению централизованного контроля с момента его прихода к власти в 1999 году.
Под давлением Кремля, местные законодатели Татарстана проголосовали в прошлом году за отмену обязательных уроков татарского языка. По слова господина Путина, эта мера поможет учащимся лучше подготовиться к экзаменам.
Во времена предшественника Путина, Бориса Ельцина, намного более слабый Кремль опасался, что напряженные отношения с «республиками» - особенно мусульманскими как Татарстан – могут вылиться в сепаратистские войны наподобие Чечни. Находившемуся долгое время у власти Минтимеру Шаймиеву было разрешено выстроить государство внутри государства и Рустам Минниханов, его приемник, сохраняет должность президента – это единственная провинция, где разрешено подобное.
За последние 25 лет ситуация в корне изменилась и подход Кремля стал иным. Высокие рейтинги одобрения господина Путина во многом происходят из его жесткой политики в отношении исламистских бандформирований в Чечне и попыток более эффективно контролировать регионы.
С исчезновением политических преимуществ, исчезает и татарский язык.
Власти Татарстана оказались в щекотливой ситуации между необходимостью обеспечивать выполнение указаний господина Путина и, в то же время, попытками негласно проводить агитацию за изучение татарского языка.
Господин Айсин заявляет, что уже слишком поздно. Окруженный Россией на тысячи миль с обеих сторон, Татарстан располагает крайне ограниченными возможностями.
Источник: “The Financial Times”, 25 January, 2018
https://www.ft.com/content/57e6be80-01a6-11e8-9650-9c0ad2d7c5b5
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs