Европейские разведслужбы настаивают на внесении изменений в законодательство о шифровании данных
Cэм Джонс (SamJones) - Лондон, Дункан Робинсон ( DuncanRobinson )– Брюссель, Ги Чазан (GuyChazan) - Берлин
FinancialTimes, 23 августа 2016
Законодательные органы Европы обратили свое внимание на нововведения в борьбе с террористическими атаками: шифрование данных.
Такие меры, как прослушивание телефонов, давно используются группой должностных лиц, отвечающих за борьбу с терроризмом с целью установления местонахождения подозреваемого в связях с террористами, а также для отслеживания его круга общения. Но быстрый прирост онлайн-платформ и приложений, обеспечивающих шифрование между клиентами и узлами на всем пути обмена данными, делает чтение переписки в Facebook, WhatsUp и Apple iMessages почти полностью невозможным для европейских разведывательных служб.
По мере обнародования новых деталей касаемо сети террористических ячеек ИГИЛ, ответственных за теракты в Париже и Брюсселе, все более очевидным становится тот факт, что обмен подобными сообщениями является основным способом организации джихадистами подобных актов насилия на территории Европы. Европейские разведслужбы настаивают на внесении изменений в законодательство о шифровании данных, в то время как общая направленность дискуссий, касающихся мер пресечения террористических актов, все больше походит на подобные обсуждения в США.
Не смотря на некоторый прогресс в этом деле, одно из старших должностных лиц европейской разведки заявил, что расследование целого ряда недавних террористических атак «вновь и вновь» заходит в тупик по причине шифрования данных, содержащихся в сообщениях.
Закрепить полный запрет на технологии шифрования в европейском законодательстве может быть весьма затруднительно и, вполне вероятно, встретит резкое противодействие со стороны защитников конфиденциальности цифровой информации («Europe’s digital privacy lobby»).
Ян Филипп Альбрехт, немецкий представитель в европейском парламенте и сторонник сохранения конфиденциальности данных, считает запрет на шифрование был бы неверным решением и утверждает, что службе безопасности следует проявлять больше здравого смысла и осторожности в вопросах получения доступа к информации.
Однако, похоже, что террористические акты в стране повлияли на сдвиг в позиции Берлина. Полиция Германии имеет право прослушивать телефоны, но, в то же время, весьма ограничена в возможностях контроля интернет коммуникаций. Однако после терактов господин де Мезьер заявил, что данное разграничение устарело.
Саркози присоединяется к президентской предвыборной гонке
Анна-СильванЧазан ( Anne-Sylvaine Chassany) – Париж
FinancialTimes, 23 августа 2016
Николя Саркози вступил в ноябрьскую предвыборную гонку за пост главы Франции в качестве кандидата от правоцентристской партии.
Вполне ожидаемый ход тщательно продуманного возвращения в политику, которое тщательно подготавливалось еще с тех пор как бывший лидер в 2012 году уступил ныне действующему президенту от социалистической партии Франсуа Олланду.
Результаты недавних опросов показывают, что «Сарко» приближается к своему главному оппоненту Алену Жюппе.
Господин Саркози отреагировал на угрозу террористических актов, позиционируя себя как человека действия с серьезными профессиональными качествами, способными обеспечить безопасность в стране. В связи с террористическими атаками исламистов, он сделал упор на то, что является решительным защитником светскости, высказываясь, например, в поддержку запрета ношения чадры в университетах и буркини, полностью закрытый купальный костюм, который был запрещен в дюжине городов этим летом.
Однако, Саркози все еще менее популярен, чем его главный соперник и до сих пор воспринимается многими французами как весьма неоднозначный персонаж, слишком зацикленный на критике «Национального Фронта», что привело к потере некоторого числа избирателей в 2012 году.
Жером Форкет, глава центра исследования общественного мнения «Ifop», заявил, что соперники часто отмечали тот факт, что за время своего правления господин Саркози сократил полицейские службы и внес изменения в работу разведслужб таким образом, который привел к сокращению сети полевых агентов. «Между той непоколебимой позицией по обеспечению безопасности и теми реформами, который он провел в реальности лежит пропасть» - подчеркивает Форкет.
После того, как Николя Саркози оставил политику в 2012, он вновь возвращается в бой в 2014, мотивированный, по его собственным словам, желанием объединить консервативные партии Франции, погрязшие во внутренних противоречиях и страдающие от захлестнувших их скандалов.
Впрочем, путь к возвращению в политику оказался для него весьма тернист. Саркози столкнулся с противодействием со стороны как младшего, так и старшего состава партии, обнаружив, что за время его отсутствия, его позиции пошатнулись. С переменным успехом выстраивались отношения и с законодательством. Дело о подозрении в коррупции все еще ведется.
Острые последствия Брэкзита будут ощутимы уже в самое ближайшее время
Руперт Рено-Ри ( RupertPennant-Rea) , FinancialTimes, 25 августа 2016
Сторонники «Брэкзита» заявляют, что их оптимистичные прогнозы вполне оправдались оживлением конъюнктуры на фондовых рынках, устойчивые показатели на рынке труда и продаж. Если бы в августе Британия участвовала в чем-то наподобие политических дебатов, то самым часто возникающим вопросом был бы: «И к чему вся эта суматоха?», единственным честным ответом на который, с наибольшей степенью вероятности, могло бы быть: «Понятия не имею».
Однако, ключ к пониманию ситуации кроется не на фондовом рынке, не в июльской безработице или показателях розничной торговли, но в ситуации на валютном рынке.
В сущности, валютные рынки сигнализируют о том, что ценность всех британских активов упала. Земля, собственность, компании, банковские депозиты, государственный долг – все это обесценивается в Великобритании по сравнению с остальным миром.
В переносном смысле все британцы каждый день бывают заграницей – они покупают масло, еду, одежду, Голливудские фильмы и много чего еще. Импортные товары составляют почти 30 процентов от ВВП Великобритании. И если их цена возрастет из-за решения покинуть Евросоюз, момент, когда все население станет беднее лишь вопрос времени.
Британцы станут более бедными по причине того, что цены будут расти быстрее, чем доходы населения – другими словами, произойдет сокращение уровня реальной заработной платы. Это только закрепит удешевление фунта и, теоретически, реальная девальвация стерлинга будет способствовать повышению уровня конкурентоспособности экспорта, сокращая долю импортных товаров. В таком случае, показатель торгового дефицита Британии снизится, экономический баланс начнет восстанавливаться, а в скором времени, иностранцы будут настолько впечатлены такими изменениями, что вновь начнут ценить фунт и его международная покупательная способность будет восстановлена.
На самом же деле, основанное на девальвации улучшение в британской торговле будет достичь намного сложнее по причине того, что «Брэкзит» сокращает доступ к единому европейскому рынку, а достойных внимания альтернатив пока не существует.
Банки не могут инвестировать в экономику Ирана без гарантий со стороны США
Жиль Тет (GillianTett), FinancialTimes , 26 августа 2016
Джон Керри, госсекретарь США, обнародовал информацию об исторической сделке с Ираном в июле 2015 года. Это должно было стать ключевым пунктом в наследии Обамы: в обмен на заморозку Тегераном ядерной программы, Вашингтон обязался снять множество санкций – ход, который должен был способствовать восстановлению денежных потоков в Иран и обеспечить рост экономики.
Сама концепция казалась знаменательной как для Ирана, так и для США. Год спустя, впрочем, задуманное идет не совсем в соответствии с планом. Даже не беря в расчет тот факт, что соглашение ненавистно многим республиканцам настолько, что Дональд Трамп, кандидат от партии на пост президента, пообещал разорвать все договоренности, если придет к власти.
Но что еще более важно, вдали от предвыборной кампании США продолжается бунт среди банкиров по всему миру. До тех пор, пока ситуация не изменится, тихий заговор не позволит Ирану пожинать плоды каких бы то ни было сделок.
Банкиров беспокоит щекотливая ситуация вокруг того, как министерство юстиции США будет обходиться с банками, решившимися сотрудничать с Ираном. В последние годы Американским банкам было запрещено сотрудничать со своими иранскими коллегами. И, объявив о сделке, господин Кэрри не отменил конкретно этих санкций. Однако он заявил о том, что Вашингтон изменил свое мнение касаемо неамериканских банков, ведущих дела в Иране. А ранее в этом году он активно призывал Европейские банки участвовать в экономической деятельности Ирана с целью усиления роста.
Банки Европы изголодались по высокодоходным возможностям для бизнеса, учитывая то обстоятельство, что на западе низкие процентные ставки. В то же время, такие банки как Deutsche Bank, BNP Paribas, Standard Chartered и HSBC давно ведут свою деятельность в Иране, обладая множеством клиентов, заинтересованных в развитии своего бизнеса на этой территории.
Но существует многомиллиардная ловушка. С 2010 года департамент юстиции США оштрафовал неамериканские банки на сумму в 15 миллиардов долларов по причине предполагаемых нарушений санкций, противодействия отмыванию денежных потоков и антитеррористических мер.
Неудивительно, что эти прискорбные обстоятельства заставляют европейские и азиатские банки сильно нервничать и требовать твердых гарантий, что они не подвергнутся преследованиям со стороны департамента юстиции в случае отклика на призыв господина Керри.
Это совершенно неприемлемый способ ведения внешней политики.
В прошедшие пару лет трансграничные финансовые потоки в страны с формирующейся рыночной экономикой и без того сильно сократились; мировое сообщество едва ли может позволить себе наблюдать еще большее падение данного параметра.
Эта история – печальный пример того, насколько нескоординированной может быть политика Вашингтона. Неудивительно, что неамериканские банки сильно взволнованы происходящим.
Эрдоган рискнул воевать сразу по трем фронтам
Дэвид Гарднер ( David Gardner), Financial Times, 26 августа 2016
Джо Байден, вице-президент США протянул руку дружбы Анкаре в попытке подлатать треснувшие по швам после июльского восстания отношения с упрямым президентом Турции Реджеп Таип Эрдоганом. Будто по совпадению, турецкая армия предприняла первое вторжение на территорию Сирии, захватив, удерживаемый до того момента боевиками ИГИЛ, пограничный город Джараблус и напомнив тем самым Вашингтону о том, насколько ценна Турция в качестве союзника для НАТО.
Однако, видимая успешность результатов выбранной стратегии весьма сомнительна. У Турции все еще имеется множество острых разногласий с Западом. И в то же время она пытается сражаться на слишком большом количестве фронтов одновременно.
Во время пресс-конференции с Байденом, господин Эрдоган с каменным лицом продолжал настаивать на экстрадиции из США Фетхуллаха Гюлена, проживающего в Пенсильвании исламистского имама, который, по мнению Анкары, стоит за кровавым бунтом и является его главным организатором.
После недавнего визита в Россию, целью которого было восстановление разорванных отношений с Владимиром Путиным, господин Эрдоган теперь направляется в Иран. Турция безуспешно боролась на протяжении последних пяти лет с режимом Ассада, который поддерживают оба эти государства.
Одной из стартовых позиций, с пониманием которой сильно запоздали и США и Евросоюз, является то, что провалившееся восстание представляло собой ничто иное, как варварское нападение на демократическую республику. Мятежники бомбили здание парламента в то время как гражданские лица вышли на улицы, чтобы остановить их танки. По меньшей мере 240 человек погибло. Из представленных подтверждений следует, что за всем этим стояли последователи Гулена.
Едва ли возможно представить себе, как господин Эрдоган собирается бороться одновременно со сторонниками Гулена, ИГИЛ и повстанческим движением курдов, особенно в случае сохранения разногласий Анкары с ее традиционными западными союзниками.
Сложно изменить систему распределения рисков в Анкаре: движение Гулена можно уничтожить и ИГИЛ канет в Лету, но курды по обеим сторонам границы с Сирией всегда будут оставаться экзистенциальной угрозой территориальной целостности Турции.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs