ГЛАВНАЯ > Весь архив журнала / 2024 год / Архив 7 номера 2024 года

Интервью номера

Сергей Рябков

Американцы используют прием банды из подворотни, которая придирается к прохожим только потому, что ей не нравится цвет их ботинок

Командование СВО и политическое руководство России принимают решения о характере и масштабе ответов на те или иные действия киевского режима и его покровителей исходя из оперативной обстановки, но также и принимая в расчет нашу задачу не наносить ущерб гражданским лицам и по возможности избегать потерь среди гражданского населения. Но они получат по заслугам. В любом случае ничто не остается без реакции, в том числе в военном плане. Так будет и дальше.


Процессы

Олег Дмитриев

Дмитрий Евстафьев

Глобальная конкуренция ценностей: от «постправды» к «постреальности»

На данном этапе можно с уверенностью говорить о широком использовании в управлении политическими и геоэкономическими процессами технологий «постправды», постепенно перерастающей в «постреальность». Формирующиеся конкурирующие «постреальности» становятся реальной политико-идеологической базой для принятия среднесрочно-значимых политических решений.


Процессы

Апты Алаудинов

Гибридная война нового типа как угроза национальной безопасности Российской Федерации

Развязанная Западом полномасштабная гибридная война нового типа после начала СВО явно продемонстрировала колоссальную угрозу для национальной безопасности России, исходящую от такого нетрадиционного военного конфликта. Данная угроза может быть купирована только системным противодействием, сочетающим в себе меры военного, политико-дипломатического, экономического, научно-технического, информационного и социального характера.


Актуальная история

Александр Щипков

Плохо иметь англосакса врагом, но еще хуже иметь его другом. К 110-летию начала Первой мировой войны

В условиях мировой перезагрузки так или иначе придется формировать единую картину национальной истории, и Первая мировая - одно из ключевых событий, без которого этот паззл не сложится. Но проблема в том, что эта война приобрела в России репутацию непонятной и непопулярной. Отсюда и колебания, связанные с ее названием: «Вторая Отечественная», «Германская», «Великая война» - все перечисленные варианты, как известно, не прижились.


Актуальная история

Петр Мультатули

Усилия Российской империи по недопущению войны в условиях военно-политического кризиса 1914 года

Великую войну продолжают считать «преступной» и «ненужной», а императора Николая II обвиняют в том, что он в эту «ненужную» войну «ввязался» в 1914 году. Нелепость таких идеологизированных посылов доказывается тем, что не Россия объявила войну Германии и Австро-Венгрии, а наоборот, Германия 1 августа 1914 года и Австро-Венгрия 6 августа 1914 года объявили войну России. Кроме того, вся предвоенная политика германских и австрийских правящих кругов убедительно свидетельствует о подготовке ими агрессивной захватнической войны против России.


Политика

Сергей Воробьев

Война и мир Ливана. К 80-летию установления дипотношений

3 августа 1944 года были установлены дипломатические отношения СССР с Ливаном. СССР последовательно отстаивал право Ливанской Республики на суверенное развитие, встречая при этом постоянное противодействие западных держав. 16 февраля 1946 года Советский Союз впервые в истории ООН применил право вето, защищая в Совете Безопасности национальные интересы Ливана и Сирии при рассмотрении вопроса о дальнейшем пребывании иностранных войск на их территории.


Политика

Светлана Гаврилова

Сильвио Берлускони - человек-эпоха, или Феномен «берлусконизма»

Разросшийся до небывалых масштабов правый популизм как знаковое явление для европейского политического ландшафта в первой четверти XXI века начинался с отдельных политических партий и движений, среди которых одной из первых была итальянская партия «Вперед, Италия», образованная Сильвио Берлускони в 1993 году и достигшая вершины политического олимпа страны всего за несколько месяцев с момента основания.


Политика

Станислав Чернявский

Швейцария и НАТО в условиях СВО

В современных условиях Берн будет по-прежнему придерживаться сути закона нейтралитета, хотя и «модернизированного». Швейцария не вступит в НАТО, но служебная модель расширения взаимодействия с иностранными армиями получит более четкие ограничители. В то же время важность двусторонних форматов и «платформенного» сотрудничества для развития оперативных возможностей армии под вопрос не ставится.


Точка зрения

Андрей Ильницкий

Олег Яновский

Стратегическая тишина

Есть версия, согласно которой происходящее сегодня - нарастающее глобальное противостояние, в центре которого - борьба за сохранение/уничтожение института национальных государств как основного субъекта международных отношений. В этой интерпретации текущие события больше напоминают Тридцатилетнюю войну, чем вторую холодную или третью мировую.


Библиотека

Андрей Шутов

Искусственный интеллект и международная безопасность

Вышел в свет учебник в двух томах «Международная безопасность в эпоху искусственного интеллекта» под редакцией М.В.Захаровой и А.И.Смирнова. Выпуск Дипломатической академией МИД России данного учебника внес неоценимый вклад в обогащение российского научного дискурса в контексте оценки передовой технологии сквозь призму теоретического и практико-политического анализа.


Библиотека

Владимир Чернега

Об экономическом и социокультурном пейзаже Франции

В рецензируемой монографии «Франция перед нашими глазами: экономика, пейзаж, новый образ жизни» французские исследователи Ж.Фурке и Ж-Л.Кассели анализируют «радикальную трансформацию», которую страна переживает с 1980-х годов. Следует особо отметить, что авторы опираются в своих выводах на огромное количество статистических данных, результатов социологических исследований и работ культурологического характера.


Библиотека

Вадим Козюлин

Зарубежные разведывательно-ударные системы вчера и завтра

Научно-исследовательский институт (военной истории) Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации выпустил монографию «Зарубежный опыт развития разведывательно-ударных (огневых) систем». Развитие технологий в начале XXI века связано с масштабным применением искусственного интеллекта. Военная область сегодня оказывается среди первых в ряду инноваций, где компьютеризируется и подвергается ИИ-трансформации все, что может быть оцифровано и автоматизировано.