Фото: ТАСС
Владимир Путин в режиме видеоконференции выступил на первом рабочем заседании глав делегаций стран – участниц «Группы двадцати», приглашённых государств и международных организаций.
Тема заседания – «Мировая экономика и глобальное здравоохранение». На повестке – вопросы восстановления мировой экономики, обеспечения цифровой трансформации и реализации Целей устойчивого развития, преодоления последствий пандемии коронавируса, укрепления систем здравоохранения и проведения всеобщей иммунизации.
Президент отметил, что в 2020 году на фоне масштабных мер поддержки населения, малого и среднего бизнеса, системы здравоохранения дефицит бюджета государства вырос до четырех процентов. Это позволило в том числе добиться восстановления рынка труда.
«В текущем году мы нормализовали свою макроэкономическую политику так, что бюджет будет профицитным. Мы не только добились этого, но ужесточили и денежно-кредитную политику» <…> «Хотел бы отметить, 40 процентов дефицита бюджетов всех стран «Двадцатки» за 2020-2021 годы придется на Соединенные Штаты. Говорю об этом, потому что мы все прекрасно понимаем: от положения в этой экономике зависит вся мировая.» - отметил Президент России.
По словам Путина, избыточное стимулирование обернулось общей нестабильностью, ростом цен на финансовые активы и товары на отдельных рынках.
На этой неделе Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В 2022 году профицит оценивается в 1,33 триллиона рублей (один процент ВВП), в 2023 году — в 0,3 триллиона (0,2 процента ВВП). В 2024 году ожидается дефицит в 0,52 триллиона рублей (0,3 процента ВВП).
Ранее «Международная жизнь» рассказала о разности в подходах в преодолении «коронакризиса», проведя сравнительный анализ экономической политики ведущих мировых игроков. «Так, например, ЕС встретил пандемию в ситуации, когда возможности для выполнения критериев принадлежности к еврозоне в случае действительно неблагоприятного поворота мировой экономической конъюнктуры, являются для большинства стран еврозоны сильно ограниченными. Замедление темпов роста экономик Европы в течение 2000-х - 2010-х годов привело к росту дефицитов бюджетов многих государств. И нынешний кризис ударил в Европе, в первую очередь, по странам, и без того уже обремененным высокой задолженностью. К примеру, госдолг Италии может достичь к концу нынешнего года 160 процентов ВВП – что «способно спровоцировать панику на рынке гособлигаций». В результате, одной из первых «жертв» коронавируса стал Пакт стабильности ЕС.
Нынешний кризис отличается для Европы от всех предыдущих и тем, что динамика пандемии «непредсказуема», и тем, что европеизм был ослаблен другими кризисами последнего десятилетия». Ситуация в еврозоне «значительно хуже, чем в 2009», поскольку прогнозисты недооценивают динамику «схлопывания экономических процессов». «Рецессия обещает быть дольше и глубже». По оценкам ЕЦБ, Евросоюзу может потребоваться пакет фискальных мер до 1.5 трлн. евро до конца года. При этом, как и во время кризиса евро, Европа раскололась. Париж, Рим и Мадрид, при поддержке растущего числа других стран, требуют выпустить общие «корона-облигации», чтобы разделить бремя расходов на борьбу с эпидемией и ее экономическими последствиями. Поскольку в странах, основным фактором роста которых является потребление, набор необходимых мер для борьбы с негативными последствиями эпидемии включает в себя в первую очередь поддержку доходов граждан на максимально возможном уровне.
С другой стороны, там, где главный драйвер экономики – экспорт, в первую очередь необходимо оказать поддержку устойчивости текущих балансов предприятий, а также сохранению рабочих мест. Поэтому Германия, которой уже предсказывают падение экономики на 10 процентов по итогам первого квартала, Австрия и Нидерланды, по состоянию на вечер 8 апреля, решительно противятся «бесконтрольному печатанию денег». Наконец, не ясно, каков окажется долгосрочный эффект для общего рынка от восстановления погранконтроля и запретов на въезд. На карту может быть поставлен «не меньше чем смысл существования ЕС», считают эксперты», - отмечается в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs