The NYT: Школьные «культурные» войны, несущие раскол
Июль и август считаются самыми тихими месяцами учебного года. Но не в этот раз.
В округе Уильямсон, штат Теннесси, протестующие перед собранием школьного совета на прошлой неделе кричали: “Больше никаких масок, больше никаких масок”.
В округе Лоудун, штат Вирджиния, дебаты о правах трансгендеров этим летом собрали шумные толпы на заседания школьного совета, кульминацией которых на прошлой неделе стали митинги на автостоянках, со стычками участников. Совет одобрил политику, которая позволяет студентам-трансгендерам вступать в спортивные команды, соответствующие их гендерной идентичности, и требует, чтобы учителя использовали соответствующие местоимения. И, в частности, в самый критический момент для отношений между школьным советом и родителями, женщина выступила против насаждения расовой теории во время встречи в районе Филадельфии, крича: “Вы принесли нам разделение”.
По мере того как лето переходит в осень, почти все основные проблемы, разделяющие страну, обрушились на школы США.
Члены ImageCommunity прошли маршем в поддержку L. G. B. T. Q. и чернокожих студентов в Ньюберге, штат Орегон. Школьный совет Ньюберга проголосовал за запрет вывесок в поддержку BLM и других, которые считаются политическими.
“Давление воды выше, чем когда-либо”, - образно выразился Кевин Бойлз, представитель школьного совета в Брейнерде, штат Миннесота, который сказал, что недавно получил 80 электронных писем о ношении масок. Он описал, как его преследовали и назвали “злом” после заседания правления. В другой раз человек, выступавший перед советом по вопросам расы, процитировал Библию и сказал, что “выльет горячие угли на все ваши головы”.
Школы уже столкнулись с кризисом исторических масштабов. Они вновь открываются как раз в тот момент, когда очень заразный дельта-вариант коронавируса проникает в общество. Они должны создать безопасную среду для учителей и учащихся, помогая при этом детям, перенесшим серьезную травму.
И еще есть пробелы в образовании, которые необходимо восполнить: для многих из 56 миллионов школьников страны это был потерянный год в плане обучения, сопровождающийся растущим неравенством.
Но в этот критический момент многие школьные чиновники оказываются втянутыми в крайне «партизанские» игры, которые часто отвлекают от самых насущных вопросов. Напряженная обстановка складывается на фоне растущего движения за отзыв должностных лиц школьного совета по причине их взглядов. По всей стране в этом году было предпринято по меньшей мере 58 попыток отозвать более 140 должностных лиц, что больше, чем за предыдущие два года вместе взятые, согласно бюллетеням.
Будучи суперинтендантом в Олбани, штат Орегон, Мелисса Гофф впервые заметила сопротивление, когда ее округ закрыл классы во время пандемии; После напряженного учебного года новый школьный совет взял на себя руководство и уволил мисс Гофф без причины. Десятки людей, в том числе кандидат в школьный совет, ехавший на военной машине, протестовали у окружного офиса, некоторые требовали ее отставки.
Затем, в мае, г-жа Гофф сказала, что подверглась критике за план проведения вакцинационных мероприятий в местных средних школах. Хотя она сказала, что клиники были предназначены для охвата семей с низкими доходами и цветных людей, г-жа Гофф отметила, что некоторые люди рассматривали эти усилия как принуждение и насилие.
К лету новый школьный совет пришел к власти, и мисс Гофф была уволена без причины. Председатель школьного совета в электронном письме сказал, что г-жа Гофф не была уволена за ее позицию по вопросам равенства и расового разнообразия, но указала на “разногласия” и “основные проблемы с районной администрацией".
Г-жа Гофф, которая проработала в сфере образования 26 лет, сказала, что никогда не видела, чтобы в школах «сходилось» так много политических вопросов. По ее словам, был не только один спорный вопрос. “Это было везде, куда бы ты ни повернул".
Вряд ли это первый случай, когда классная комната становится центром гражданских беспорядков. Начиная с преподавания эволюции в 1920-х годах и заканчивая стремлением к десегрегации школ в 1950-х годах, школы часто становились связующим звеном для крупных социальных конфликтов.
“Школы являются особенно опасными пространствами, потому что они представляют собой потенциальный вызов семье и авторитету родителей”, - сказала Наталья Мельман Петржела, доцент истории в Новой школе в Нью-Йорке.
Дебаты о ношении масок приводят к конфликту двух ценностей: коллективной ответственности и личной свободы. А изучение истории расизма в стране бросает вызов заветным идеям об основании Америки. Эти два самых больших вопроса сегодня приводят к расколу, потому что они бросают вызов фундаментальным представлениям о том, что значит быть американцем.
Дебаты были в значительной степени разожжены политиками и политическими группами, которые привносят партийность в вопросы образования и общественного здравоохранения.
По меньшей мере в девяти штатах были запрещены или аннулированы мандаты на маски в школах, включая Техас. Грег Эббот, республиканец, вступил в ожесточенную борьбу с местными школьными советами, которые открыто бросили вызов его приказу.
Округ Бровард оказался в центре «драки» во Флориде, где губернатор Рон ДеСантис пригрозил прекратить финансирование школ, которым требуются маски.
Сражения были особенно горячими во Флориде, где губернатор-республиканец Рон Десантис пригрозил приостановить финансирование школ, которые навязывают мандаты на маски.
“Я хочу, чтобы мой ребенок ходил в школу бесплатно и без масок”, - кричала женщина представителю профсоюза в округе Бровард на прошлой неделе, когда протестующие держали плакаты с надписями “Мое тело, мой выбор” и “Маски = Жестокое обращение с детьми”. Округ Бровард проголосовал за то, чтобы потребовать маски, несмотря на приказ губернатора.
Риторика также была агрессивной в 300 милях отсюда, в округе Сент-Джонс, где родители в масках проводили демонстрации вместе с маленькими детьми и призывали школьных чиновников нарушить приказ губернатора. “Мертвые дети - неприемлемые потери", - гласила одна вывеска. После заседания школьного совета, которое длилось более семи часов на прошлой неделе, маски оставались необязательными.
“На нас надели наручники”, - сказал председатель школьного совета.
В то же время, по меньшей мере 28 штатов, в основном контролируемых республиканцами, приняли меры по ограничению образования по вопросам расы и истории. Еще 15 штатов, в основном управляемых демократами, перешли к расширению расового образования, сообщает Chalkbeat, некоммерческое новостное издание об образовании.
Большая часть дебатов была сосредоточена на критической расовой теории, передовой академической концепции, которая анализирует расизм на системных уровнях и, как правило, не преподается до колледжа.
“На самом деле речь идет не о критической расовой теории”, - сказала Доринда Картер Эндрюс, профессор расы, культуры и справедливости в Университете штата Мичиган, где она преподает такой курс. “Это действительно отвлекает ”.
Кит Аммон, представитель республиканского штата Нью-Гэмпшир, входит в число тех, кто стремился регулировать то, как учителя говорят о расовом разнообразии. Он сказал, что такие концепции, как привилегии белых, могут создать “разделяющее мировоззрение”, и что он опасается учителей, которые “приносят это в класс”.
Как законодатель, по его словам, он должен “дать некоторые рекомендации по использованию денег налогоплательщиков”.
Мэтью Хоун преподавал современные общественные проблемы с 2010 года в Центральной средней школе Салливана в сельском Блаунтвилле, штат Теннесси, занимаясь такими темами, как иммиграция, однополые браки и аборты со своими учениками, которые были в основном белыми и консервативными.
“Я хотел убедиться, что мои ученики понимают точки зрения на вопросы, о которых мы говорили”, - сказал мистер Хоун. ”И я хотел, чтобы это шло из надежного источника".
Мэтью Хоун регулярно обсуждал спорные текущие события со старшеклассниками в своем классе в Блаунтвилле. Г-н Хоун был уволен за нарушение этического кодекса учителей штата, в том числе за отказ студентам в доступе к различным точкам зрения. Он подал апелляцию, частично оплаченную родителями и студентами, которые протестовали против увольнения. Тем временем штат Теннесси принял закон, ограничивающий учения о расе и привилегиях.
В основе некоторых из этих дебатов лежат вопросы о том, что соответствует возрасту детей. Допустимо ли рассказывать самым маленьким ученикам начальной школы об убийствах полицейских и системном расизме? А как насчет гендерной идентичности?
Обычно пункт повестки дня — назначение в местный библиотечный совет — стал скандальным. В округе Гамильтон, штат Индиана, в прошлом месяце, женщина выразила протест против книги с картинками, которую, по ее словам, она нашла в местной библиотеке. Когда она прочитала вслух отрывок из книги “Когда Эйдан стал братом” о мальчике-трансгендере, школьные чиновники отключили ее микрофон и вышли, а толпа скандировала: “Мы платим вам!”
Маркус Белин, чернокожий директор в преимущественно белой средней школе в Хантли, штат Иллинойс, описал задание по английскому языку, включающего отрывок из книги о чернокожей девочке-подростке, которая стала свидетелем того, как белый полицейский смертельно застрелил ее чернокожего друга.
На недавнем заседании школьного совета одна из родителей, назвавшаяся сотрудником полиции, пожаловалась, что задание было неуместным и односторонним. “Оставьте наших детей и перестаньте разделять нас с помощью критической расовой теории”, - сказала она, вызвав одобрительные возгласы толпы.
На этой неделе начинаются занятия в школе. Белин готовится к кризису психического здоровья после более чем года дистанционного и гибридного обучения. И он беспокоится о Дельта-варианте коронавируса. Хотя риск серьезных заболеваний и смерти для детей остается низким, он чувствует груз ответственности, если худшее произойдет на его глазах.
“Это как оказаться в эпицентре бури”, - сказал он.
The School Culture Wars: ‘You Have Brought Division to Us’ - The New York Times (nytimes.com)
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs