Европа заявила, что останется в сделке с Ираном, проигнорировав тем самым требования США.
Автор: Griff Witte, Michael Birnbaum.
Через день после того, как вице-президент Пенс потребовал от основных сил континента следовать примеру Соединенных Штатов и выйти из соглашения, а также обвинил их в попытке подорвать санкционную политику США, официальные представители европейских государств подтвердили, что сохранят свою приверженность ядерной сделке с Ираном.
В своем выступлении на Мюнхенской конференции по безопасности Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам Федерика Могерини довольно жестко обозначила позицию континента по Иранским ядерным соглашениям, заявив, что блок, состоящий из 28 государств рассматривает эти договоренности, как эффективный гарант мира.
Комментарий последовал после того, как, используя свою речь в Варшаве, Пенс обвинил Европейские власти в пособничестве «этому мерзкому режиму» в Тегеране посредством новой финансовой платформы, которая позволит торговле с Ираном продолжиться, даже в то время, как Соединенные Штаты пытаются ее задушить.
Запальчивая речь Пенса никак не повлияла на изменение политического курса Европы в отношении Ирана и даже не спровоцировала какой-то особенной реакции.
Соединенные Штаты ведут себя агрессивно по отношению к Европейским фирмам, которые продолжают вести дела с Ираном, угрожая заблокировать им доступ к рынкам США. Некоторые иранские компании заявляют, что порядок функционирования их телефонных служб был нарушен, а договоры страхования обнулены в ходе кампании политического давления со стороны США.
Решимость Европы игнорировать политику Соединенных Штатов в адрес Ирана укоренилась благодаря еще большему свидетельству того, что, несмотря на то, что континент хотел бы заявлять о себе, как о самостоятельной силе в своих правах, Европа остается разрозненной и слабой в сравнении с прочими глобальными игроками.
В этом году организаторы Мюнхенской конференции по безопасности планировали представить красочный образ единой Европы.
Ожидалось, что президент Франции Эммануэль Макрон и немецкий канцлер Ангела Меркель появятся вместе, чтобы заявить об обязательствах о сотрудничестве между двумя мощнейшими силами континента.
Однако Макрон отстранился ввиду беспорядков и волнений в Париже, учитывая отсутствие особого интереса со стороны Берлина в смелом новом видении континента.
«Европа не являет собой великую силу,» - заявил Норберт Рёттген, председатель комитета бундестага по внешней политике. «Сейчас она находится в самом худшем своем положении со времен начала процесса европейской интеграции.»
Рёттген объяснил столь жалкое положение вещей крушением мирового порядка, который был выстроен Соединенными Штатами и Европой после Второй мировой войны, а также отсутствием очевидного правопреемника вне все более обостряющегося соперничества между Соединенными Штатами, Китаем и Россией.
Источник: The Washington Post, February 15, 2019.
https://www.washingtonpost.com/world/europe/europe-says-it-will-stick-with-the-iran-deal-defying-a-us-demand/2019/02/15/032923ee-2fac-11e9-8781-763619f12cb4_story.html?utm_term=.e034f28d0768
Трамп и Ким неожиданно прервали короткий саммит в связи с невозможностью достигнуть соглашения по ядерному вооружению.
Автор: Philip Rucker, Simon Denyer, David Nakamura.
Президент Трамп и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын внезапно прервали короткий двухдневный саммит в связи с невозможностью достигнуть соглашения по ликвидации ядерного вооружения Пхеньяна.
Переговоры завершились неожиданно по причине разногласий касаемо экономических санкций. Оба лидера с делегацией покинули место проведения встречи в столице Вьетнама, не посетив запланированный обед и участия в намеченной церемонии подписания соглашений.
Ким заявил о том, что в принципе готов к денуклеаризации, а Трамп утверждал, что на соглашении осталось лишь поставить подписи. Однако, по словам трампа, главным препятствием на пути к подписанию сделки было требование Ким Чен Ына о снятии всех экономических санкций с Северной Кореи взамен на закрытие лишь одного из северокорейских ядерных объектов, что по-прежнему оставило бы Пхеньян с большим арсеналом ракет и боеголовок.
Непредвиденное развитие событий стало дипломатическим провалом для Трампа. Президент летел 20 часов во Вьетнам в надежде пдобиться ощутимого прогресса в процессе ядерного разоружения Северной Кореи, выстроенного на их первой встрече на саммите прошлым летом в Сингапуре.
В ходе пресс-конференции до отлета из Вьетнама Трамп заявил о том, что он и Ким недоговаривались о проведении третьего саммита. Тем не менее, по его словам, они расстались на позитивной волне.
«Это не было так, что мы просто поднялись и вышли прочь,» - рассказал Трамп репортерам. «Нет, все прошло в очень дружелюбной обстановке. Мы пожали руки. …Между нами установились теплые отношения, на сохранение которых я надеюсь. Думаю, что так и будет. Но мы намерены найти возможности для подготовки чего-то очень особенного.»
Госсекретарь США Майк Помпео выразил надежду на то, что обе страны смогут сблизить свои позиции в дальнейшем, не озвучив, однако, никаких определенных планов по продолжению переговоров.
Было абсолютно ясно, что в позициях сторон сохраняются глубокие разногласия относительно ключевых вопросов, включая самый основной: что в действительности означает процесс денуклеаризации Корейского полуострова. Все еще неясно какие требования предъявит Ким к вооруженным силам США, базирующимся в Южной Корее и в регионе в целом, чтобы он согласился расстаться со своим ядерным боезапасом.
Несмотря ни на что, по прошествии двух дней, посвященных переговорам с Ким Чен Ыном в роскошном отеле «Метрополь» в Ханое, Трамп продолжил щедро источать комплименты в адрес северокорейского лидера. Он назвал его прекрасным лидером и похвалялся их теплой дружбой.
В ходе своего визита во Вьетнам, Трамп не упоминал о жестокости и преступлений против человечности, составляющими послужной список Ким Чен Ына.
На вопрос журналиста о том, обсуждал ли он с северокорейским лидером дело Отто Уормбиера, студента университета Вирджинии, которого содержали под стражей на протяжении 17 месяцев по обвинению в предположительной краже пропагандистского плаката, Трамп ответил, что Ким отрицает свою осведомленность или какое бы то ни было участие в том, как обращались со студентом.
Уормбир пребывал в состоянии комы на протяжении большей части своего заключения и умер вскоре после отправки домой. Ким управляет авторитарным государством, и его правительство настаивает на том, что Уормбир являлся никем иным, как преступником.
«Он говорит, что не знал обо всем этом и я верю его словам,» - заявил Трамп. «Эти тюрьмы жестоки. Это суровые места, где случаются ужасные вещи. Но я не думаю, что он был в курсе этого.»
Трамп неоднократно подчеркивал, что «никакой спешки» в подписании договоренностей нет. «Председатель Ким и я сам, мы хотим прийти к правильному соглашению. Скорость не важно,» - сказал он.
Ким, в свою очередь, заявил о том, что он готов к процессу денуклеаризации, по крайней мере в принципе. «Если бы я не хотел этого, меня бы здесь не было,» - заявил он через переводчика.
Оба, Ким и Трамп, также высказались о благожелательном отношении к идее открытия отделения связи США в столице Северной Кореи. У Вашингтона нет прямого дипломатического представительства в Пхеньяне.
На вопрос о том, уверены ли они в достижении соглашения, Ким был в равной степени осторожен.
«Слишком рано о чем-то говорить. Я не буду делать предположений. Исходя из того, что я ощущаю сейчас, у меня есть ощущение, что мы придем к хорошим результатам.»
По заявлению Трампа, самым большим прогрессом со времени проведения встречи в Сингапуре стали их «отношения», а в своем Твите, после ужина в среду, он написал, что у них состоялся «очень хороший диалог.» Ужин, состоявший из приготовленной на гриле вырезки и пирога с топленым шоколадом был попыткой укрепить доверие накануне серии встреч в Четверг, в ходе которого Ким заявил о том, что весь мир наблюдает за ними.
«Будут люди, которые благожелательно отнесутся к нашей встрече, и те, кто скептически отнесутся к происходящему,» - высказал свое предположение северокорейский лидер – «но также будут и те, кто посмотрят на нас, на то как хорошо мы проводим время вместе, так, словно это какая-то сцена из фантастического фильма.»
Источник: The Washington Post, February 28, 2019.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs