ГЛАВНАЯ > Обзоры

Сделка ОПЕК – плохая новость для американского газа и хорошая новость для СПГ

22:48 12.12.2016 • Нойреен С. Малик, American Journal of Transportation (США)

Решение ОПЕК уменьшить добычу нефти является одновременно благословением 

и проклятием для рынков природного газа

 

Это плохая новость для газовых «быков» США, наслаждавшихся ралли, которое вынесло газовые котировки на уровень двухлетнего максимума. Нефтяные операторы получат больше стимулов для бурения, поскольку нефтяные фьючерсы демонстрируют рост на фоне обещанного сокращения добычи нефти от ОПЕК. Но с каждым баррелем нефти, который они добывают из земли, нефтяники будут неизбежно добывать газ – побочный продукт, который грозит привести к перенасыщению предложения в США, которое уже, как было выше указано, поставило рекорд.

«Эти парни будут бурить больше, а вы будете получать дополнительный газ в неподходящее время», заявил Джейсон Шенкер – президент аналитической компании Prestige Economics LLC, расположенной в Остине, штат Техас. «Это попахивает медвежьим трендом для американского газа США ближайшие три-девять месяцев».

В то время как потенциальный поток так называемого попутного газа угрожает сорвать ралли газовых котировок в США, он также может стать благом для рынка сжиженного природного газа. Значительная доля контрактов СПГ связана с нефтяным «бенчем» (эталонными фьючерсами на нефть). Поэтому падение цен на газ позволит американским экспортерам СПГ предложить поставки на мировом рынке с большим дисконтом.

В самом деле, котировки компании Golar LNG Ltd., владеющей плавучими СПГ-терминалами, продемонстрировали ралли в 16%. И хотя 30 ноября эта компания сообщила о том, что ее прибыль превысила ожидания, ралли ее акций «в основном связано с ценами на нефть», сказал Джонатан Чепелл – аналитик компании Evercore ISI.

В этот же день, 30 ноября, акции компании Cheniere Energy Inc., которая в феврале этого года стала первым экспортером американского сланцевого газа США танкерами, подскочили на целых 8,2%, достигнув шестинедельного максимума.

«Любое увеличение производства нефти в США может ограничить дальнейший рост цен на природный газ, поскольку это, скорее всего, увеличит добычу попутного газа, на долю которого приходится приблизительно 20% внутренних поставок», написал
30 ноября по электронной почте нашему изданию Майкл Румберг, который помогает управлять инвестиционной компанией Miller Howard Investments Inc. в Вудстоке, штат Нью-Йорк (оборотный капитал компании 7,5 млрд. долл.).

Джейсон Шенкер отметил, что объемы попутного газа, которые могут появиться на рынке, когда нефтяники вновь запустят буровые установки, могут отправить цены на газ обратно к середине диапазона в 2$[/1 млн. БТЕ] (здесь и далее прим. пер.),
что приблизительно составляет 78,31$/1000м3.

 

Ссылка на оригинал: https://www.ajot.com/news/opec-deal-is-bad-news-for-u.s.-gas-and-good-news-for-lng

 

Публикацию и комментарий подготовил  Михаил Бакалинский, кандидат филологических наук, доктор философии, эксперт журнала «Международная жизнь»

На фоне соглашения ОПЕК снизить уровень добычи нефти сама нефть и последствия для нее как для сырьевого товара и геополитического инструмента – это лишь одна сторона медали. Говоря о добыче нефти, нельзя забывать о добыче газа. Газ – это основа для реиндустриализации США, а конкретнее – для металлургии, которая, в свою очередь, жизненно необходима для инфраструктурных проектов, которые, по мнению Трампа, и должны «вдохнуть жизнь» в экономику США. 

Подобную мысль (сокращение добычи нефти – удар по газовым котировкам) озвучили еще накануне заседания ОПЕК швейцарские аналитики:

 

…Мы полагаем, что ОПЕК будет трудно достичь соглашения, поскольку после избрания Трампа сохраняется значительная геополитическая неопределённость. Прежде всего, мы полагаем, что избранный президент Трамп будет следовать своему обещанию сделать Америку энергетически независимой или, по крайней мере, будет пытаться следовать в этом направлении. Американские буровые компании должны извлечь выгоду из таких политических взглядов, и мы считаем, что более привлекательным должен стать сланцевый газ. План Трампа в качестве первого шага предусматривает использование американского шельфового газа. Именно поэтому избыток предложения нефти ещё далёк от исчезновения.

…Иран на заседании ОПЕК будет поставлен перед трудным выбором, поскольку ему предстоит или согласиться на снижение добычи, что не позволит ему добывать достаточный объём нефти до новых санкций, или отказаться снижать добычу, зная о том, что сланцевый газ США стал более привлекательным.

 

У многих может появиться справедливый вопрос: почему наращивание объемов добываемого газа может оказаться ударом для металлургии, ведь увеличение предложения газа должно привести к его удешевлению? Дело в том, что в этом случае газовые операторы начнут искать способ увеличения доходов и, как отмечается в статье, предложенной вниманию читателей журнала, обратятся к внешнему рынку – рынку СПГ. Это приведет к перекосу на рынке газа в сторону СПГ для внешних потребителей, что означает:

 

1)      Уменьшение предложения для внутреннего потребления (на фоне прогнозов холодной зимы и сокращения имеющихся запасов);

2)      Наращивание поставок СПГ на экспорт (СПГ является продукцией с добавленной стоимостью и поэтому всегда дороже природного газа).

 

США стремятся войти в число мировых лидеров экспорта СПГ, однако нынешние мировые лидеры рынка СПГ уже имеют негативный опыт последствий экспорта СПГ для своего внутреннего рынка газа: в 2013 г. Австралия столкнулась с тем, что из-за бума поставок СПГ на мировой рынок в стране обнаружилась нехватка газа для внутреннего рынка, что отразилось на котировках газа для внутреннего рынка – они взлетели (и это при том, что Австралия по уровню доказанных запасов природного газа занимает 12-е место в мире). Поэтому, учитывая, что решением ОПЕК сократить уровень добычи уже намерены воспользоваться нефтяные операторы США (сланцевики из Оклахомы говорят ОПЕК «спасибо»), в контексте ожидаемого наращивания американских поставок СПГ на внешний рынок внутренний газовый рынок США может ожидать «бычий» прогноз (как это было в Австралии). Все это приведет к удорожанию реиндустриализации, которая и без того уже сталкивается с ключевой проблемой – катастрофической нехваткой квалифицированной рабочей силы (см. здесь и здесь), о чем отмечается даже в отчетах международных рейтинговых агентств.

Интерес к вопросу реиндустриализации США обусловлен, прежде всего, его геополитической составляющей. Реиндустриализация должна создать условия для роста национальной экономики США темпами, значительно превышающими 3% г/г, выше которых уходящий президент Обама так и не смог ее поднять. Экономическое благосостояние трансформируется в (гео)политическое влияние, что таит в себе риск заимствования Трампом императива поверженных им либеральных экспансионистов, выраженного идеологемой «Америка – уникальное государство». К сожалению, это является логическим продолжением собственно «трамповской» идеологемы «Сделать Америку снова великой»: хотя сторонники либерального миропорядка и отрицают это, настаивая на том, что политика Трампа приведет к закату идеи Обамы об уникальности США, между указанными идеологемами существует причинно-следственная связь: если ты великий, ты обязательно должен стать уникальным. Собственно в этом и заключается смысл генеральной идеологемы США «Град на Холме».

Говоря о вероятных контурах внешней политики США, мы уже успели констатировать, что некоторые первые внешнеполитические шаги Трампа в качестве избранного президента не были положительными для «Евразийского квартета» – РФ, КНР, ИРИ, а также Индии. Новые данные лишь подтверждают это. На днях мировые СМИ облетело сообщение о том, что избранный президент Трамп провел телефонные переговоры с премьер-министром Пакистана Навразом Шарифом:

 

Избранный президент Дональд Трамп высоко оценил премьер-министра Пакистана Наваза Шариф, назвав его «потрясающим парнем» и пообещав «играть любую роль» в решении давних проблем, заявили в правительстве Пакистана.

Отдел правительства Пакистана по работе с прессой и информацией заявил, что в телефонном звонке Трамп сказал Шарифу, что премьер Пакистана имеет «очень хорошую репутацию» и почувствовал, что говорит «с человеком, которого я давно знает». Трамп предложил Шарифу позвонить ему в любое время, даже до инаугурации
20 января. «У Вас удивительная страна с огромными возможностями. Пакистанцы являются одним из самых умных людей», цитирует слова Трампа пакистанское правительственное ведомство. «Я готов и готов играть любую роль, которую вы хотите, чтобы я играл для поиска путей решения неразрешенных проблем. Это будет большая честь, и я лично буду это делать».

При этом в переходной команде Трампа заявили, что Трамп и Шариф провели «продуктивные переговоры, что может привести к формированию крепких рабочих отношений.

… Есть также опасения, что Трамп осложнит отношения между Индией и Пакистаном, если встанет на чью-либо сторону.

 

В случае если Трамп поставил целью развивать, точнее, восстановить отношения США с Пакистаном, а главное – вести политику в отношении Пакистана в том ключе, в котором это представлено в сообщениях для СМИ, это может возыметь последствия для нижеуказанных представителей «Евразийского квартета» (даже если предположить, что пакистанская сторона на фоне продолжающихся пограничных боестолкновений с Индией могла «несколько «приукрасить» заявление о телефонном разговоре):

 

Индия

Китай

Россия

«Холодный душ» для политического руководства Индии, которое уже попыталось подыграть Трампу:

 

Политическое руководство Индии приветствовало Трампа и его антикитайские настроения.

Пекин плотно работает с Пакистаном (см. здесь, здесь, здесь и здесь), но в сентябре «обидел» Пакистан тем, что запустил прямое ж/д сообщение с Афганистаном, что позволит доставлять грузы не за 3-6 месяцев (транзитом через Пакистан),
а за 2 недели.

Сближение США с Пакистаном может оказать влияние на сотрудничество Пакистана с РФ в сфере экспорта вооружений (учитывая, что реиндустриализация Трампа предполагает, в том числе, развитие ВПК). Пакистан может и не отказаться от российского вооружения, учитывая глубокую кооперацию, но сближение с Трампом даст Пакистану возможность вносить в переговорный процесс собственные условия, поскольку Трамп, который руководствуется не интересами продвижения демократии, а национальными интересами США, может разморозить сделку по продаже Пакистану истребителей F-16, которую администрация Обамы заблокировала (одна из причин блокирования – предложение конгрессменов считать Пакистан причастным к терактам в Нью-Йорке и Нью-Джерси).

 

Неприятный фон:

Оборонное ведомство США отказывается от закупок российских вертолетов
Ми-17 для сил безопасности Афганистана, выбрав вместо них американские вертолеты Sikorsky Blackhawk
.

 

Таким образом, реиндустриализация США при Трампе с геополитической т.з.
в долгосрочной перспективе может таить в себе угрозу формирующемуся многополярному миропорядку. Следовательно, международным акторам-сторонникам многополярного мира необходимо не допустить этого на начальном этапе – на этапе реиндустриализации США, поскольку удорожание газа как ключевого компонента металлургии приведет к удорожанию всего проекта американской реиндустриализации.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати