ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Представитель ТПП РФ в странах АСЕАН: есть потенциал усилить позиции российского бизнеса в регионе

17:06 04.02.2025 •

Региональный представитель ТПП РФ в странах АСЕАН Виталий Стогов рассказал "Международной жизни" о возможностях усиления позиций российского бизнеса в регионе. 

Визит делегации ТПП РФ во Вьетнам 14-15 января 2025 года стал первым значимым результатом в цикле "асеановского досье" палаты на текущий год и в очередной раз продемонстрировал стремление российских предпринимателей укрепить позиции в АСЕАН, отметил он.

"Российско-вьетнамский товарооборот демонстрирует устойчивую положительную динамику. За десять месяцев 2024 года он увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, и у нас есть все возможности для дальнейшего роста. Перспективы развития сотрудничества связаны, прежде всего, с такими областями, как энергетика, промышленная кооперация, транспорт и сельское хозяйство", – сказал Стогов.

По его словам, для российского бизнеса это не просто перспективный рынок, а стратегический партнер, который требует серьезного подхода. Включение Индонезии в БРИКС в качестве постоянного члена, а также присоединение Таиланда и Малайзии как партнеров объединения открывает новые возможности. 

При этом российскому бизнесу нужно выходить на рынок АСЕАН осознанно. Здесь ценят не декларации, а конкретные предложения и преданность делу, заявил представитель.

"В АСЕАН традиционно придерживаются прагматичного подхода в экономических связях и выбирают партнеров, исходя из конкретных преимуществ и выгоды для своего бизнеса. Они учитывают хорошие отношения, но при этом ориентированы на конкуренцию и требуют от иностранных компаний не только предложений, но и реальных вложений и готовности адаптироваться к местным условиям. Здесь не ждут пассивных инвесторов – российским компаниям, чтобы найти себя в регионе, необходима локализация, инвестиции и адаптация к конкурентной среде", – отметил Стогов.

Для эффективной работы в Юго-Восточной Азии российскому бизнесу необходимо не просто искать покупателей, а открывать собственные представительства, активно участвовать в деловых мероприятиях, выстраивать долгосрочные отношения с надежными партнерами и поддерживать с ними неформальные контакты. Бизнес должен находиться именно в регионе, работать с местными поставщиками и клиентами напрямую, изучать специфику рынка и адаптироваться к его требованиям. 

"Здесь большое значение имеют личные контакты и доверие. Дела ведутся не только в переговорных комнатах, но и за рамками официальных встреч – в неформальной обстановке, где выстраиваются действительно прочные контакты. Поэтому российским компаниям необходимо активно интегрироваться в местную деловую среду", – подчеркнул представитель.

Энергетика, критическое сырье, цифровые технологии, медицина, электромобили и агропромышленный сектор – ключевые направления, где российский бизнес может усилить позиции. Однако успех возможен только при наличии долгосрочной стратегии. Без присутствия "на местах", интеграции в производственные цепочки и технологического сотрудничества даже самые перспективные ниши останутся закрытыми, полагает он.

Как отметил президент ТПП РФ Сергей Катырин, поддержка со стороны палаты создает условия для работы и предоставляет российским предпринимателям инструменты для выхода на рынок АСЕАН. С 2021 года в Джакарте функционирует Региональное представительство ТПП РФ в странах АСЕАН, есть деловые советы, закрывающие важные треки взаимодействия со всей "десяткой".

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати