Ежегодно в преддверии православной Пасхи в Иерусалиме происходит чудо схождения Благодатного огня, за которым с трепетом наблюдают верующие со всех уголков планеты.
Церемония всегда проходит в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где расположен Гроб Господень. Считается, что святыня возведена именно на месте погребения и последующего возвращения к жизни Иисуса Христа.
И вот Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую субботу накануне Пасхи.
Представители делегации Фонда Андрея Первозванного получили частицу Благодатного огня в Иерусалиме и направились в аэропорт Бен-Гурион, чтобы оттуда улететь в Москву. Лампада в ночь с 15 на 16 апреля будет доставлена в РФ.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвящённый истокам этого Священного праздника.
«Что же такое – Благодатный Огонь, схождение которого так восторженно встречают в храме Воскресения Христова и которого (не приведи Бог!) мы можем быть лишены.
Почти две тысячи лет Православные Христиане отмечают свой главный праздник – Пасху, Воскресение на третий день после распятия Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Особенные торжества происходят в храме Гроба Господня (Воскресения) в Иерусалиме, на месте где находилась его Гробница. Здесь Он воскрес, Первенец из мертвых, открывая нам всем путь к Воскресению. В наше время над Гробом мы видим Кувуклию – часовню, размером около восьми метров в длину и шесть метров в ширину, располагающуюся прямо внутри Храма Гроба Господня, под его сводами.
Все, кто находятся внутри храма Воскресения в Великую Субботу становятся свидетелями схождения Благодатного Огня, которое остается необъяснимой тайной вот уже на протяжении многих столетий. Причем, что самое главное, огонь появляется только по молитве православного патриарха.
Считается, что, если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества и последними минутами жизни для всех, кто будет находиться тогда в храме. <…>
Литания (церковная церемония) Благодатного Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется не в определенный календарный день, а согласно правилу, установленному на Первом Вселенском Соборе (325 г.), который постановил праздновать Православную Пасху в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, не ранее иудейской Пасхи и не одновременно с ней, как это и случилось во времена Спасителя.
В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Причем присутствуют не только Православные и даже не только христиане – среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов. Сам храм вмещает в себя до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.
Как и в древности, накануне в храме тушатся все свечи, лампады и паникадила. На середине ложа Живоносного Гроба диаконом ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная Кувуклия, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, закрывается и опечатывается потомственными Хранителями ключей храма из арабско-мусульманской семьи Джауда Аль Гадийа (араб. جودة آل غضية), при этом право отпирать и запирать двери принадлежит другой мусульманской семье Нусайба (араб. عائلة نسيبة).
Иерусалимский Патриарх возносит молитву ко Господу, прося, чтобы Он обновил мир неизреченным Своим благоутробием и светом познания Своего просветил язычников, пребывающих во мраке, и чрез Своё сошествие во ад небесная, земная и преисподняя исполнил бы света; чтобы сей раздаваемый свет от светоносного Его Гроба верным послужил даром освящения, исцелением от болезней, демонам — ужасом, и чтобы Спаситель благословил и освятил благочестиво к нему прикасающихся и даровал бы им ходить во свете заповедей Его, как сынам света.
Все затихает, люди молятся, благоговейно ожидая сошествия Огня. А в разные годы томительное ожидание длилось от пяти минут до нескольких часов.
Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей», — говорится в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs