ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

14:28 25.02.2022 • Диана Гамидова,

Что дальше? 22 технологии, за развитием которых стоит следить в 2022 году.

1. Солнечная геоинженерия.
Если становится слишком жарко, почему бы не предложить этому миру немного тени?
Рабочая группа Университета Гарварда надеется провести эксперимент под названием scOpex. Для этого в стратосферу надо запустить шар, который должен будет высвободить 2 кг некоего материала (предположительно calcium carbonate), а следом измерить как он реагирует, распыляет и рассеивает солнечную энергию.
Сторонники проведения эксперимента заявляют о важности понимания таких технологий на случай, если миру понадобиться больше времени на сокращение объема выбросов.

2. Тепловые насосы.
На долю обогрева помещений в зимний период приходится почти четверть общего объема мирового потребления энергии. Большинство отопительных систем работают на угле, газу или нефти. Самой многообещающей альтернативой является использование тепловых насосов.
За каждый киловатт потребленной электроэнергии тепловой насос может выдать 3 киловатта тепла, что делает их дешевле в использовании, чем электрические радиаторы.

3. Водородные самолеты.
Калифорнийская компания ZeroAvia планирует завершить испытания воздушного судна, рассчитанного на перевозку 20 человек, и к концу года нацелена подготовить свои водородные двигатели к сертификации.
Universal Hydrogen, также базирующаяся в Калифорнии, надеется, что произведенный компанией 40-местный самолет оторвется от взлетной полосы уже в сентябре 2022 года.

4. Прямой захват воздуха.
Сразу несколько стартапов занимаются разработками в области прямого захвата воздуха. В 2022 году канадская фирма Carbon Engineering начнет строительство крупнейшего в мире предприятия, специализирующегося на DAC (Direct Air Capture), которое сможет обрабатывать до 1 млн тонн CO2 в год.
Началась настоящая гонка, направленная на снижение стоимости и повышение значимости технологии.

5. Вертикальное фермерство.
Набирает обороты новый тип ведения сельского хозяйства. Вертикальные фермы выращивают растения в поддонах, встроенных в стеллажи, которые размещаются в закрытых, контролируемых условиях. Эффективное светодиодное освещение удешевило процесс. Вертикальные фермы могут располагаться недалеко от покупателей, что снижает расходы на транспортировку и уровень выбросов в атмосферу. Использование воды минимизировано, а насекомые не имеют доступа к выращиваемым культурам, что убирает надобность использования пестицидов.
В 2022 году британская компания Jones Food Company откроет крупнейшую в мире вертикальную ферму, площадью 13,750 квадратных метров.

6. Парусные контейнерные суда.
Суда производят 3% выбросов парниковых газов. В эпоху парусников такой проблемы не стояло – именно поэтому паруса возвращаются в более высокотехнологичной форме, чтобы сократить затраты и выбросы.

7. VR-тренировки.
Большинство людей недополучают физических нагрузок. Многим недостает мотивации. Шлемы виртуальной реальности (VR-очки) позволяют людям играть в игры и одновременно сжигать калории. Популярность VR-тренировок возросла на фоне закрытия спортзалов и выхода на рынок мощных и недорогих шлемов.

8. Вакцины от ВИЧ и малярии.
Moderna разрабатывает вакцину от ВИЧ, в основе которой лежит mRNA-технология, которая показала свою высокую эффективность при создании вакцины от коронавируса. Первые результаты ожидаются в 2022 году.
Параллельно компания BioNTech работает над создание mRNA-вакцины от малярии, клинические испытания которой также должны состояться в 2022 году.

9. Костные импланты, созданные при помощи 3D-принтера.
Два стартапа – Particle 3D и A.D.A.M. – надеются, что уже в 2022 году созданные при помощи 3D-принтера кости будут доступны для пересадки человеку. Обе фирмы используют минералы на основе кальция для создания костных имплантов.

10. Летающие электро-такси.
Долгое время воспринимаемые, как нечто фантастическое, летающие такси стали восприниматься уже серьезно. Несколько компаний по всему миру проведут в 2022 году испытания с целью сертификации их воздушного транспорта для коммерческого использования в ближайшие пару лет.

11. Космический туризм.
В 2022 году Virgin Galactic, Blue Origin и SpaceX надеются отправить еще больше туристов в космос, что будет означать наступление года, в котором в космос отправится больше коммерческих пассажиров, чем государственных служащих.

12. Дроны-доставщики.
Новое законодательство, вступившее в силу в 2021 году, поможет дронам-доставщикам набрать высоту в 2022. Вопрос только в том, ускорит ли это процесс доставки или, напротив, замедлит.

13. Более тихая сверхзвуковая авиация.
На протяжении полувека ученые задавались вопросом: повлияет ли смена формы сверхзвуковых самолетов на снижение интенсивности звукового удара. Только недавно появились достаточно мощные компьютеры, чтобы создать симуляции, необходимые для воплощения теорий на практике.
Если все получится, NASA надеется на отмену запрета сверхзвуковых полетов над сушей, что ознаменует начало новой эры коммерческих авиаперевозок.

14. Напечатанные на 3D-принтере дома.
Архитекторы часто используют 3D-печать для создания макетов зданий. Но технология может быть масштабирована до уровня создания реальных строений.
В 2022 году калифорнийская компания Mighty Buildings завершит постройку 15 созданных при помощи 3D-принтеров эко-домов на ранчо Mirage. А техасская ICON планирует начать строительство сообщество численностью в 100 таких домов.

15. Технологии сна.
Недовольные максимизацией собственной продуктивности и работоспособности в период бодрствования, сегодня гики оптимизируют и свой сон, используя для этого целый спектр технологий, в который входят кольца и головные повязки, отслеживающие качества сна, успокаивающие звуковые установки, устройства для нагревания и охлаждения матраса, а также смарт-будильники, чтобы пробуждение наступило в самый подходящий для этого момент.
А что силиконовая долина делает сегодня, то завтра начинают делать и все остальные.

16. Разработка персонального плана питания.
Диеты не работают. Метаболические процессы в каждом организме уникальны и так же индивидуально следует подбирать и потребляемые человеком продукты. И здесь в игру вступают приложения, разрабатывающие персональный план питания: программа подсказывает, что и когда есть, собирает данные о микробиоме крови и кишечника, анализирует сведения об образе жизни, а также, используя особые устройства, прикрепленные к кожному покрову, отслеживает в реальном времени уровень сахара в крови.

17. Трекеры здоровья, пригодные для повседневной носки.
Дистанционные медицинские консультации стали обычным явлением, что может существенно повлиять на перспективы развития трекеров, пригодных для повседневной носки, таких как FitBit или Apple Watch.
Смарт-часы уже могут измерять уровень кислорода в крови, снимать ЭКГ и выявлять мерцательную аритмию. Есть вероятность, что следующая версия Apple Watch, релиз которой ожидается в 2022 году, будет иметь датчики, способные замерить не только артериальное давление и температуру тела, но и уровень глюкозы и алкоголя в крови.

18. Метавселенная.
Введенное в 1992 году Нилом Стивенсоном понятие «метавселенная» (metaverse) включало в себя виртуальный мир, доступ к которому осуществлялся через особые очки. Там люди могли встречаться, флиртовать, играть в игры, что-то покупать и продавать и много чего еще. В 2022 году такой мир представляет собой яркое смешение видеоигр, соцсетей и индустрии развлечений, способное подарить новый опыт полного погружения в виртуальную реальность.

19. Квантовые вычисления.
Идея, существовавшая лишь на классных досках в 1990-х, выросла в соревнование между правительствами, технологическими гигантами и стартапами, главной наградой в котором являются миллиарды долларов США. Квантовые компьютеры превосходят по вычислительным мощностям любые машины, не использующие данную технологию, и способны произвести быстрые расчеты, необходимые в криптографии, химии и финансах.

20. Виртуальные инфлюэнсеры.
В отличие от живого инфлюэнсера, виртуальный никогда не опоздает на фотосессию, не напьется на вечеринке и не постареет.
Самым известным таким проектом является Miquela Sousa – полностью вымышленная девятнадцатилетняя американка бразильского происхождения, количество подписчиков которой составляет больше 3 млн пользователей. Принимая во внимание тот факт, что в 2022 году на инфлюэнс-маркетинг планируется потратить 15 млрд долларов США, виртуальные инфлюэнсеры получают все большее распространение.

21. Мозговые интерфейсы.
В 2022 году компания Илона Маска Neuralink планирует протестировать свои мозговые чипы на людях, чтобы дать возможность парализованным людям управлять компьютером. А компания Synchron уже получила разрешение американских регуляторов на начало испытаний подобных устройств на людях. Наряду с помощью парализованным людям, Synchron также рассматривает и другие области применения технологии, такие как диагностика и лечение заболеваний нервной системы, в том числе эпилепсии, депрессии и гипертонии.

22. Искусственное мясо и рыба.
Около 70 компаний «выращивают» разные сорта мяса в биореакторах. В 2020 году базирующийся в Сан-Франциско стартап Eat Just, специализацией которого является создание искусственного мяса, стал первой компанией, получившей сертификат на продажу своих продуктов.
Ожидается, что в 2022 году к ним присоединится целый ряд компаний.

Источник: The Economist, November 8, 2021.
https://www.economist.com/the-world-ahead/2021/11/08/what-next-22-emerging-technologies-to-watch-in-2022

Пришло время вернуть себе способность фокусировать внимание.

Автор: Casey Schwartz

Типичный американский работник может фокусироваться на поставленной задаче на протяжении всего 3-х минут. В среднем, каждый день мы берем в руки свой телефон или проверяем обновления более 2000 раз и проводим более 3-х часов, глядя в экран смартфона. Так утверждает Иоганн Хари в своей новой книге «Украденное внимание» (Stolen Focus). Ранее автор писал о таких проблемах, как депрессия и зависимости, новая же является своего рода расследованием того, как мы погрузились в это состояние постоянной отвлеченности – того, что господин Хари называет «кризисом внимания».
Предлагаем вам выдержки из недавней беседы с господином Хари на тему того, что необходимо сделать, чтобы вернуть себе контроль над собственным разумом.

И.Х: «В процессе написания этой книги я осознал, что мой собственный уровень концентрации внимания ухудшается. Действия, требующие высокого уровня концентрации - те самые вещи, без которых я себя не представлял – такие как чтение книг и ведение глубокомысленных разговоров, все более походили на бег вверх по эскалатору, который идет вниз. Я все еще мог сделать это, но становилось все сложнее. И я наблюдал похожие изменения в большинстве окружавших меня людей».

«Я думаю, что существует более глубокая связь. Говоря о депрессии, зависимости и кризисе внимания, мы рассматриваем их, как отдельно взятые проблемы и недостатки. Однако эти явления возникают внутри определенной среды. Как объяснил мне доктор Джоэл Нигг – профессор психиатрии, занимающий лидирующие позиции среди экспертов по проблеме дефицита внимания у детей – следует задаться вопросом не столкнулись ли мы с культурой, подрывающей способности каждого из нас к концентрации внимания».

«В самом начале исследования, проводимого мной для написания книги… я решил испытать свою силу и отказался от использования смартфона на три месяца. В столь радикальном волевом порыве я провел три месяца в Провинстауне, штат Массачусетс, не имея никакого доступа в сеть. Было непросто, но меня потрясло насколько вернулся прежний уровень концентрации внимания. Я мог читать книги на протяжении 8 часов в день. Под конец я подумал: «я никогда не вернусь к прежнему образу жизни». Удовольствие от повышения концентрации намного выше, чем то, что мы получаем от лайков и ретвитов.
А потом вернулся телефон и за несколько месяцев я на 80% вернулся к тому, с чего начинал».


«Проблема актуальна еще и потому, что многие факторы, оказывающие влияние на уровень нашей концентрации, только усугубляются. Только подумайте о том, насколько захватывает внимание TikTok по сравнению с Facebook».

«Первым шагом должен стать рост уровня осознанности. Как если бы все мы собрались и сказали: ты думаешь, что не можешь справиться с задачей потому, что не можешь сконцентрироваться, и, по правде говоря, то же самое происходит со всеми нами, и происходит это по целому ряду структурных причин».
Источник: New York Times, February 16, 2022.

https://www.nytimes.com/2022/02/16/well/mind/focus-johann-hari.html

Meta и Salesforce занимают разные позиции в вопросах, касающихся развития метавселенной.

Автор: Tiffany Hsu

Мир реальный или виртуальный? Выбирайте.
Реклама Суперкубка от Meta, головной компании Facebook, была создана в декорациях метавселенной. В ролике собака-робот и ее друг, монстр с розовыми щупальцами, разделены в физической реальности, но воссоединяются благодаря Quest 2, шлему виртуальной реальности, производимому компанией.
На прошлой неделе акции Meta упали в цене, отчасти из-за того, что компания обнародовала данные о вложении 10 млрд долларов в создание собственного видения метавселенной.
Крупнейший разработчик программного обеспечения Salesforce задействовал Мэтью Макконахи для предложения альтернативы метавселенной: поддержать реальный мир. Вышедший под названием #Team Earth (#КомандаЗемля), рекламный ролик Суперкубка показывает нам актера, летающего над районом залива Сан-Франциско на воздушном шаре и противопоставляется (без прямого упоминания) Марку Цукербергу и Илону Маску.
«Пока другие смотрят в сторону метавселенных и Марса, давайте останемся здесь и восстановим наш мир», - говорит господин Макконахи.
По словам Сары Франклин, главного маркетолога компании, Марк Бениофф, генеральный директор Salesforce, принимал самое активное участие в создании этого ролика.
«В нашем мире и без того достаточно блестящей мишуры. Надо реально смотреть на вещи и сфокусироваться на спасении планеты, помогая нашему обществу, наших сообществам и малому бизнесу», - заявила она.
«Мы не относимся к этому чересчур серьезно», - прокомментировал ситуацию Ари Вайс, главный представитель DDB Worldwide, маркетинговое агентство, стоящее за Meta Lite Bar. «Метавселенная не спасет этот мир, по крайней мере, пока нет».
Источник: New York Times, February 13, 2022.

https://www.nytimes.com/2022/02/13/business/media/metaverse-salesforce-super-bowl-ad.html

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати