Фото: ТАСС
Японские военные в конце Второй мировой войны готовились изощренно пытать военнопленных, для чего Генштаб Квантунской армии издал специальное «Руководство к секретной войне" с описанием способов пыток. Об этом говорится в документах, подлинники которых впервые представлены ФСБ России широкой общественности, сообщает РИА «Новости».
Как следовало из наставления, «пытка должна производиться таким образом, чтобы это не имело для нас дурных последствий». «Пытка, причиняя физические страдания, должна поддерживаться и продолжаться таким образом, чтобы (допрашиваемому) не было иных способов избавиться от страданий, кроме дачи правдивых показаний», - говорилось в руководстве. Способы пыток должны быть такими, чтобы их можно было легко применять, без жалости поддерживая страдания допрашиваемых, но чтобы на их телах в итоге не оставалось бы ран и шрамов.
В частности, предполагалось допрашиваемым капать в нос и рот воду, положив их перед этим на спину и здрав им ноги. Также рекомендовалось, положив допрашиваемого, «топтать ему внешнюю щиколотку». «После применения пытки необходимо убедить лицо, подвергнутое пытке, в том, что применение к нему пытки было вполне естественной мерой», - советовали составители документа.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная работе Международного военного трибунала для Дальнего Востока. «Членами трибунала являлись представители 11 государств: СССР (член военной коллегии Верховного суда СССР генерал-майор юстиции И.М. Зарянов), США, Китая, Великобритании, Франции, Австралии, Голландии, Индии, Канады, Новой Зеландии, Филиппин. Председатель трибунала – австралийский судья У. Уэбб, главный обвинитель – американский судья Дж. Киннан. К судебной ответственности были привлечены 28 человек: премьер-министры Японии, министры иностранных дел, военные и морские министры, командующий японскими войсками в Центральном Китае, начальник генерального штаба армии и другие. Процесс был длительным и завершился 12 ноября 1948 г. Против подсудимых было выдвинуто 55 обвинительных пунктов, разделенных на три группы: «преступления против мира», включавшие подготовку и развязывание агрессивных войн; «убийства», где подсудимым инкриминировалось убийство военнослужащих и гражданских лиц (расстрел военнопленных, массовые убийства гражданского населения); «военные преступления и преступления против человечности», подразумевавшие негуманное обращение с военнопленными и гражданскими интернированными лицами. На процессе было признано, что агрессия является самым тяжким международным преступлением, а лица, виновные в ее развязывании, подлежат суровому наказанию. Как и Нюрнбергский суд, Токийский трибунал применил на практике те правовые принципы, которые вошли в международное право и были впоследствии одобрены ООН как установления международного уголовного права, предусматривающие ответственность за преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs