Chatham House: Эмбарго США блокирует конструктивный политический подход к Кубе
Права и недостатки американского эмбарго против Кубы вновь вышли на первый план с последними антиправительственными протестами, в результате которых президент Мигель Диас Канель возложил вину за давно рухнувшую рудиментарную экономику страны на предполагаемые попытки США «уничтожить Кубу», в то время как сторонники эмбарго объявляют протесты, своего рода, искуплением провалившейся 60-летней политики.
На самом деле ни то, ни другое не соответствует действительности, поскольку, опять же, противоположные стороны дебатов по поводу блокады сходятся во мнении, что им слишком доверяют - будь то страдания кубинцев или миф об искупительной, неминуемой смене режима. Протесты на самом деле связаны с неудавшимся режимом, многострадальным народом и политической системой, которая решительно отказывается нести ответственность перед своими гражданами за сохранение власти своих лидеров.
В конечном счете, блокада - это политика, которая не смогла добиться даже минимального успеха в улучшении прав человека на острове, но большинство кубинцев больше не верят, что блокада является причиной их страданий. Они знают, что вина лежит на жестком, неэффективном правительстве, которому не хватает идей для перезапуска экономики или улучшения социальных услуг.
Эмбарго США - это не только отвлекающий маневр, но и препятствие для проведения разумной и конструктивной политики для кубинцев и решения проблемы прав человека. Но это не помешало левым лидерам в Латинской Америке, таким как бывший президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва и президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, обвинить США в так называемой «блокаде» и призывать к ее отмене.
Тем не менее, полное эмбарго, которое администрация Трампа оставила президенту Джо Байдену, и которое с тех пор сохраняет Белый дом, также не безупречно. Ограничения на посещение граждан США, возможно, не имели большого значения во время пандемии COVID-19, а продажа лекарств и продуктов питания на остров не запрещена эмбарго, но ограничения на денежные переводы на остров уничтожили «спасательный круг» более чем на 3,5 миллиардов долларов для тех, у кого есть друзья или семья в США.
Как показывают местные видеозаписи, многие кубинцы, выходящие на улицы, являются афро-кубинцами, оставленными как режимом, так и без денежных переводов, поскольку неравенство растет на якобы пост-расовом, эгалитарном постреволюционном острове.
Для администрации Байдена трамповская, наполненная хвастовством политика эмбарго, все еще действующая, оставляет США мало рычагов воздействия, чтобы наказать кубинский режим за жестокое обращение с его гражданами. Недавние признаки редкого, ограниченного, риторического признания ответственности кубинскими государственными чиновниками сопровождались предложенными изменениями со стороны Диаса Канеля и премьер-министра Мануэля Марреро Круса, которые более красноречивы, чем значимы.
Одна недавняя «уступка» кубинских властей временно позволяет путешественникам, привозящим на остров товары, быть освобожденными от государственных налогов - реформа, которая, пожалуй, является самым вопиющим признанием режима своих собственных неудач в оказании помощи тем, кто остался в «раю Кастро».
Гуманитарный кризис на Кубе назревает уже значительное время, но продолжающиеся взрывы народного недовольства дают США и демократическим правительствам Европы и Америки возможность проложить новый путь.
Осторожные заявления администрации Байдена в поддержку права кубинцев собираться и выражать требования, свободные от риторики смены режима, являются хорошим началом, но требования международного ответа на требования Кубы нарастают. Некоторые сторонники эмбарго утверждают, что выход граждан на улицы с требованием еды и работы является подтверждением провальной 60-летней политики. Некоторые сторонники снятия эмбарго - не только бывшие и нынешние латиноамериканские президенты - утверждают, что отмена эмбарго США теперь является моральным императивом.
Ни то, ни другое не верно. Отмена эмбарго сейчас, когда кубинское правительство мобилизует своих сторонников и силы безопасности для подавления мирных демонстрантов, не имеет стратегического смысла, потому что это была бы уступка без какой-либо отдачи. Сторонники эмбарго решительно утверждают, что снятие каблука американских ботинок с горла кубинского правительства дает этому правительству незаслуженную передышку, даже если это уменьшит отчаяние людей. Но разве это не то, что США должны пытаться сделать?
По общему признанию, нынешнее «крысиное гнездо» правил американского эмбарго было препятствием для телекоммуникационных компаний и обеспокоенных граждан в США, которые изо всех сил пытались обеспечить работу кубинского интернета, несмотря на усилия Диаса Канеля по его подавлению. Эмбарго заблокировало первоначальные планы по интеграции Wi-Fi и Интернета на Кубе, и только реформы эпохи Обамы сделали это возможным, несмотря на возмущенные протесты сторонников эмбарго.
Независимо от того, какое эмбарго правильно, а какое нет, это момент, когда творческая многосторонняя дипломатия может пройти тонкую грань между противниками эмбарго и его сторонниками. Простой призыв администрации Байдена к усилению кампании по оказанию гуманитарной помощи - либо через местные неправительственные сети, такие как Каритас, либо через многосторонние офисы, такие как Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), - позволил бы притупить обвинения в «вмешательстве гринго» и направить международную критику «блокады» в эффективные действия.
Сторонники мифа о «блокаде» скажут, что увеличение помощи недостаточно, но вряд ли они готовы отрицать страдания кубинцев и непримиримость режима просто во имя политического позерства. Защитники эмбарго США скажут, что это уступка, но это уступка, направленная на то, чтобы помочь кубинскому народу а, так же возможность найти точку опоры для международного сообщества.
В конечном счете, речь идет о жизнях и качестве политических и экономических прав, но, к сожалению, многие международные лидеры и кубинское правительство, похоже, предпочитают риторику эмбарго, чем признавать заблуждение прошлых убеждений или менять курс. Несмотря на выжидательную игру в отмене правил эпохи Трампа, сейчас для администрации Байдена настал момент возглавить глобальную помощь Кубе.
Источник: https://www.chathamhouse.org/2021/07/us-embargo-blocks-constructive-policy-approach-cuba
Gatestone Institute: Враги государства
Администрация Байдена, Big Tech и другие организации пойдут практически на любую крайность, включая пропаганду, для продвижения своих приоритетов. Их усилия по вакцинам против COVID могут стать пробной версией того, что мы можем увидеть в ближайшие три года по ряду вопросов. Что касается вакцин, мы уже видели, как социальные сети подвергают цензуре тех, кто выражает обоснованные опасения или возражает против различных вакцин против COVID.
«Теперь нам нужно идти к сообществу следуя за сообществом, район за районом, и часто от двери к двери - буквально стуча в двери - чтобы предоставить помощь оставшимся людям, защититься от вируса», - сказал президент Байден.
«Доверенные» местные лидеры могут ходить от дома к дому, чтобы обсудить вопрос вакцинации. Администрация также может привлекать крупные технологические компании для управления нашими взглядами по бесчисленным вопросам, контролируя наш доступ к информации.
Не заблуждайтесь, это огромная пропагандистская работа, и это вызывает беспокойство. Кампания, которая «подавляет разговор; человек напротив - уже не собеседник, а враг», - написал французский философ Жак Эллюль в своей книге «Пропаганда: формирование отношения людей». В совокупности усилия администрации рисуют картину зарождающегося, вышедшего из-под контроля полицейского государства. Те из нас, кто не согласен с администрацией, больше не граждане, кажется, мы стали врагами государства.
Как меняется Америка. За свои 18 лет в качестве конгрессмена я часто встречался с избирателями, которые высказывали свое мнение о политике. Наши взгляды много раз расходились, но даже тогда мы смогли конструктивно и вежливо обсудить наши разногласия. Сравните это с тем, как нынешняя администрация относится к тем, кто не согласен с ними в отношении их ключевых приоритетов, включая вакцины против COVID.
Скептиков осуждают, что, по-видимому, теперь администрация считает необходимостью и оправданием ответных действий. Буквально в последние несколько дней пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что администрация работает с Big Tech над исправлением «дезинформации». Это цензура. Они делают это все чаще, запрещая президента Трампа, первоначально запрещая обсуждение происхождения вируса COVID (отменив свое неправильное решение год спустя), а также теневой запрет консервативных писателей и групп. Они выставляют себя арбитрами истины. Раньше американцы находились в положении, когда они могли решать сами.
Однако администрация Байдена, похоже, готова пойти дальше. Они будут привлекать «доверенных посланников, которые являются частью сообщества», чтобы ходить «от двери к двери», - сказал доктор Энтони Фаучи. Не приходите ко мне под дверь! Американцы не хотят, чтобы так называемые посланники сообщества, выбранные неизвестно кем, стучались в наши двери и задавали личные вопросы о здоровье и многом другом.
За свою политическую карьеру я стучался во многие двери и на собственном опыте убедился, насколько сильно люди относятся к неприкосновенности своего дома. Господин президент, это действительно плохая идея, от которой следует отказаться.
Группа Чарли Кирка, Turning Point USA, недавно заявила в письме своим сторонникам:
"На протяжении всей истории диктаторы посылали правительственных агентов, чтобы запугать людей в их собственных домах ... вынуждая их подчиняться указам правительства. Результатом этой жестокой тактики всегда было меньше свободы и принудительное подчинение...»
Итак, эта администрация больше не доверяет личным суждениям своих граждан и хочет заходить в ваши дома, чтобы «изменить ваше мнение». Хотя эти первые два шага довольно открыты и очевидны, третья часть их стратегии может быть самой страшной. Они могут начать использовать революционные технологии социальных сетей, против любого, кто не согласен с их «официальной» политикой, называть этих людей «экстремистами», а затем использовать эту технологию против своих недавно назначенных внутренних врагов.
В продолжающейся войне против ИГИЛ (запрещено в России) и «Аль-Каиды» (запрещено в России), технологические «волшебники» разработали технологию для выявления потенциальных террористов (врага) через Интернет. Затем эти «волшебники» управляют взаимодействием потенциальных террористов в социальных сетях, пытаясь контролировать и направлять получаемый террористами контент, чтобы отговорить их от радикализации - достойная восхищения и похвальная цель, необходимая нам для победы над настоящими врагами и террористами.
Я опасаюсь, что президент Байден или другие могут использовать эти же стратегии против лиц, которые противостоят политике администрации. Когда люди взаимодействуют с социальными сетями, федеральное правительство в сотрудничестве с Big Tech будет планировать меры, которые перенаправят их запросы на сайты, предназначенные для того, чтобы дать им «правильный» ответ.
Звучит неправдоподобно? Moonshot CVE, компания, поддерживаемая Google и работающая с Пентагоном, заявляет, что использует «таргетированную рекламу, чтобы связать людей, ищущих в Интернете контент воинствующего экстремизма, с конструктивными альтернативными сообщениями». Далее говорится, что они применили свою методологию в партнерстве с технологическими компаниями, правительствами и низовыми организациями, чтобы бросить вызов ИГИЛ, Аль-Каиде и жестоким ультраправым нарративам. Просто поменяйте местами с консерваторами, активистами против вакцинации или даже с либертарианцами там, где вы видите ИГИЛ или экстремистов, и вы начнете понимать проблему, с которой мы сталкиваемся.
Вместо того чтобы федеральное правительство использовало свою огромную власть для облегчения нашего доступа к знаниям и информации, тем самым повышая нашу индивидуальную свободу и способность принимать решения, администрация Байдена, похоже, стремится стать гигантской пропагандистской машиной, нацеленной на своих предполагаемых врагов.
Это кошмар, связанный с гражданскими свободами. И администрация Байдена может преследовать не только известных консерваторов; они могут прийти за вами.
Источник: https://www.gatestoneinstitute.org/17586/enemies-of-the-state
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs