Gatestone institute: «Перекрыть кислород» Коммунистической партии Китая: Прекратить торговлю
"Я хочу прояснить это, наша цель не состоит в том, чтобы сдерживать Китай", - сказал государственный секретарь США Энтони Блинкен в интервью 25 июня Энн Клэр Кудрей из TF1. "Речь идет не о том, чтобы проводить политику против Китая."
Действительно? Китайский режим распространил болезнь, которая, по последним подсчетам, убила 604 000 американцев; в прошлом году он призвал к насильственному свержению американского правительства; он ежегодно убивает десятки тысяч американцев фентанилом и связанными с ним опиоидами; и каждые 12 месяцев он крадет полтриллиона долларов американской интеллектуальной собственности. Он даже объявила "народную войну" Америке.
Чтобы защитить себя, Соединенные Штаты должны заявить, что их политика заключается в том, чтобы положить конец правлению Коммунистической партии Китая.
На данный момент Партия особенно уязвима, потому что экономика Китая слабее, чем сообщалось, и страна все еще зависит от американского рынка.
Национальное бюро статистики Пекина сообщило о росте валового внутреннего продукта на 18,3% в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным кварталом 2020 года.
Однако результат Китая за 1 квартал, вероятно, был завышен и в любом случае оказался ниже прогнозов. Что характерно, ВВП страны в 1 квартале увеличился всего на 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Этот показатель следовал за ростом на 2,6% по сравнению с предыдущим кварталом в период с третьего по четвертый кварталы прошлого года.
Реальная проблема для Пекина заключается в том, что потребление, единственная устойчивая часть китайской экономики, выглядит намного мягче, чем официально сообщается, что видно из широко проводимого опроса "Бежевая книга Китая". Расходы не восстановятся полностью до тех пор, пока пандемия коронавируса не пройдет, а это вряд ли произойдет в ближайшее время из-за едва эффективных вакцин Китая.
Пока потребление не восстановится, Китаю придется полагаться на экспорт. Рост в Китае в последние кварталы был в основном обусловлен экспортом, но, как сказал Бо Чжуан из TS Lombard в интервью Fortune: "Экспорт и промышленное производство замедлились с очень высоких уровней." Рост экспорта, правильно говорит он, "выходит из-под контроля." Это особенно актуально сейчас, когда вспышки COVID-19 существенно замедляют перемещение товаров из портов провинции Гуандун.
Китай, зависящий от экспорта,- это Китай, зависящий от Америки. В прошлом году положительное сальдо торгового баланса Китая с США составило 58,0% от общего положительного сальдо торгового баланса Китая. Таким образом, Китай по-прежнему чрезвычайно зависит от своих продаж в Америку, что дает Вашингтону исключительные рычаги влияния.
В любом случае Вашингтон должен начать применять законы, особенно те, которые запрещают ввоз товаров, изготовленных с использованием принудительного или рабского труда. Таможенная и пограничная служба США в январе изъяла футболки с логотипом Uniqlo, прибывшие в Лос-Анджелес, по подозрению, что они были изготовлены с использованием такого труда в так называемом Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Начиная с 2020 года и в этом году, пограничная служба резко усилила правопримененительный контроль за грузами из Китая. В текущем федеральном финансовом году, начиная с октября, в США было изъято 1255 партий грузов, по сравнению всего с 324 грузами в предыдущем году и 12 в позапрошлом.
Это отличное начало, но лишь капля в море. Японский Uniqlo - не единственный бренд, который был «замешан» в этом деле. Nike и Apple через субподрядчиков, по-видимому, использовали такую же рабочую силу. Правоприменению более масштабному мешают, в частности, нехватка персонала и отсутствие политической воли.
Рынок по-прежнему вознаграждает компании, использующие принудительный и рабский труд, "используя в своих интересах слабых", - говорит эксперт по оншорингу Джонатан Басс. Снисходительное отношение к рабству не только "морально отвратительно, оно наказывает американские компании, делая их неконкурентоспособными", - говорит Басс. "Кто может, - спрашивает он, - конкурировать с компанией, которая практически ничего не платит за труд, выполняемый в помещениях, напоминающих концентрационные лагеря?"
В настоящее время китайская экономика выигрывает от того, что таможня США недостаточно эффективно отслеживает грузопотоки. Производители мебели в Китае, в том числе американские публичные компании, осуществляют «перевалку» товаров через Вьетнам, чтобы избежать повышения тарифов США. Это уклонение очевидно. По данным Furniture Today, экспорт мебели Вьетнама в США в прошлом году увеличился на 31% по сравнению с 2019 годом. Поставки в Китай упали слишком сильно, чтобы в это можно было поверить, на 25%.
Такие изменения не происходят при отсутствии тарифного мошенничества, утверждает Басс. Таможня может остановить эту древнюю китайскую уловку. Ее использование является преступным, и все, кто в этом замешан, знают, что происходит. Таможне нужно перестать смотреть «в другую сторону».
В конечном счете, именно повседневные решения о закупках подпитывают враждебный Китай. Клео Паскаль из Фонда защиты демократий продвигает программу "Покупки для победы". Опрос Deutsche Bank 2020 года показал, что 41% американцев не хотели покупать товары, произведенные в Китае. "Интернет-магазины намеренно затрудняют понимание того, где производятся товары", - говорит она Гейтстоуну. "Должен быть интернет-портал розничной торговли, где четко обозначена страна происхождения.
В любом случае, Китай больше не является мировым производителем многих товаров с низкими затратами, поэтому даже одержимые ценами потребители могут любить товары, произведенные в других странах.
Более масштабной — и долгосрочной — целью должно быть прекращение торговых отношений с Китаем. "Поскольку угроза, которую Китай представляет для Соединенных Штатов, является результатом его враждебной системы и включает экономические, технологические и военные аспекты, только системные, а не разрозненные меры реагирования могут защитить важнейшие интересы США", - говорит торговый эксперт из Вашингтона, округ Колумбия, Алан Тонельсон. "Санкции против отдельных лиц или компаний неизбежно приведут лишь к эффекту булавочного укола, и даже они легко сводятся «на нет» корпоративными переименованиями и кадровыми изменениями."
Коммунистическая партия Китая управляет системой, в которой все организации находятся на службе партии-государства. Это означает, что все китайские предприятия должны рассматриваться как единое целое, а их продукция должна быть запрещена.
"Для всех наших стран это очень сложные отношения, которые нельзя упростить одним словом или одним предложением", - сказал Блинкен в своем интервью TF1, имея в виду китайско-американские связи.
Нет, секретарь Блинкен, вы ошибаетесь. Разорвите связи с Китаем прямо сейчас, господин госсекретарь.
Как говорит Басс, эксперт по торговле, "давно пора прекратить кровоснабжение Коммунистической партии Китая."
Источник: https://www.gatestoneinstitute.org/17512/end-china-trade
Chatham House: Коллективные действия могут стимулировать инновации в dataflow
«Свободный поток данных с доверием» (DFFT), который направлен на обеспечение трансграничного свободного потока данных при решении проблем, связанных с конфиденциальностью, защитой, правами интеллектуальной собственности и безопасностью, является приоритетом глобальной координации цифровой политики с тех пор, как G20 впервые подняла его во время председательства Японии в 2019 году.
Несмотря на положительные отзывы широкого круга стран, которые осознают потенциальные экономические и социальные преимущества расширения трансграничного потока данных, нелегко ввести общие правовые рамки для обеспечения DFFT. Страны часто имеют разную национальную и региональную правовую базу из-за различных концепций конфиденциальности или безопасности данных.
G7 действительно поставила цифровую политику в центр своей повестки на 2021 год, обсуждая широкие цифровые и технологические сдвиги от физической инфраструктуры, такой как 5G, будущие коммуникационные технологии и технические стандарты, к мягкой инфраструктуре, такой как нормотворчество в отношении потоков данных и принципов безопасности в Интернете. И одним примечательным результатом стала разработка «дорожной» карты G7 для сотрудничества в области «свободного потока данных с доверием» на встрече министров цифровых технологий и технологий G7 в апреле 2021 года, которая также была одобрена двумя странами-гостями G7 - Южной Кореей и Австралией.
Но, несмотря на общие демократические ценности открытых и конкурентных рынков, надежные гарантии прав человека и основных свобод, G7 и ее партнеры имеют разные взгляды на то, как лучше всего подойти к DFFT, и поэтому более тесная координация политики Великобритании, ЕС и Японии для преодоления любых несоответствий в подходе - может сыграть ключевую роль.
Великобритания использует мягкую силу
Brexit дал Великобритании возможность обновить свой подход к DFFT, ранее соблюдая общие правила защиты данных Европейского Союза. В Комплексном обзоре безопасности, обороны, развития и внешней политики Соединенного Королевства с тех пор определен ряд приоритетных действий, таких как содействие международному потоку данных для обеспечения безопасного, надежного и функционально совместимого обмена через границы.
Великобритания явно пытается использовать свою «мягкую силу», устанавливая регулирующее влияние, - а также включая потоки данных в торговые сделки, она принимает «решения об адекватности» с приоритетными странами, которые, как считается, имеют подходящие и надежные механизмы защиты данных. Соглашение о всеобъемлющем экономическом партнерстве между Великобританией и Японией - первая торговая сделка Великобритании после Brexit - включает запреты на необоснованные ограничения на трансграничную передачу электронной информации для деловых целей, а также на необоснованные требования по использованию или размещению вычислительных мощностей в странах, в которых ведется бизнес.
Эти изменения знаменуют собой огромный шаг вперед по сравнению с договоренностями, заключенными в рамках более раннего торгового соглашения между ЕС и Японией, но еще предстоит увидеть, как Великобритания примет структуру DFFT с более широкими торговыми партнерами в Азии.
Вклад Японии в DFFT
Япония является еще одним ключевым лидером DFFT и поддерживает строгие внутренние рамки защиты личных данных и конфиденциальности, которые ЕС с его собственным режимом защиты конфиденциальности, который считается самым жестким в мире, признает достаточным для обеспечения обмена данными между двумя сторонами.
Япония также расширила зону бесплатного потока данных посредством торговых соглашений, включив положения, аналогичные положениям британо-японского CEPA, в японо-американское цифровое торговое соглашение и Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве.
Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство - крупнейший в мире блок свободной торговли, членом которого является Япония - также ввело рамки для свободного потока данных и запрет на локализацию данных, но эти рамки не такие строгие, как у Японии. Реализующие стороны могут решить запретить поток данных или разрешить локализацию данных в исключительных обстоятельствах, которые другие стороны не имеют права оспаривать - это вызвало озабоченность по поводу возможных отклонений от первоначальных целей структуры DFFT.
В более широком смысле также часто возникает двусмысленность в отношении того, что на самом деле составляет международные стандарты и принципы защиты данных, что может привести к применению немного отличающихся правовых рамок между соглашениями. Для Японии способность устанавливать общие рамки с некоторой гибкостью способствовала ее взаимодействию с более широким кругом сторон, включая Китай, в области свободного потока данных. Но разработка общих международных стандартов по защите данных, по-прежнему, является насущной необходимостью, и проблема того, как лучше всего это можно продвинуть посредством обсуждения на международной арене, сохраняется.
Пока ЕС признает только 14 стран, включая Японию, как обеспечивающих адекватную защиту, хотя он находится в процессе завершения договоренностей с Южной Кореей и Великобританией. Хотя этот подход обеспечивает тот же уровень защиты, что и трансграничный поток данных, для реализации свободного потока данных требуется гораздо более длительный путь.
Защита конфиденциальности ЕС-США, принятая в июле 2016 года, обеспечивает еще один путь для передачи данных между двумя странами, поскольку он позволяет бесплатно передавать данные любым сертифицированным в США компаниям, которые придерживаются принципов Privacy Shield, выпущенных Министерством торговли США. Преимущество заключается в том, что это не требует реформы всей правовой системы, но все же позволяет поддерживать уровень защиты конфиденциальности, приемлемый для ЕС.
Однако в своем решении от 16 июля 2020 года Европейский суд признал Privacy Shield недействительным, подчеркнув строгий подход ЕС к защите персональных данных и защите прав личности. Это создало препятствия для передачи данных между ЕС и США, которые имеют важные последствия не только для торговли, но также для правоохранительных органов и национальной безопасности, и США надеются проконсультироваться с ЕС по этому поводу.
Несмотря на различия в подходах между Великобританией, ЕС и Японией, они разделяют общее мнение о том, что данные могут способствовать экономическому процветанию в цифровом обществе. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы предложить набор пакетов для обеспечения безопасного трансграничного свободного потока данных, включая рассмотрение того, как его можно регулировать на практике в торговых и других соглашениях.
Источник: https://www.chathamhouse.org/2021/06/collective-action-can-spark-innovation-data-flows
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs