Для завершения строительства газопровода «Северный поток – 2» осталось проложить около 80 км трубопровода. Об этом журналистам сообщил генеральный консул Германии в Екатеринбурге Матиас Крузе. Однако власти Соединенных Штатов продолжают считать проект опасным для энергетической безопасности Европы и, скорее всего, даже после завершения его строительства продолжат убеждать своих европейских партнеров, что «СП – 2» является невыгодным им проектом. С какими трудностями может столкнуться оператор проекта Nord Stream 2 AG при его запуске? Зачем Германии нужен ещё один газопровод с Россией? В чём главное преимущество нового трубопровода перед «Северным потоком – 1»? На эти вопросы во время онлайн-брифинга ответил председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике Павел Завальный.
Как отметил глава комитета Госдумы РФ по энергетике, строительство газопровода «Северный поток – 2» приостанавливалось по разным причинам – политическим, техническим, погодным и экологическим. В декабре 2020 года работы по укладке трубопровода были возобновлены после годовой паузы. Однако недавно стало известно, что в экономической зоне Дании (возле острова Борнхольм) флот «СП – 2» регулярно подвергается провокациям со стороны иностранных гражданских и военных судов, которые создают прямую угрозу безопасности стройки. Это первый и беспрецедентный случай подобного рода в мировой истории. «Мы видим, что до сих пор находятся и правовые, и не правовые способы для того чтобы нанести технический вред и сорвать сроки строительства проекта», – добавил Павел Завальный.
По его словам, в этих условиях радует политическая воля Берлина. В конце апреля канцлер Германии Ангела Меркель высказалась в пользу газопровода, даже, несмотря на мнение других стран Евросоюза и США. Павел Завальный считает, что у ФРГ есть большая потребность в скорейшем запуске проекта. Дело в том, что в августе 2020 года немецкий парламент принял закон об отказе от использования бурого и каменного угля до 2038 года. Согласно нему, использование угля для производства энергии может полностью прекратиться уже в 2035 году. «Если раньше страны Евросоюза ставили целью достичь экологической нейтральности к 2050 году, то теперь уже к 2045. Тоже происходит и с ТЭС – сроки трансформации урезаются. Единственный экономически и экологически целесообразный способ это сделать – заместить угль природным газом. А где этот газ взять, да и ещё по такой низкой цене? Никто кроме России такие условия предложить не может», – подчеркнул он.
Одним из преимуществ нового трубопровода перед «Северным потоком – 1» П. Завальный назвал более короткий путь: «Газ, поступающий в "Северный поток", проходит более длинный путь от месторождений в России до потребителей Европы, чем газ "Северного потока – 2", который добывается на Ямале». Кроме этого, он отметил, что, газ, который будет поставляться по газопроводу «Северный поток – 2» после ввода трубы в эксплуатацию, будет дешевле и экологичнее газа, поставляемого по «СП– 1». «Газ "Северного потока – 2" будет более конкурентен по отношению газа "Северного потока" с точки зрения цены, и я уж не говорю про углеродный след. Углеродный след в нем будет гораздо ниже, чем углеродный след от "Северного потока"», – уточнил глава комитета Госдумы РФ по энергетике.
***
Проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода протяженностью более 1,2 тыс. км (общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год) от побережья России через Балтийское море до Германии.
Против завершения строительства проекта, активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также ряд европейских стран, включая Украину и Польшу.
По состоянию на конец апреля готовность «Северного потока – 2» составила 95%.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs