Фото: ru.valdaiclub.com
Поставки газа из России являются одним из основных элементов европейской энергетической системы. Такое положение дел сохранится и в будущем. Такое мнение во время дискуссии в клубе «Валдай» высказал Тило Виланд, член правления, ответственный за Россию, Латинскую Америку и газотранспортные проекты, Wintershall Dea GmbH.
Эксперт уверен в необходимости «Северного потока—2» для Европы и надеется на его скорый запуск. Ввод в эксплуатацию «Северного потока—2», благодаря большой пропускной способности трубопровода, позволит решить проблему снижения поставок газа в Европу, которая усугубилась во время пандемии вследствие изменений в цепочке поставок. Тило Виланд обратил внимание, что «Северный поток» — европейский проект с финансовыми инвесторами из разных европейских стран. Кроме того, он важен, на его взгляд, как ещё одна опция покупки газа для европейских стран, которая при этом не связывает Европу обязательствами.
Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности, вспомнил историю строительства магистрального газопровода «Уренгой—Помары—Ужгород», который вывел сотрудничество Советского союза и европейских стран в сфере поставок газа на новый уровень. Трубопровод был спроектирован, а за участие в проекте конкурировали компании из Европы и Японии. Эксперт назвал его первым подобным паневропейским проектом в газовой отрасли. «А американцы, пользуясь такими же геополитическими предлогами, какие мы видим сейчас (вроде противодействия врагам Америки), вводили санкции против европейских же предприятий», — пояснил аналогию Алексей Гривач.
Он полагает, что цель санкций против участников строительства «Северного потока —2» состоит в том, чтобы усилить влияние США за счёт других крупных государств, в первую очередь Германии и Франции, а также в подрыве стабильности российско-европейского сотрудничества в газовой сфере. При этом Алексей Гривач сомневается в способности США остановить строительство газопровода. По его словам, американская администрация это осознаёт и старается лишь сделать хорошую мину при плохой игре.
Газпрому же «Северный поток—2» поможет восстановить поставки газа в Европу после ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Кроме того, избежать нестабильности при транзите газа через украинскую территорию. Такого мнения придерживается Виталий Ермаков, старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований. Но главная причина, по его словам, это снижение добычи газа на старых месторождениях Газпрома и увеличение объёма добычи ямальского газа.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs