ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

13:46 08.02.2021 • Юрий Меньшиков, редактор

Байден и Харрис – новый тандем в Белом доме

Аккредитованные при Белом доме корреспонденты газеты The New York Times Кэти Роджерс и Майкл Д. Шир в своей статье, которая вышла с подзаголовком «Байден хочет, чтобы Харрис играла главную роль. Какой будет эта роль, пока не ясно», описали как складываются отношения между двумя первыми лицами Соединенных Штатов Америки.

Президента Джозефа Байдена редко можно увидеть без вице-президента Камалы Харрис, что является ощутимым результатом его усилий относиться к ней, как к равной заинтересованной стороне. Но пока он не намерен поручать ей какое-то конкретное направление работы.

На одной из своих первых встреч с журналистами президент определял список приоритетов для законопроекта о борьбе с пандемией коронавируса, когда он остановился на полпути, чтобы поправить самого себя. Это пункты, сказал Байден, которые «мы считаем приоритетными», делая акцент на местоимении. Затем, повернувшись к вице-президенту, стоявшей в нескольких шагах позади него, он извинился. Это был редкий промах для Президента, который работал над тем, чтобы включить Харрис почти во все свои публичные выступления и подчеркнуть, что она является полноправным партнером при принятии им решений. Эти повторяющиеся сцены являются наиболее ощутимым результатом усилий и президентской установки Байдена относиться к Харрис, первой женщине и чернокожему вице-президенту, как к равному участнику, поскольку он работает над тем, чтобы устранить политические разногласия в стране, решить проблему расового неравенства и положить конец пандемии коронавируса. Для достижения этих целей «президент дал четкие инструкции. Наша цель − реализовать их как можно скорее», − сказал в интервью Рон Клейн, глава президентской Администрации.

Отношения Харрис с Байденом ковались в ходе жестких предварительных выборов кандидата в президенты (праймериз) от Демократической партии, когда она стала одним из самых яростных противников Байдена. Удивительная химия отношений сделала их с Байденом напарниками, и теперь эти отношения будут иметь решающее значение для того, чтобы позволить Харрис определить себя в том, что, по словам историка Артура Шлезингера-младшего, оказалось «работой захватывающего и, я полагаю, неизлечимого негодования». Гил Дюран, бывший помощник Камалы Харрис в ее бытность генеральным прокурором Калифорнии, сделал вывод, что «она перешла от этой неудачной для нее кампании в праймериз к получению «золотого билета», как главного приза для человека, который пересмотрел роль вице-президента, и собирается сделать ее исторической».

Вице-президент уже заявила о себе − 5 февраля, когда она отправилась на Капитолийский холм рано утром, чтобы провести решающее голосование в Сенате для того, чтобы пролоббировать пакет инициатив Байдена на сумму 1,9 трлн долларов для борьбы с коронавирусом без поддержки республиканцев. В своей части партнерства, привыкшая решать трудные задачи Харрис, взяла на себя бремя оправдать ожидания избирателей, особенно цветных, которые помогли Байдену занять Овальный кабинет. Это бремя, по словам Рона Клейна, она несет с достоинством, даже когда оно тяжело давит на нее. Другие считают, что ей потребуется время, чтобы выработать свой собственный курс.

На данный момент советники вице-президента по кадрам, похоже, полны решимости укрепить и подчеркнуть ее связь с Байденом через их совместные выступления, при этом они стремятся не допустить, чтобы Харрис стала манекеном, стоящим рядом с Президентом, так как это делал экс-вице-президент Майк Пенс в течение последних четырех лет.

При формировании линии поведения Харрис нужно смотреть дальше, чем Байден, который за восемь лет пребывания на посту вице-президента определил свою роль рядом с Президентом Бараком Обамой не раньше, чем преодолел проблемы в их отношения, которые поначалу были жесткими и формальными.

Байден и Харрис стартовали быстрее. Они проводят в Белом доме вместе гораздо больше времени, чем их предшественники − обычно по четыре-пять часов в день, отчасти потому, что пандемия коронавируса ограничила их передвижения. Они обычно начинают день с ежедневного брифинга для Президента в Овальном кабинете, традиция, восстановленная после ухода Президента Дональда Трампа, который этим мало интересовался. Они также быстро восприняли идею еженедельного обеда в Белом доме, как возможность наладить доверие и поделиться мыслями.

Создавая свой собственный штат, Камала Харрис подобрала сотрудников, которые, как она знала, ранее имели хорошие отношения с президентом и его командой. Она выбрала Тину Флурной, которая поддерживает плотные контакты с Роном Клейном, для управления своим аппаратом. Эшли Этьен, бывший советник спикера Нэнси Пелоси, стала ее директором по коммуникациям. Харрис также знала, что президент высоко ценил Симону Сандерс, которая работала пресс-секретарем в президентской кампании сенатора Берни Сандерса в 2016 году, прежде чем присоединиться к кампании Байдена. Сандерс теперь ее пресс-секретарь.

Помощники вице-президента неоднократно подчеркивали, что все ее публичные мероприятия и послания были тесно скоординированы с членами команды Байдена. Визит Харрис на прошлой неделе в Национальный институт здравоохранения, с целью поблагодарить ученых и получить свою вторую дозу вакцины от коронавируса, совпал с выступлением позже в тот же день Байдена, в котором он объявил о приобретении 200 миллионов дополнительных доз вакцины. Это появление произвело сильное впечатление на Джойс Битти, демократа от штата Огайо и председателя чернокожего собрания Конгресса. В одном из интервью Битти сказала, что ее телефон раскалился от звонков избирателей, которые заинтересовались антикоронавирусной прививкой после того, как фотографии Камалы Харрис, получающей прививку, попали в Интернет. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, чернокожие американцы почти в три раза чаще умирают от коронавируса, чем белые, но белые американцы чаще получают вакцину, отчасти из-за системного расизма, присутствующего в учреждениях здравоохранения США. Вид чернокожей женщины, получающей вакцину, по словам Битти, «дал людям надежду и просветил их».

Эти моменты, когда Харрис общается с людьми по всей стране, имеют решающее значение для любого будущего, которое она выберет после работы в Администрации. Но они также соответствуют тем посланиям из повестки дня Байдена, которые − он надеется − его вице-президент, как женщина, сможет донести до цветных меньшинств и молодого поколения.

Но, как хорошо известно Байдену, чем ярче личность на посту вице-президента, тем больше шансов столкнуться с накладками. Сам Байден в качестве вице-президента, своей словоохотливостью часто застигал Белый дом Обамы врасплох. В том числе, в 2012 году, когда он высказался в поддержку однополых браков раньше, чем это сделал Обама. Часто Байден полностью отбрасывал сценарий.

Когда в конце января Харрис давала интервью одной из телевизионных станций Западной Вирджинии, ее поддержка плана президента по борьбе с коронавирусом стоимостью 1,9 триллиона долларов была истолкована, как попытка оказать давление на сенатора-демократа от этого штата Джо Мэнчина III, который обиделся и выразил раздражение тем, что его не предупредили. В том же интервью Камалы Харрис произошел второй досадный промах: продвигая идею расчистки «заброшенных шахт» для создания рабочих мест в штате, она по созвучию употребила словосочетание «заброшенных мин». Чиновники Белого дома быстро связались с Мэнчином, чтобы минимизировать ущерб, попутно публично восхваляя ценность сенатора для повестки дня тандема Байдена-Харрис.

Харрис также столкнулась с обвинениями в том, что члены ее семьи извлекают выгоду из родства с ней. Сообщения о том, что ее падчерица Харрис получила завидный контракт через неделю после инаугурации, вызвали удивление даже среди союзников президента. А бизнес, которым управляет племянница вице-президента и который продает товары с логотипом Харрис, был этическим вопросом для помощников Байдена еще со времени предвыборной кампании. В этом случае было заявлено, что ее имя не будет использоваться для «одобрения или поддержки» коммерческой деятельности.

Это не ухудшило мнение президента о Харрис. Чиновники Белого дома заявили, что Байден стремится настроить ее на работу во многом так же, как Обама поставил его во главе программы экономического восстановления в начале 2009 года. Но тот факт, что президент не намерен определять ей конкретное направление работы сразу же неизбежно вызвал вопросы о ее роли в Администрации. Вместо этого Байден поставил перед Харрис целую гору сложных задач уже в первые две недели их пребывания в должности. Всего через несколько часов после того, как президент объявил в день инаугурации, что Соединенные Штаты планируют восстановить свое членство во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), вице-президент уже разговаривала по телефону с доктором Тедросом Адханом Гебрейесусом, генеральным директором Организации, подтверждая поддержку ВОЗ новой Администрацией. Это после постоянных нападок Трампа на главное мировое учреждение здравоохранения.

Этот звонок сразу дал понять, что она говорит от имени Байдена по некоторым из его самых важных приоритетов, но Камала Харрис не постеснялась и сама давить на Байдена. В последние недели помощники президента и вице-президента заявляли, что она неоднократно настаивала, чтобы больше внимания уделялось влиянию политики Администрации в отношении наименее обеспеченных людей в городах и сельских общинах, положение которых часто упускается из виду.

Во время встречи в Овальном кабинете с Байденом и его советниками в первый понедельник их пребывания в Белом доме Харрис обратилась к координатору по реагированию на коронавирус Джеффри Д. Зиентсу с просьбой представить более подробную информацию об использовании мобильных центров вакцинации для обеспечения того, чтобы бедные люди, проживающие в отдаленных районах, могли быть привиты от вируса. «Вице-президент настойчиво, в очень хорошем смысле, спрашивала нас, достаточно ли у нас мобильных устройств?» − рассказывал Зиентс. Он добавил, что, когда они закончили эту встречу, Харрис остановила его и опять спрашивала, «где мы находимся по мобильным отделениям вакцинации, сколько их у нас будет и за какой промежуток времени, смогут ли они охватить сельские и городские общины и насколько вы продвинулись вперед». Такая настойчивость произвела глубокое впечатление на Байдена, говорят его помощники.

Всего через несколько часов после того, как Харрис засыпала Зиентса вопросами, президент поймал себя на мысли, что ему принадлежит единственная заслуга в его плане борьбы с пандемией – это выступление на совещании Камалы Харрис. Клейн, который служил при двух вице-президентах в качестве главы Администрации, отметил, что этот случай был еще одним доказательством того, что Байден инстинктивно чувствовал, как могут ощущаться такие моменты. «Президент понимает, каково это быть человеком, стоящим на два шага позади на публичном мероприятии», − сказал Клейн − «Я думаю, что у него есть сочувствие к ее ситуации, которая уникальна».

 

Источник: https://www.nytimes.com/2021/02/06/us/politics/kamala-harris-biden-vice-president.html

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати