ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

12:13 22.04.2020 •

Неудобная правда о фейковых новостях

Автор: Gillian Tett

Если бы читателей «Financial Times» спросили смогли бы они отличить фейковую новость от реальной, большинство возмущенно ответили бы «да».

Исследователи цифровых технологий из Стэнфорда и Нью-Йоркского университета недавно изучили этот вопрос более тщательно, и пришли к неутешительным результатам. Каждый день на протяжении нескольких месяцев ученые выбирали пять новостей, опубликованных за последние 24 часа и просили группы, состоящие из 90 участников, по всем Соединенным Штатам определить, правдива представленная информация или нет.

Предварительные результаты исследования показывают, что большинство участников могли определить являлась ли достоверная информация правдивой. Однако им было непросто идентифицировать ложные данные.

Успешное определение фейков не сильно варьировалось в зависимости от возраста и уровня образования. Более заметным было разделение по идеологическим взглядам: сторонники консервативных взглядов лучше вычленяли ложную информацию, связанную с либеральными новостями и наоборот. Однако обе стороны – и консерваторы и либералы – плохо справлялись с определением фейков среди узкопартийных новостей, которые согласовывались с их собственными предпочтениями.

Какими бы ни были ваши политические взгляды, это весьма печально. А также вызывает тревогу, поскольку подавляющее число людей в США считают, что количество фейковых новостей серьезно возросло. Исследование, проведенное в прошлом году «PEW» показало, что большинство американцев сталкивались с ложной информацией, а две трети из них утверждают, что это подорвало их уверенность в действиях правительства и, несмотря на то, что они считают, что журналисты должны решить эту проблему, лишь 10% американцев рассчитывают на улучшение ситуации.

Существует ли решение этой проблемы (без введения жесткой цензуры или неработающих органов контроля)? Одним из очевидных решений является вложение средств в проверку фактов. Такие высокотехнологичные компании, как «Google» и «Facebook» пытаются внедрить такие технологии посредством задействования инструментов искусственного интеллекта.

Второй важный шаг – проведение большего количества исследований в области создания и распространения ложной информации. Это может помочь нейтрализовать ее.

К счастью, небольшие шаги все же делаются в этом направлении. В рамках осуществления инициативы «Социальная Наука 1» (Social Science One), «Facebook» наконец-то открыл доступ к части своей информационной базы активности пользователей за 2017-19 гг. для независимых исследователей.

Это должно позволить десяткам исследователей по всему миру (помимо прочего) отслеживать распространение политической дезинформации. Однако данные «Facebook», к которым они получили доступ, все еще весьма ограниченные (в связи с соображениями неприкосновенности частной жизни) и ни «Twitter» ни «Google» еще не дали своего согласия на участие (по крайней мере пока).

В-третьих, мы должны найти способы борьбы с нашими собственными социальными и политическими пузырями, а также предвзятостью.

Источник: Financial Times, February 2020.

https://www.ft.com/content/01622cd8-5303-11ea-90ad-25e377c0ee1f

 

 

Остается ли вирус на моей одежде, обуви, волосах или газете?

Автор: Tara Parker-Pope

Предложив нашим читателям отправить свои вопросы касательно коронавируса, мы обнаружили общую тему, вызывающую опасения: многие боятся принести вирус домой на своей одежде, обуви, почте или даже газете.

Мы связались со специалистами в области инфекционных заболеваний, исследователями аэрозолей и микробиологами, чтобы дать ответы на вопросы, связанные с рисками контактирования с вирусом в ходе необходимых поездок и контактов с доставляемыми товарами. Безусловно, нам необходимо соблюдать все меры предосторожности, однако их ответы оказались обнадеживающими.

 

Следует ли мне переодеваться и идти в душ, когда я прихожу домой из магазина?

Эксперты сходятся во мнении, что для подавляющего большинства тех, кто практикует социальное дистанцирование и совершает лишь редкие походы в магазин или аптеку, менять одежду или идти в душ по возвращении домой необязательно. Однако мыть руки необходимо всегда.

 

Почему мелкие капли и вирусные частицы обычно не остаются на нашей одежде?

«Обычно люди движутся недостаточно быстро для того, чтобы это случилось,» - заявила доктор Линси Марр. «По ходу движения мы отталкиваем от себя потоки воздуха и большая часть капель и частиц также отталкивается с нашего пути. Чтобы такие частицы оказались на нашей одежде, кому-то придется распылить крупные капли посредством разговора, кашля или чихания. Капли должны быть достаточно большими, чтобы не следовать за воздушными потоками.»

 

Есть ли риск того, что вирус может осесть на моих волосах и бороде?

Беспокоится о попадании вируса в ваши волосы или бороду не стоит по вышеприведенным причинам, если вы практикуете социальное дистанцирование. Даже если кто-нибудь чихнет позади вас, частицы, приземлившиеся на ваших волосах, едва ли могут служить источником заражения.

 

Стоит ли беспокоиться по поводу стирки белья и сортировки вещей? Могу ли я стряхнуть вирусные частицы с моей одежды и останутся ли они в воздухе?

Ответ зависит от того, проводите ли вы повседневную стирку или убираете за больным.

Повседневная стирка не должна вызывать у вас беспокойства. Стирайте белье так, как делали бы это обычно. Несмотря на то, что некоторые типы вирусов (как норовирус) могут быть трудно выводимыми, новый коронавирус окружен толстой мембраной, которая уязвима к мылу.

Исключением может стать лишь тот случай, когда вы находитесь в тесном контакте с зараженным человеком. Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют использовать перчатки при проведении уборки за больными и внимательно следить за тем, чтобы не встряхивать вещи и постельное белье. Во время стирки выбирайте максимально высокую температуру и полностью высушивайте белье. Вы можете смешивать стирку вещей зараженного человека с остальным бельем. Однако просто дать белью полежать какое-то время, также снижает риски, так как вирус высохнет и разложится.

 

Так как долго вирус может жить на ткани и прочих поверхностях?

Согласно исследованиям, в идеальных условиях вирус может выживать до 3 дней на металлических поверхностях и пластике и до 24 часов на картоне.

Однако на тканях исследование не проводилось. И все же, большинство вирусологов считают, что то, как ведет себя вирус на картонных поверхностях, может показать его вероятное поведение и на тканях. Оказалось, что естественный абсорбент в виде картонных волокон, приводит к более быстрому высыханию вируса. Волокна ткани, скорее всего, окажут тот же эффект.

 

Стоит ли мне беспокоиться насчет почты, посылок или газет?

Риск заражения посредством контакта с почтой или посылками крайне мал и, на данный момент, лишь теоретический. Задокументированных случаев заражения из-за открывания посылки или чтения газеты не существует.

Однако это не означает, что вы не должны соблюдать предосторожности. После того, как вы приняли почту, посылку или прочли газету, избавьтесь от упаковки и вымойте руки. Если вы все еще испытываете беспокойство по этому поводу, следуйте рекомендациям «New England Journal» и просто не прикасайтесь к почте и посылкам на протяжении 24 часов после доставки.

 

Насколько мне стоит беспокоиться насчет заражения, если я выхожу на улицу, чтобы выгулять собаку или выполнить упражнения?

Шансы заразиться при выходе на улицу крайне малы, при условии соблюдения безопасной дистанции от других людей.

Доктор Моравска заявила: «Стабильность вируса значительно уменьшается снаружи, по сравнению с его состоянием внутри помещения. Так что пребывание на улице не является проблемой до тех пор, пока мы избегаем большого скопления людей, что запрещено в любом случае.

 

Я прочел о том, что, когда я возвращаюсь домой с улицы, мне следует снять свою обувь и протереть ее. Стоит ли тратить драгоценные дезинфицирующие салфетки на обувь?

Если ваша обувь поддается стирке, вы можете просто постирать ее. Некоторые читатели спрашивали стоит ли протирать подошвы их обуви салфетками. Это делать не рекомендуется. Это не только приводит к трате хорошей салфетки (их все еще трудно достать), но и переносит паразитов, которые в противном случае остались бы на подошве или земле, прямиком на ваши руки.

Доктор Джановски считает, что обувь не является серьезным поводом для беспокойства в качестве способа заразиться коронавирусом, но, если вы подумаете о том, где побывали подошвы вашей обуви, это может вызвать чувство брезгливости. «Если вы хотите поговорить о бактериях, мы знаем, что они очень любят жить на обуви. Вы никогда не знаете во что наступили.»

Источник: The New York Times, April 17, 2020.

https://www.nytimes.com/2020/04/17/well/live/coronavirus-contagion-spead-clothes-shoes-hair-newspaper-packages-mail-infectious.html?referringSource=articleShar

 

Италия находится в большей опасности, чем еврозона готова признать

Автор: Wolfgang Munchau

В отличие от ситуации 2012 года, над нами не нависает угроза кризиса ликвидности. Программа чрезвычайных закупок в ходе пандемии от Центрального Банка Европы, вероятно, гарантирует, что итальянское правительство сможет выпустить необходимые долговые обязательства. Однако проблемы Италии кроются в другом.

К концу прошлого года задолженность государственного сектора составляла 136% от валового внутреннего продукта. За прошедшее десятилетие он увеличился на 30%. Если предположить, что то, что МВФ называет Великим Локдауном, оставит итальянский ВВП на 10% ниже показателей 2019 года, а также если объем непогашенной задолженности вырастет на 20%, тогда показатель долга к объему ВВП раздуется до 180%.

Так как же должна поступить Италия? Я вижу три направления действий. От виртуальной встречи лидеров ЕС я ожидаю достижения компромисса по фонду реструктуризации.

Единственный, оставшийся в арсенале ЕЦБ инструмент, который можно использовать, это схема «прямых денежных операций» от бывшего президента Марио Драги – программа, которая никогда так и не была запущена и всегда ассоциируется с его обещанием «сделать все, что потребуется» для спасения еврозоны в 2012 году. Это позволит ЕЦБ проводить безграничное количество операций по покупке итальянского долга, но только в том случае, если Италия обратиться к Европейскому стабилизационному механизму за предоставлением кредитной линии с улучшенными условиями.

Еще одним вариантом действий является объявление дефолта или поиск способов реструктуризации долга. Это можно совместить с членством в еврозоне, но потребует вовлечения ЕЦБ – в противном случае итальянский долг потеряет свой статус. Еще одним приоритетом являются национальные банки. Поскольку в их руках сосредоточена большая часть суверенного долга Италии, дефолт может привести к банкротству банков. И все же, как отметил ирландский экономист Карл Вэлан, Италия могла бы развязать себе руки и отвоевать достаточно сбережений, чтобы национализировать и спасти их. Инвесторы могут быть сметены, но депозиты спасены.

Наконец, всегда существует опасный путь выхода из еврозоны. Это маловероятный ход развития событий. Но и «Брэкзит» не казался чем-то вероятным в свое время. Равно как и в Великобритании, итальянцы начинают винить ЕС во всем, что идет не так. Сложно переоценить драматический переход Италии к Евроскептицизму. И эти настроения не развеются с окончанием локдауна.

Эммануэль Макрон совершенно правильно предупреждает об угрозе развала Евросоюза. Впрочем, я опасаюсь, что французский президент будет избегать давно назревавшей конфронтации с Германией, которая остается скептически настроенной относительно идеи облигаций еврозоны. Если только он не захочет осуществить подобное с меньшей группой стран-участниц, его угрозы ничего не значат.

Когда страны североевропейские страны обсуждают еврооблигации или схожие инструменты, они проводят дебаты, используя такие термины, как солидарность и благотворительность или, как в случае с нидерландцами, подарок. Они не рассматривают это в качестве страхования рисков. В Германии и, как я предполагаю, в Нидерландах нет никакого понимания того, насколько потенциально катастрофичными последствиями для их финансовых секторов и экономик может обернуться дефолт Италии.

И все же дефолт становится все более вероятным, если политики не разработают альтернативы. Если и когда это случится, еврозона не будет готова к такому развитию событий.

Источник: Financial Times, April 20, 2020.

https://www.ft.com/content/8e03cf2e-80bd-11ea-8fdb-7ec06edeef84

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати