Свой прогноз президент Франции Эммануэль Макрон изложил в интервью изданию The Economist.
По мнению французского лидера, в качестве первого варианта Россия может восстановить статус сверхдержавы, опираясь исключительно на собственные силы. Однако, по словам Макрона, реализации этого сценария может помешать недостаток экономической мощи и малочисленность населения.
Вторым путем развития России президент Франции назвал «евразийскую модель». При этом он отметил, что в регионе уже есть доминирующая страна — Китай.
Третий вариант предусматривает нахождение новой сбалансированной модели отношений с Европой. Макрон считает, что сейчас Москва воспринимает Евросоюз как вассала Соединенных Штатов, из-за того что НАТО приблизилось к границам России. Однако французский лидер полагает, что в будущем эта позиция может быть пересмотрена.
В этом же интервью Макрон предупредил европейские страны, что они больше не могут полагаться на Соединенные Штаты в защите союзников по НАТО. “То, что мы сейчас переживаем, - это смерть мозга НАТО”, - заявил он.
По словам французского президента, Европа стоит на “краю пропасти“, и должна начать думать о себе стратегически как о геополитической державе; в противном случае «мы больше не будем контролировать нашу судьбу.”
Отвечая на вопрос об эффективности 5-ой статьи Устава Североатлантического альянса, которая предусматривает коллективный ответ всех стран НАТО в случае нападения одну из них, Макрон ответил: “Не знаю, но что завтра будет означать пятая статья?”
Ранее журнал «Международная жизнь» подробно рассказал о противоречиях, существующих между странами НАТО. «Казус Турции» лишний раз высветил главную проблему НАТО после распада «Варшавского договора» - потерю сразу обоих ключевых элементов, оправдывавших её существование на протяжении нескольких предыдущих десятилетий - врага и миссии. Проблема эта не новая: в организации идет мучительный поиск тех общих приоритетов, ради которых «членам клуба» стоило бы и дальше жертвовать немалой частью собственных интересов. Существенно упала и поддержка альянса в общественном мнении ведущих стран-членов. Хронической проблемой НАТО становится неспособность сконцентрироваться и определить современные цели и задачи. В 1997 году был выбран путь количественного расширения, продвижения границ альянса как можно дальше вглубь Центральной и Восточной Европы. Однако это, а также явная односторонность позиции альянса в вопросах "урегулирования на Балканах", поставило окончательный крест на планах «натоцентричной» системы общеевропейской безопасности.
В то же время, ужес начала 1990-х объединенная Германия повела речь «о необходимости большего равноправия в отношениях с США». С этого же момента в Берлине последовательно выступают за усиления роли ЕС в качестве глобального игрока, включая военную составляющую. В 1998 году победившие на выборах социал-демократы и «зеленые» выступили против участия ФРГ в операции НАТО против Югославии. К началу 2000-х зазвучала идея «европейской армии». После 11 сентября 2001 года целесообразность дальнейшего существования альянса явочным порядком поставил под сомнение Вашингтон, сделав ставку в Афганистане и Ираке на «ситуативные коалиции». Кульминации первый период разногласий внутри альянса достиг в 2002 году, когда Германия и Франция выступили против вторжения в Ирак", - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs