Как США превращают мировую экономику в оружие.
Дональд Трамп любит использовать торговлю в качестве инструмента оказания давления, но такая тактика может иметь и обратный эффект.
Автор: TimHarford.
В 2002 году влиятельные круги были обеспокоены вероятностью обмена ядерными ударами между Индией и Пакистаном. Могли погибнуть миллионы, а вероятность казалась настолько высокой, что и США и Великобритания рекомендовали своим гражданам покинуть регион.
Так как же тогда этот кризис был урегулирован? Томас Фридман, автор книги «Мир плоский: краткая история XXI века», любит рассказывать историю о том, как американские компании ( в частности «Dell» ) сказали своим индийским поставщикам ( в частности «Wipro» ) уладить это дело или, в противном случае, их исключат из игры. И обстановка, и вправду, разрядилась. Так что, возможно, именно беспокойство о производственно-сбытовой цепи «Dell» предотвратило катастрофу. Возможно.
Господин Фридман придумал выражение «теория предотвращения конфликтов Dell»: ни одна из двух стран, задействованных в единой производственно-сбытовой цепи, не развяжет войну с другой. Он никогда не относился к этой теории слишком серьезно, но сейчас возникает вопрос: рассматривал ли он вариант обратного развития событий? Могут ли мировые сети снабжения вместо того, чтобы играть роль оборонительной линии против вражеских действий, превратиться в линию нападения?
В то время как иной президент мог бы действовать более деликатно, Соединенные Штаты едва ли откажутся от агрессивной игры на нервах и жилах мировой экономики. Генри Фарелл и Абрахам Ньюман – политологи в университетах Джорджа Вашингтона и Джорджтауна, соответственно – популяризировали термин «военная взаимозависимость» (weaponised interdependence).
США не первая мировая сверхдержава, задумывающаяся над использованием финансовых и коммуникационных сетей в качестве орудия войны.
Возникает два вопроса: будут ли осмотрительны Соединенные Штаты в использовании своих экономических рычагов? И стоит ли другим государствам выстраивать альтернативные сети вне зоны досягаемости гегемона?
Логика сетевого эффекта заключается в самоусилении. Заняв центральную позицию в финансировании посредством «Wall Street» и сильного доллара, а также в области цифровых сетей, благодаря «Силиконовой долине» и роли Пентагона в финансировании сети Интернет на самых ранних порах развития, превосходство США может пережить множество потрясений.
И все же, чем больше Соединенные Штаты стремятся оказывать давление на прочие страны посредством своей привилегированной позиции в банковской сфере и в Интернете, тем больше это мотивирует на развитие альтернатив, не зависящих от США. Например, китайская операционная система для смартфонов, или «Instex», специальных целевой механизм, разработанный Францией, Германией и Великобританией, позволяющий компаниям вести дела с Ираном, не опасаясь возмездия со стороны США.
Однако выходит так, что все эти альтернативы не дешевы и не просты в разработке. В обычных обстоятельствах едва ли кто-либо вообще стал бы предпринимать подобные попытки. Но, если Соединенные Штаты будут оказывать слишком сильное воздействие на нервную систему мировой экономики, их соперники и даже союзники станут искать способ избавиться от давления.
Источник: Financial Times, June 14, 2019
https://www.ft.com/content/62e050ac-8dbf-11e9-a1c1-51bf8f989972
Нарастающая волна «Deepfake»-ов* приносит с собой как новые возможности, так и новые риски.
*Deepfake - методика синтеза изображения человека, основанная на искусственном интеллекте. Она используется для соединения и наложения существующих изображений и видео на исходные изображения или видеоролики.
Автор: RichardWaters.
Deepfake-контент и боты стали настоящей напастью на просторах медиаресурсов.
Созданные при помощи искусственного интеллекта видеоролики, люди на которых выглядят как настоящие, а также цифровые агенты, притворяющиеся людьми, преподнесли новые сюрпризы в наш век пост-правды. Как узнать, что то, что ты смотришь, реально, или что те, с кем ты общаешься в соцсетях, действительно люди? Все более возрастающие беспокойства послужили причиной первого слушания в Конгрессе США по вопросам, связанным с опасностями, которые представляют собой Deepfake.
Сатира может казаться очевидной областью применения данной технологии, но появляется множество новых примеров использования искусственного интеллекта на стыке между человеком и виртуальным миром.
Технологические тенденции, благодаря которым развивается вирусный контент, нам знакомы. Большая часть программного обеспечения, необходимого для создания Deepfake, размещена в открытых хранилищах исходных кодов. Облачная обработка компьютерных данных привела к значительному снижению расходов на большие вычислительные мощности, необходимые для обучения модели посредством машинного обучения и передать ее в руки любого держателя банковской карты.
Помимо видео, это привело к разработке автоматической системе письменности, которая может выдавать не режущую слух прозу и генераторы звуков, способные производить настроенческую музыку на заказ.
Возможности для бизнеса – как и риски – порождаемые этим вторжением цифровых технологий в реальную жизнь, вероятно, будут значительными. «Betaworks», технологический инкубатор, базирующийся в Нью-Йорке, вывел термин «синтетические медиа». Новые формы цифровых технологий могут имитировать или даже заменить человека, однако самые интересные разработки, вероятнее всего, будут являться результатом синтеза обоих факторов.
Одна из очевидных возможностей для бизнеса происходит из необходимости идентифицировать Deepfakes и отсеять запрещенных ботов. Наравне с борьбой со спамом это стало важным фронтом работ в борьбе против загрязнения цифровой среды.
Это также может добавить веса доверенным средствам массовой информации и технологическим платформам, которые смогут извлечь преимущество из своих встроенных систем защиты против все нарастающей волны фейковой информации. Однако сработать это сможет только в том случае, если аудитория действительно хочет правды: увеличение количества фейковых новостей выявило неприятный факт – люди открыты к восприятию всего, что согласуется с их личными взглядами, даже если они и подозревают, что что-то из этого может быть ложью.
Как и в случае со всеми новыми технологиями, многие из первых приложений, производящих контент, управляемый искусственным интеллектом, чаще всего являются результатом попыток сократить расходы посредством замены ныне существующей дорогостоящей деятельности человека.
Одним из проявлений подобного стремления к сокращению затрат стало резкое возрастание количество чат-ботов. Идея передать простое взаимодействие с покупателем цифровым агентам имеет свои привлекательные стороны.
По словам Джона Бортвика, главы «Betaworks», следующий и куда более интересный шаг в разработке цифрового контента будет состоять в генерировании совершенно новых форм, а не проистекать исключительно из стремлений сократить расходы на создание существующих типов контента. Мобильная игра «Pokemon Go», в частности, первая показала, что дополненная реальность – помещение цифровых объектов в реальный мир – может стать настоящим хитом.
Могущественные технологии уже внедряются повсеместно. По ту сторону всяческих уловок и фейков, новая медиа вселенная начинает обретать свои очертания.
Источник: Financial Times, June 13, 2019.
https://www.ft.com/content/1dd069ba-8df7-11e9-a1c1-51bf8f989972
Трамп видит установление мира на Ближнем Востоке. Другие же видят «расистскую колониальную ментальность.»
Автор: IshaanTharoor
На следующей неделе администрация Трампа будет председательствовать на саммите в Манаме, столице Бахрейна. Получивший название «экономического воркшопа», он направлен на привлечение инвестиций, что, по мнению Белого дома, является основной составляющей установления мира между Израилем и Палестиной. Конференцию посетят представители нескольких арабских стран, близких к Соединенным Штатам.
Проблема в том, что практически никто больше не купится на это. Официальная израильская делегация не будет присутствовать на саммите, хотя группа представителей израильских деловых кругов и известный отставной генерал посетят мероприятие. Конференция тут же была отвержена политическим руководством Палестины и практически всем палестинским бизнес-сообществом. После оказываемой на протяжении двух лет поддержки программ, направленных против Палестины, они воспринимают президента Трампа и его союзников в любой роли, кроме как честных посредников.
Однако Белый дом упорно продолжает следовать своему плану. Джейсон Гринблатт, специальный представитель президента Трампа на переговорах, заявил, что саммит в Бахрейне является «уникальной возможностью» и упрекнул ведущих палестинских должностных лиц за отказ от «поддержания лучшего будущего для своих людей.»
Высказывания Гринблатта совпали с нетерпеливыми высказываниями советника Белого дома Джареда Кушнера. В интервью «Axios» в этом месяце Кушнер заявил, что для него не имеет значения «доверяют ли» палестинцы ему в качестве участника дискуссии.
Еще более неоднозначным стало высказывание Кушнера о том, что, по его мнению, жители Палестины, на данный момент, не в состоянии управлять самими собой. «Мы надеемся, что со временем они смогут обрести способность управлять сами собой,» - сказал он, также заявив, что не уверен в том, заслуживают ли они полный суверенитет или свободу от военного вмешательства Израиля.
Для критиков администрации Трампа – равно как и для самих палестинцев – подобная риторика говорит о многом.
Ремарки Кушнера являются «ярким примером языка колониальной державы,» - заявила Ханан Ашрави, член исполнительного комитета «Организации освобождения Палестины. Она добавила, что «это не только отражение расистской, колониальной ментальности, но и отсутствие понимания» чаяний миллионов граждан Палестины, живущих под оккупацией Израиля.
«Вопрос не в том, заслуживаем ли мы свои права, а в том, что нам нужна свобода.»
Указав на решения Трампа признать Иерусалим столицей Израиля, закрыть американское консульство, которое работало с палестинцами, а также сократить финансирование программ по оказанию помощи Палестине, Ашрави заявила, что Соединенные Штаты стали теперь не просто «чрезвычайно предвзяты, но являются соучастниками» оккупации. «Они не просто апологеты» израильской гегемонии, «но адвокаты.»
«Проблема не в деньгах; проблема в самой оккупации,» - повторила Ашрави слово, которая, по ее мнению, отсутствует в политическом лексиконе Трампа.
Она отметила, что «правила были нарушены» по мере того, как демократы все больше симпатизируют бедственному положению палестинского народа. Она призвала потенциального президента-демократа «быть достаточно смелым, чтобы ликвидировать ущерб,» нанесенный политикой Трампа.
Однако это политическая баталия для иного времени. Сейчас Ашрави хочет, чтобы Кушнер и Гринблатт осознали, что им так просто не заставить Палестину молча наблюдать за происходящим. «Мы не собираемся массового потерять память или тихонько лечь и умереть,» - заявила она.
Источник: The Washington Post, June 19, 2019.
https://www.washingtonpost.com/world/2019/06/19/trump-sees-mideast-peace-others-see-racist-colonial-mentality/?utm_term=.f15725f71c33
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs