Китай, каким мы знаем его сегодня, никогда не станет сверхдержавой.
Автор: CharlesParton
Китай стремится к тому, чтобы стать сверхдержавой или даже ведущей мировой сверхдержавой к середине этого века. Этому не бывать.
Опираетесь ли вы на оригинальное определение статуса сверхдержавы, или расширяете его, включив туда экономические, политические и культурные показатели, а также полномочия спецслужб и способность формировать международное управление, - значение имеет долгосрочная способность покрывать все связанные с этим статусом расходы.
Затраты Китая сегодня едва ли сопоставимы с теми, которые ему придется взвалить на себя – на протяжении десятилетий – в статусе сверхдержавы. Военные расходы страны намного меньше, чем у Америки. Как сообщается, затраты на репрессии и стабилизацию обстановки внутри страны намного выше бюджета Народно-освободительной армии. Стареющее население численностью в 1,4 млрд человек требует надежной системы социального обеспечения. Расходы на исправление ситуации с окружающей средой просто ошеломляют.
Существуют три препятствия для экономического роста в Китае в долгосрочной перспективе. Первое – проблема с долгом. На определенном этапе придется покрывать издержки по долговой зависимости: либо населению, компаниям или правительству, либо сокращать долг, повышая налоги или урезая государственные инвестиции и расходы.
Второй проблемой является демографическая ситуация в стране. В то время, как население Китае продолжит расти еще на протяжении десятилетия, рабочая сила страны уже сокращается и сокращается стремительно. Уровень рождаемости в Китае составляет 1,6 ребенка на женщину, что является одним из самых низких показателей в мире, в то время как население стареет. Расходы на социальную безопасность и заботу о пожилых людях будут невероятными. Производительность труда должна вырасти очень быстро.
Есть еще один тревожный демографический показатель: гендерный дисбаланс. В ближайшие десятилетия в Китае будет находиться 30-40млн. мужчин в сексуально активном возрасте между 20 и 40 годами, которые не найдут себе партнера. Их неудовлетворенность ситуацией может привести к беспорядкам и дестабилизации общества.
Третья и, пожалуй, самая серьезная проблема в Китае это надвигающийся водный кризис в 12 северных провинциях страны, где проживает 41% населения Китая, а также располагается 46% производств, 38% агропромышленного комплекса и 50% производства электроэнергии. Ни переброска водных ресурсов, ни опреснение источников не смогут предотвратить жесткие экономические, социальные и политические потрясения.
Господин Си повернулся спиной к четырем полезным союзникам: управлению в соответствии с буквой закона и независимой судебной системе, которые необходимы для уверенности деловых кругов и частного сектора; свободной прессе, которая нужна для того, чтобы, к примеру, обличать коррупцию или нерациональное использование природных ресурсов; гражданскому обществу, от которого поступают идеи, инновации и требования; и хоть какая-то форма политической подотчетности, которая должна способствовать работе чиновников на благо народа, а не на самих себя или партию.
Все четыре приведенных пункта ослабят партийный контроль и рискуют привести к плюралистской системе, подорвав однопартийное правление. Так что КПК отвергает их.
Если возвеличивание Китая неизбежно (равно как неизбежен и его крах: он останется крупной державой), мы должны более решительно отстаивать свою безопасность, интересы и ценности. Мы не должны поддаваться каким бы то ни было упреждающим действиям, направленным на заискивания перед Китаем. Мы должны придерживаться пути, необходимого для долговременного процветания, и в неменьшей степени уважать международное право, которым может пренебрегать Китай по мере увеличения собственных проблем.
В общем и целом, несмотря на сегодняшние трудности, мы должны больше доверять нашим установкам.
Источник: Financial Times, May 27, 2019.
https://www.ft.com/content/233b101e-7d51-11e9-81d2-f785092ab560
Популисты стремятся развалить Евросоюз изнутри.
Автор: KatrinBennhold
Реджелло, Италия. Сюзанна Чекарди, восходящая звезда итальянской ультраправой партии Лиги, окружена конкурирующими кандидатами на выборах в Европарламент и резко высказывается о клубе, членом которого она скоро надеется стать.
«Нынешняя Европа должна быть изменена, эта Европа бюрократов, благодетелей, банкиров, кораблей с беженцами, - она должна быть изменена,» - прорычала мисс Чекарди, 32-летний мэр города Кашин, Италия.
Она входит в число националистически настроенных кандидатов со всего континента, которые сражаются за место в самом сердце Евросоюза, чтобы разрушить его изнутри.
Не так давно европейские популистские движения продвигали идею выхода из блока, или хотя бы из валютной зоны евро. Однако стратегия изменилась в связи со значительно превосходящим количеством сторонников пребывания в блоке среди избирателей: теперь они обещают поднять бунт внутри самой системы.
Разжигая страхи касаемо массовой миграции, исламизации и еще большему захвату власти европейской элитой в национальных столицах, популистские партии надеются на то, что эти выборы существенно увеличат их вес в Европарламенте, что позволит им стопорить некоторые процессы, блокировать бюджеты и торговые соглашения, предлагать законы, которые им по нраву и вмешиваться в ход тех событий, которые им не по душе.
Большая численность в парламенте, даже если она значительно меньше большинства, также может предоставить им возможность оказывать влияние на выбор кандидатов на некоторые из высоких постов в Евросоюзе, как, например, Председателя Европейской комиссии.
Никто не ожидает того, что разношерстная команда европейских популистов получит наибольшую часть мест в парламенте. Они сильно расходятся во мнениях касаемо некоторых ключевых вопросов – особенно России. Но их объединяет надежда на электоральный прорыв, который может подорвать европейскую политическую систему.
Некоторые защитники либеральной Европы заявляют, что тот факт, что популисты вынуждены были отказаться от старых идей касаемо выхода из Европейского союза вообще, уже существенная победа для оказавшегося под прицелом критики блока.
Самый большой риск состоит в том, что шумные и обличенные властью националисты могут спровоцировать ситуацию, в которой работа блока будет парализована. Что может привести к еще большему разочарованию европейцев и подрыве ЕС.
Сам по себе парламент обладает ограниченными полномочиями: он может проводить голосования по законопроектам, но не может предлагать их. Однако он предоставил мощную платформу для мобилизации против них.
В дополнение к пропуску или отвержению законопроектов, европейские законодательные органы обладают полномочиями, которые могут помочь популистам блокировать торговые соглашения, одобрять бюджет блока и играть важную роль в определении тех, кто придет на смену самым могущественным лидерам Европейского союза.
Некоторые из тех, кто стремится получить место в парламенте, даже обещают полностью отказаться от такой системы: например, ультраправая партия «Альтернатива для Германии» заявляет о том, что хочет распустить эту «недемократичную» палату и вернуть все законодательные полномочия национальным столицам.
Обращаясь к толпе в Милане, Маттео Сальвини, один из лидеров Лиги Севера, призвал европейцев «освободить континент от нелегальной оккупации Брюсселем.»
Популистские кандидаты по всей Европе обращаются к избирателям посредством ярких и враждебных выражений.
Госпожа Чекарди неоднократно высказывала восхищение в адрес госпожи Ле Пен и других европейских популистов. В ходе очередного мероприятия в рамках ее кампании она высмеяла либералов, которые называют националистов вроде нее «анти-европейскими.»
«Когда они говорят нам, европейским кандидатам: «Вы против Европы,» я отвечаю нет, дорогуши, мы против Евросоюза, который отличается от Европы,» - заявила госпожа Чекарди прежде чем перейти к своей излюбленной теме: иммиграции.
«Европа родилась не с Евросоюзом,» - сообщила она в интервью. «Европа зародилась в 5 веке до нашей эры вместе с демократией в Греции, с Римской Империей,» и в то время Европа защищала себя от определенного вида вторжений.
Подразумеваемый ею вторжения имели место со стороны мусульманских армий и, по ее мнению, сегодня Европа столкнулась с еще одним подобным нашествием.
«Если я поеду в другую страну, чтобы эксплуатировать ее ресурсы, воспользоваться возможностями для трудоустройства, а после импортирую свою собственную культурную модель, тогда я больше не иммигрант – я захватчик,» - позже добавила госпожа Чекарди.
Находясь на пятом месяце беременности, она хочет назвать свою дочь Кинсика в честь героини Пизы, которая защищала город от сарацин – так европейцы называли арабов и всех мусульман в средние века.
«Когда мы путешествуем или просто прогуливаемся по некоторым районам в Брюсселе и даже в наших крупных городах, это больше даже не похоже на Европу,» - заявила госпожа Чекарди.
Источник: The New York Times, May 25, 2019.
https://www.nytimes.com/2019/05/25/world/europe/europe-parliament-elections-populists.html
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs