Будущее Америки за выходцами из Азии, не Латинской Америки.
Автор: Janan Ganesh
До тех пор, пока территория США примыкает к намного более бедному региону, некоторые Американцы будут мечтать о стене. Сам принцип был рожден задолго до того, как Дональд Трамп занял президентское кресло.
Да, в его оскорбительных анти-иммигрантских заявлениях есть и нечто новое. Перегибы, связанные с процессом усиления границ, также кажутся намного более серьезными под его началом. Но сам по себе физический заслон от Мексики не представляет из себя ничего нового.
Проблема стены заключается в ее интеллектуальной ценности: она отвлекает от реального демографического будущего страны. В свете сегодняшнего состояния озлобленности, трудно себе представить, что, начиная с 2010 года, большая часть иммигрантов прибывает в США из Азии, а не из Латинской Америки. Или что за тот же период Китай и Индия являлись двумя из четырех стран с наибольшим объемом чистой миграции.
США приняли больше беженцев из Азии, чем из Европы, Латинской Америки и Африки вместе взятых. Согласно прогнозам к середине века именно азиаты составят самую большую долю населения США, имеющих иностранное происхождение.
Безусловно, на прогнозы оказывают большое влияние происходящие события. Повышение контроля на границе и постепенное обогащение и стабилизация Мексики сократили количество прибывающих из Латинской Америки.
После десятилетий неврастении вокруг «латиноамериканизации», кажется, что будущее США будет зависеть, по крайней мере, не в меньшем объеме от граждан азиатского происхождения: их избирательных привычек, культуры и взаимоотношений с прочими Американцами.
Обнадеживает то, что выходцы из Азии очень сильно отличаются друг от друга. В отличие от иммигрантов из Германии в 19 веке и прибывающих в последнее время латиноамериканцев, они не представляют собой цельное объединение людей, не говорящих на английском языке.
Конечно, едва ли можно надеяться на то, что более широкий спектр иммигрантов смягчит антииммигрантские настроения. История показала, что американцы готовы мириться не более чем с 15-процентной долей рожденного за рубежом населения, вне зависимости от их этнической принадлежности.
Впервые в этом веке США приближается к этой отметке.
Понимание этой большой, сложной и резко увеличивающейся доли электората останется серьезной проблемой на протяжении еще долгого времени после того, как шумиха вокруг южной границы утихнет. Возможно, стена господина Трампа будет рассматриваться не как нечто плохое или хорошее, а скорее просто не относящейся к делу инициативой.
Источник: The Financial Times, December 19, 2018
https://www.ft.com/content/83c1c6b6-02b9-11e9-9d01-cd4d49afbbe3
Незащищенность Америки от Российской информационной войны.
Некоторые называют нынешнюю ситуацию «информационной мировой войной». Больше невозможно отрицать, что Кремль разжигает многокомпонентную информационную войну против западной демократии. Проблема, конечно же, не сводится исключительно к противостоянию с США. Прочие демократические государства, включая Великобританию, Нидерланды и Италию, также оказались под прицелом президента Путина. Однако американский электорат остается наиболее постоянной и, пожалуй, самой податливой мишенью нынешней российской пропаганды.
Угроза лишь нарастает. Два доклада, оба выполненные по заказу разведывательного комитета сената США, позволили нам узнать много нового. Сообщения также определяют степень халатности Вашингтона и Силиконовой долины в вопросах организации ответных мер.
Главный обвиняемый – Дональд Трамп. Несмотря на единогласные выводы собственных разведагенств Америки, господин Трамп продолжает принижает роль фейковых новостей в предвыборной кампании 2016 года. Его нежелание признавать, что победа достигнута благодаря сторонней помощи вполне понятно. Куда менее простительно его отказ предпринять конкретные шаги, чтобы предотвратить повторение ситуации.
Оба доклада – от британского проекта вычисления пропаганды и американской Graphika – резко критикуют отказ Силиконовой долины от сотрудничества со следствием. Такие компании, как Facebook, Google и Twitter предоставили неполные данные, а выполнение запросов заняло месяцы. И даже тогда та информация, которую они предоставили была неполной.
Такой схемы придерживались с 2016 года. Facebook, изначально отрицавший размещение на своих ресурсах фейковых новостей, пристыдили и вынудили предпринять шаги по предотвращению подобных ситуаций. Сделано это было, впрочем, в гомеопатических дозах. Согласно докладам, Instagram, который принадлежит Facebook, сыграл до сих пор не до конца определенную роль в качестве инструмента по взращиванию интернет троллей Кремля. В то, что Facebook не знал об этом, верится с трудом.
Однако сложнее всего выдвинуть обвинения против самих потребителей новостей. Информационная война, где бы она не проходила, следует принципу выявления основных сильных сторон противника и главных слабостей. В данном случае это открытость западного сообщества.
Главная проблема не в наших звездах – или даже самом Белом доме – но в нас самих.
Источник: The Financial Times, December 19, 2018.
https://www.ft.com/content/1a3b13bc-02de-11e9-9d01-cd4d49afbbe3
Считать британских мусульман расовой группой неправильно.
Автор: Trevor Phillips
Что именно представляет собой «исламофобия»? В 1997 году, когда я занимал пост председателя Runnymede Trust, мы опубликовали доклад, который ввел этот термин в политический лексикон Великобритании. Он охватывает срытое, неявное и, порой, неосознанно неблагоприятное отношение к лицам мусульманского происхождения. Наш доклад указал также на более широкий круг проблем, включая социальную и экономическую изоляцию, которой подвергались британские мусульмане тогда и подвергаются до сих пор.
Однако наш отчет конкретно упомянул о неприятии представлений о том, что мусульман следует рассматривать, как расовую группу; по факту, мы стремились к иному набору правовых и политических решений по трем веским причинам.
Во-первых, сами мусульмане отвергли саму идею о том, что они составляют единую отдельно стоящую «расу» в том понимании, в котором могут восприниматься, скажем, чернокожие африканцы. Во-вторых, в Великобритании проживает беспрецедентно широкий круг мусульманских общин. И в-третьих, раса не является личным выбором человека; мы не может просто взять и объявить себя белым, черным или азиатом. В противовес этому, большинство тех, кто исповедует ислам, гордятся тем фактом, что они сами для себя выбрали пусть следования многовековой системе верований.
Определение исламофобии как «анти-мусульманского» расизма по факту означает, что ко всем мусульманам должны относиться так же, как и к прочим. Но решение проблемы неблагоприятного положения мусульман требует особого обращения: молитвенных комнат, организации особых праздничных мероприятий и так далее. Борьба с притеснениями по расовому признаку диктует необходимость четко противоположных действий, направленных на обеспечение равных прав для всех людей, вне зависимости от их этнической принадлежности.
И, наконец, последний и очень важный урок, который должен быть усвоен из доклада APPG. В отчете плохое обращение с мусульманами со стороны белых британцев представлено как единственный негативный опыт. Таким образом происходит искажение отношения большинства населения, не исповедующего ислам, и принижает принадлежность к мусульманской общине до роли вечной жертвы. Следует провести куда более глубокий анализ ситуации, прежде чем правительство или какой бы то ни было еще институт примет подобное представление о том, как следует относиться с мусульманам Великобритании.
Источник: TheTimes, December 20, 2018.
https://www.thetimes.co.uk/edition/comment/it-s-wrong-to-treat-british-muslims-as-a-racial-group-9xj8bf0vx
Погибшие в Ракке раскрывают ужасные тайны боевых действий, направленных на изгнание ИГИЛ.
Автор: Anthony Loyd
Сирийский город был практически уничтожен в прошлом году в ходе операции, направленной на вытеснение Исламского государство из их фактической столицы. Энтони Лойд пишет о том, как западные представители власти принижают количество гражданских жертв, но тела, извлеченные из-под руин, рассказывают нам совсем другую историю.
Из-под развалин собственных домов и сровненных с землей парков и садов восстают мертвецы Ракки, чтобы поведать свои истории.
Некоторых нашли со связанными руками, с одиночным выстрелом в голову. У других отсутствовали черепа. Останки одной семьи были найдены без опознавательных знаков, замурованными заживо в своем подвале под обломками обрушившегося здания, чтобы умереть бок о бок от голода и жажды, навсегда отрезанные от солнечного света. В другом обрушившемся здании при разборе завалов было обнаружено 42 тела.
Некоторые тела принадлежат бойцам ИГИЛ, другие – их пленникам. Но, по словам сирийских команд, задачей которых является поиск погибших через год после освобождения города, подавляющее большинство останков, которые извлекают из под руин Ракки, принадлежат мирным жителям, которые погибли в результате воздушных ударов коалиции и артиллерийских залпов.
Эти выводы только подтверждают заявления британской организации «Airwars», специализирующейся на отслеживании влияния военных действий на местные сообщества, и Международной амнистии которые утверждают, что тысячи мирных граждан Сирии были убиты и ранены в ходе военной кампании коалиции в Ракке, преподносимые вооруженными силами как выверенная операция по освобождению города, которая продолжалась четыре месяца до того момента, когда Ракка была, наконец, объявлена свободной от ИГИЛ 17 октября прошлого года. Сейчас город контролируют сирийские демократические войска, поддерживаемые США.
Министерство обороны настойчиво заявляло о том, что у него нет никаких свидетельств о жертвах среди гражданского населения в результате 275 авиаударов Британии в Ракке или более чем 750 воздушных ударов в Мосуле. Гэвин Уильямсон, министр обороны Великобритании, отреагировал на подробно изложенные обоснования в докладе «Амнистии», назвав их «постыдными».
«Намерения могли быть иными, но, моделируя оказанное воздействие, мы определили, что не существует большой разницы в плане жертв среди мирного населения, между действиями коалиции в Ракке и России в Восточной Гуте и Алеппо,» - заявил господин Крис Вудс, директор «Airwars».
Пока мы бродили по разрушенным улицам Ракки, большая часть сирийцев, общавшихся с «The Times», выражали свое отвращение к ИГИЛ, который умышленно использовал гражданское население в качестве живого щита, и то чувство облегчения, которое они испытали при падении террористической сети.
Тем не менее, масштабы разрушений, последовавшие отказы признать количество жертв среди гражданского населения, вместе с отсутствием надлежащей помощи по восстановлению города, обращенного в руины, вызывали ожесточенные споры среди местного населения, которые подорвали доверие к коалиции и спровоцировали агрессивную реакцию, которая, в свою очередь, станет плодородной почвой для развития экстремистских настроений в будущем.
«Я виню в произошедшем обе стороны – Исламское государство и коалицию,» - заявил господин Мукхлаф. «Жители Ракки никогда не стремились к этой войне, но оказались в самом ее центре. Боевики Исламского государства были жестоки ко всем и использовали нас в качестве живого щита, но коалиция нанесла по нам воздушные удары так, словно мы животные, а не люди. Если бы один только человек на западе был убит подобным образом, все бы говорили об этом. Но нас здесь погибли тысячи – забросанные бомбами как скот.»
Источник: TheTimes, December 19, 2018.
https://www.thetimes.co.uk/edition/world/thousands-of-us-died-in-raqqa-the-west-bombed-us-like-animals-ntdjb6th6
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs