Лермонтов в Сакраменто

21:51 27.11.2014 Елена Студнева, обозреватель журнала «Международная жизнь»


В год 200-летия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова – бесспорного гения русской литературы – соотечественники из Калифорнии выразили свое признание его великому таланту студийным спектаклем «Поэт печали и любви». При поддержке Генерального консульства России в Сан-Франциско, Почётного консульства РФ в Сакраменто – столицы Калифорнии – в любительском спектакле звучали поэтические строки лермонтовской поэзии. Артисты – профессиональные адвокаты, дипломаты, музыканты, библиотекари, финансисты – воссоздали атмосферу шумного бала в интерьерах салона XIX века, где среди праздника и веселья выстрелом прогремела весть: Лермонтов убит на дуэли! В 27 лет!

И…нет, не «пустых похвал ненужный хор» последовал в ответ. Поэзия взволновала сердца и умы, вынося свой вердикт – Лермонтов жив, «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит», как сказал незадолго до него другой поэт «невольник чести». С этого, посвященного «На смерть поэта» стихотворения Лермонтова и начинается спектакль студийного любительского театра в Сакраменто, который сыграли наши соотечественники с любовью и благодарностью поэту печали и любви. Вот, как об этом написала побывавшая на премьере Таисия Суворова, приславшая свои впечатления в редакцию журнала «Международная жизнь». А наши читатели смогут посмотреть спектакль, пройдя по ссылке. 

http://youtu.be/q4_ve-RQyJM

 

«Певец печали и любви...»

 

С первых минут этого литературно-музыкального спектакля не покидало волнующее чувство единения - друг с другом, с великой русской литературой, с бессмертным именем юного гения.  Театральная студия «Крылья» посвятила новую постановку 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Режиссёр Наталья Шемрок проделала кропотливую работу, положив в основу своего сценария «Певец печали и любви» знаменитые очерки Ираклия Андроникова. Строгими, лаконичными фразами была передана атмосфера бала, средь которого прозвучала ошеломляющая весть – на дуэли убит Лермонтов... Сергей Виноградов, один из исполнителей, сразу овладел вниманием зрителей, прочитав стихи Лермонтова, посвящённые Пушкину, но словно предвещавшие судьбу самого автора: «Погиб поэт, невольник чести...»

 

О том, каким был Михаил Лермонтов, в кого влюблялся, с кем дружил, что было ему по-настоящему дорого, исполнители повествовали по очереди, будто перелистывая дни так рано оборвавшейся  жизни. Сергей Немоляев вспоминал встречи с ним и «свои» впечатления современника: «Пошлости, к которой он был необыкновенно чуток, в людях не терпел, но с людьми простыми и искренними и сам был прост и ласков»...  Артём Туровский размышлял о его трагическом детстве без родителей и мучениях неразделённой любви в ранней юности, а потом о жизни изгнанника в последние годы. Андрей Ковалев напомнил страницы его юношеских тетрадей, которые полны размышлений о жизни и смерти, о вечности и добре, о смысле бытия:

«Редеют бледные туманы

Над бездной смерти роковой,

И вновь стоят передо мной

Веков протекших великаны...»

 

А ещё гости бала говорили о том, что при всей своей горячности, нетерпимости и склонности к страданиям он не стал мрачным отрицателем жизни, но был её певцом – вдохновенным и страстным.

«Люблю Отчизну я,  но странною любовью.. » - тепло и проникновенно прозвучали эти строки в исполнении Наташи Оуэн. Наверное, в зале не нашлось бы никого, кому не были дороги эти бессмертные, обжигающие строки. Настоящим украшением спектакля  стали романсы на стихи Лермонтова – «Выхожу один я на дорогу», «Белеет парус одинокий», «Нет, не тебя так пылко я люблю» и другие. Их прекрасно исполнили Тамара Белая и Алексей Белый, талантливые брат и сестра, чьё выступление в этом театре-студии было дебютным.

 

Музыкальное сопровождение спектакля обеспечили опытные мастера Татьяна Скотт (фортепьяно) и Анатолий Евсюков (гитара). Мелодии печали и любви, столь характерные для жизни и поэзии Лермонтова, сделали всё действо завораживающим и одухотворённым. Примечательно, что каждый из участников спектакля играл свою роль очень органично, передавая атмосферу бала,  где продолжалось веселье, несмотря на печальные известия извне... Великолепными были   танцоры Ирина Тычкова, Мила Удодик, Валерий Ротарь и Дмитрий Левко. И не удивительно! Ведь танцы им поставил известный педагог Сергей Малько. Непросто передать страсть, боль, отчаяние, надежду, все эти оттенки чувств, в одном только движении... Но исполнители со своей задачей  справились, и весьма успешно! 

Каждый студиец внес свой творческий вклад в спектакль. Тарас Сердюк и Олег Клюшник обеспечили звук и видеоряд, Александр Полоцк отвечал за свет, сооружали декорации и шили костюмы все участники спектакля – и неутомимый режиссёр театра-студии Наталья Шемрок, и деятельный директор Наташа Оуэн.

 

И нельзя не сказать слова благодарности фонду «Крылья», по чьей инициативе был поставлен этот спектакль, и всем меценатам, кто поддерживает театр-студию. А их немало: Генеральное консульство РФ в Сан-Франциско, Почётное консульство РФ в Сакраменто, Славянско-Американская Торговая Палата, Издательский дом «Афиша», «Advance Printing», «Moda Fashion», Сергей и Светлана Кибич, Михаил и Елена Обутковы, Роман Олиевский, Игорь Кравченко, агентство безопасности «Alex». А ещё в Сакраменто особые зрители! Они радостно принимают  творческие начинания своих соотечественников. И рукоплещут исполнителям от всей души, вдохновляя их на новые постановки.

Ключевые слова: Сакраменто

Версия для печати