Сенатор провел в Витебске секцию в рамках XI Форума регионов Беларуси и России.
Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин выступил модератором в ходе секционного заседания «Сотрудничество Беларуси и России в инновационной сфере в международном контексте» в рамках XI Форума регионов Беларуси и России. Сомодератор от белорусской стороны — председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности Сергей Сивец. Мероприятие состоялось в Витебске.
«Несмотря на санкционное давление и политику импортозамещения, международное инновационное сотрудничество представляется важным фактором развития и Российской Федерации, и Республики Беларусь», - сказал Григорий Карасин. По его мнению, учитывая интересы национальной безопасности, такое сотрудничество должно осуществляться, прежде всего, с дружественными государствами.
«В условиях нелегитимного санкционного давления Запада, задача усиления российско-белорусского интеграционного взаимодействия в сфере инноваций и углубления связей с дружественными иностранными государствами и их объединениями видится особенно актуальной», - подчеркнул Григорий Карасин.
По мнению сенатора, значимую роль в углублении инновационного развития Союзного государства играют регионы России и Беларуси, уделяющие приоритетное внимание решению вопросов промышленной кооперации, внедрению новых технологических решений, развитию сотрудничества по линии исследовательских центров и научных коллективов.
С докладом об инновационном сотрудничестве Самарской области с Белоруссией выступил заместитель председателя Комитета СФ по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти региона Фарит Мухаметшин.
Участники секционного заседания обсудили вопросы взаимодействия в инновационной сфере в контексте формирования Большого Евразийского партнерства, текущее состояние международного инновационного сотрудничества России и Беларуси, проблемы, возникающие в сфере международного сотрудничества в области инноваций. Речь также шла о возможностях развития сотрудничества со странами ШОС, БРИКС и АСЕАН и с конструктивно настроенными государствами и региональными объединениями, прежде всего Азии, Африки и Латинской Америки.
Отдельный блок секции посвящен региональной практике. Акцент сделан на активном инновационном сотрудничестве регионов Беларуси и России с основными международными акторами формирования Большого евразийского партнерства.
В заседании секции приняли участие сенаторы Российской Федерации и члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей, руководители органов государственного управления Республики Беларусь и федеральных органов исполнительной власти России, региональных органов исполнительной и представительной власти двух стран, Исполнительного комитета СНГ, Секретариата Совета МПА СНГ, Евразийской экономической комиссии, Секретариата ШОС. Также участвовали представители научного сообщества Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», опыт создания и развития которого проанализирован в качестве примера сопряжения Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс — один путь».
Выработаны предложения по дальнейшему национальному правовому регулированию и развитию инновационного сотрудничества в новых геополитических реалиях в рамках Союзного государства.
Проектом рекомендаций по итогам заседания отмечена в том числе необходимость формирования эффективной инновационной системы Союзного государства как механизма взаимодействия между наукой и реальным сектором экономики. Предложено дополнительно проработать структуру законодательства Союзного государства в части технологической безопасности, в том числе необходимости разработки модельного закона Союзного государства «О технологическом суверенитете».
По итогам заседания также принято Заявление участников секции о влиянии односторонних принудительных мер на развитие инновационного сотрудничества.
В документе отмечается, что серьезным препятствием продвижения процесса развития инновационного партнерства является существующая практика применения односторонних принудительных мер в отношении суверенных государств, которые противоречат Уставу ООН, наносят урон экономикам целых стран и регионов. Обращено внимание, что системное применение рестрикций влияет на национальные стратегии развития, привнося в них фактор долгосрочного сокращения кооперационных связей и инновационного взаимодействия. «Таким образом нивелируются достижения по созданию эффективной инновационной системы как механизма взаимодействия между наукой и реальным сектором экономики государств», - говорится в документе.
В целях противостояния данным вызовам в Заявлении содержится призыв ко всем государствам и международным организациям солидарно выступить против неприемлемой и неправомерной санкционной политики в целях обеспечения прогрессивного развития новых отраслей экономики с использованием передовых технологий, расширения промышленной кооперации и трансфера технологий.
ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs