Новый год начинается вступлением Хорватии в еврозону. Она становится двадцатой страной, принявшей «евро» в качестве базовой валюты. Технобюрократы Брюсселя с надменным видом самодовольства приветствовали новую страну, присоединившуюся к «евро», с добрыми пожеланиями, говоря, по сути, о том, что Хорватия получила доступ в этот «рай» под названием «еврозона» своими заслугами и с большими усилиями. Короче говоря, по мнению европейского руководства, вхождение в еврозону было бы равносильно на вход в рай после того, как если бы это был финальный приз.
По этому случаю на фасад Центрального банка Хорватии в Загребе была спроецирована игра света, на которой также была изображена монета «евро». Местные чиновники, в том числе министр финансов Марко Приморац, председатель Центрального банка Борис Вуйчич и премьер-министр Андрей Пленкович, назвали членство в еврозоне историческим достижением и «стратегической целью», которая должна обеспечить большую стабильность на фоне опасений глобальной рецессии и инфляции [1].
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен на хорватско-словенской границе по этому случаю определила вступление Хорватии в еврозону и Шенгенскую зону: «Два колоссальных результата для самого молодого государства-члена Европейского Союза, оба достигнуты в тот же день! Сегодня день, который войдет в учебники истории», — сказала фон дер Ляйен [2].
Эти напыщенные заявления напоминают знаменитую фразу, произнесенную в Италии в 1999 году тогдашним премьер-министром Романо Проди: «С евро мы будем работать на один день меньше, зарабатывая, как если бы мы работали на один день больше» [3]. Совершенно неверная фраза, эти слова сегодня вызывают смех.
Реальность спустя 20 лет выглядит решительно иной от той, которую объявил Проди: нужно работать все больше и больше за все более недостаточную зарплату, в постоянной гонке вниз, к бедности, к разрушению государства всеобщего благосостояния.
Но что действительно означает использование «евро» в качестве валюты? Граждане Хорватии, вероятно, либо не до конца понимают, что на самом деле означает жить в еврозоне и войти в единую неолиберальную модель, либо они были обмануты.
Чтобы понять это, мы должны принять во внимание тот факт, что «евро» — это не просто валюта: это точный метод управления, неолиберальный метод управления (в которой «евро» является валютой, а свободный рынок — догма).
Фактически с «евро» национальные государства теряют свой денежный суверенитет, который переходит к частному банку - Европейскому Центральному Банку.
Когда денежный суверенитет окончательно утрачен, государства оказываются подчиненными власти Центрального Банка. Таким образом, отношения между политикой и экономикой в том виде, в каком они были структурированы в современности, подрываются.Уже не суверенное государство выше экономики, а наоборот, то есть экономика, которая сама ставит себя выше государства и обусловливает его.
Иными словами, если валюта является частной и принадлежит Европейскому Центральному Банку, именно государства еврозоны должны будут влезть в долги, чтобы получить ее взаймы, так что политика государств будет зависеть от решений банкиров. Но в то время как политики, которые правят, избираются в своих странах, технократические банкиры Европейского Центрального Банка никем не избираются. На основе этой схемы ослабляется воля народа, которая в условиях демократии должна быть опорой политики.
На самом деле «евро» — это частная и транснациональная валюта, из-за которой государства влезают в долги перед центральным банком, от которого они в конечном итоге зависят. Таким образом, помимо денежного суверенитета, они теряют и политический суверенитет: как, к сожалению, свидетельствует ЕSМ (Европейский Механизм Стабильности), чтобы иметь возможность распоряжаться кредитами, европейские государства не только влезают в долги со значительными процентные ставки по отношению к Центральному Банку, но и берутся проводить желаемые Брюсселем реформы, именно теряя собственный политический суверенитет.
Вот почему хорваты скоро поймут, что конкретно означает пребывание в еврозоне. Им придется смиритьсяс политикой «жесткой экономии», «слез и крови», оправданной панацеей «Европа просит нас», в перспективе светлого европейского будущего, которое никогда не наступит.
Обман то же самое, по которому Европейский Союз называется и прославляется как «Европа», который при тщательном анализе сегодня оказывается именно извращенным переворотом Европы и ее многовековой истории.
Точно так же «евро», который прославляется как триумф благополучия и прогресса, представляет прямо противоположное: он используется для снижения заработной платы, для обнищания людей в пользу финансовой элиты. Он используется, как уже отмечалось, для навязывания примата финансовой экономики над политикой. Короче говоря, еврозона — это катастрофа, а не вход в рай.
Одного этого было бы достаточно, чтобы подтолкнуть европейские народы, в том числе и хорватов, не к тому, чтобы «спасти евро», как постоянно повторяют фанатичные проевропейские экономисты, а к тому, чтобы «спасти себя от евро».
Этот Евросоюз в том виде, в каком он устроен, не выражает правил демократии, не признает себя в общем корне и не представляет собой союз народов, но прежде всего Евросоюз лишен человечности, с цинизмом и легкостью восседает на глобалистских и тоталитарного неолиберализма и рассматривает граждан отдельных государств только как число, соответствующее сумме налогов, которые должны быть собраны в пользу европейских высоких финансов и технобюрократов, с результатом уничтожения среднего класса и, ухудшается положение качество жизни всех граждан.
Но если Евросоюз «стал тюрьмой народов», то еврозона, по сути, стала хухе чем тюрьма, где все жестко заблокировано договорами, правилами и ограничениями, из которых нет выхода.
Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции
Источники:
[2] https://www.lapresse.it/esteri/2023/01/02/croazia-von-der-leyen-ingresso-in-euro-da-libri-di-storia/
[3] https://newsprima.it/attualita/vent-anni-euro-come-cambiata-vita-degli-italiani/
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs