«The American Conservative»: Ключевой приоритет – избежать войны с Россией
«Путин потерпел целую серию поражений с момента начала спецоперации. Он не сумел захватить ни один из трех крупнейших городов на Украине – ни Киев, ни Харьков, который является вторым по размерам городом в стране, ни Одессу – третий по размерам город и важнейший черноморский порт. Путин потерпел унизительное поражение в битве за Киев и потерял уже четверть тех сил, с которыми он начинал свою спецоперацию. Флагманский корабль Черноморского флота России, крейсер «Москва», пошел ко дну – по некоторым данным, в результате ударов украинскими противокорабельными ракетами. Однако Путин добился некоторых успехов. Если, как ожидается, Мариуполь – крупный украинский порт на берегу Азовского моря – падет, Путин получит «сухопутный коридор», ведущий из России в Крым. К тем районам, которые он контролировал с 2014 года, Путин также добавил территории севернее Крыма и западнее Луганска и Донецка. Если Россия захватит и аннексирует Донбасс, это можно будет назвать победой Путина. Захват Харькова или Одессы – во втором случае Путин получит контроль над всем черноморским побережьем Украины, превратив Киев в столицу страны, не имеющей выхода к морю, – станет настоящим триумфом. Что возвращает нас к тем дебатам, которые сейчас разгораются в Соединенных Штатах. Неоконсерваторы и «ястребы войны» настаивают, что целями Америки должны быть убедительное поражение российской армии и ее выдворение с территории Украины, а также унижение и свержение Путина. И эти цели не должны обсуждаться и подвергаться сомнениям. Согласно этой позиции, неспособность достичь этих целей будет означать поражение НАТО и Соединенных Штатов. Путин много раз сигнализировал, что, прежде чем он смирится с поражением его армии и страны, а также с собственным свержением и судом, на котором его назовут «военным преступником», совершившим «геноцид», он применит тактическое ядерное оружие из своего арсенала, в котором насчитывается шесть тысяч единиц ядерного оружия, чтобы все же выиграть эту войну. 20 апреля Путин объявил о том, что Россия провела испытания новой гигантской межконтинентальной баллистической ракеты. Те, кто не согласен с позицией «ястребов», считают, что Путин, возможно, не блефует и что скорейшее мирное урегулирование этого конфликта необходимо для того, чтобы избежать более масштабной войны, способной перерасти в третью мировую. Однако, как и всегда, этих людей обвиняют в трусости и в стремлении упустить историческую возможность нанести авторитарной России поражение, которое она спровоцировала своей спецоперацией и которого она более чем заслуживает»
«Financial Times»: Борис Джонсон допустил победу России и предложил помочь Украине польскими танками
«На вопрос, сможет ли Россия одержать победу в конфликте, Борис Джонсон признал, что это «реальная перспектива», добавив, что Путин полон решимости «перемолоть украинцев». Он также добавил, что Россия близка к тому, чтобы обеспечить сухопутный коридор в Мариуполе. «Печально то, что это реальная возможность... Боюсь, на данном этапе ситуация непредсказуема», – приводит издание слова британского лидера. Заявление Джонсона идет вразрез с его собственной риторикой: всего несколько недель назад он выражал уверенность в победе Украины. Кроме того, он противоречит единому фронту «Большой семерки». Один высокопоставленный чиновник ЕС уже отозвался, что «нелепое» замечание Джонсона «разозлит Киев»
«Der Spiegel»: Бывший глава МИД ФРГ Габриэль: «Нам нужен хотя бы холодный мир
«В интервью журналу Spiegel Министр иностранных дел Украины Кулеба призвал Германию проявлять «больше лидерства» в европейской политике. Но это не значит, что Берлин должен принимать любое требование Киева или соглашаться на любую украинскую «теорию заговора» – возражает бывший глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль. Отказ официального Киева принимать у себя главу немецкого государства Франка-Вальтера Штайнмайера, собиравшегося посетить Киев – случай беспримерный и вызывающий недоумение. Если бы речь шла только о том, что украинский Президент на фоне невообразимых страданий и безумных разрушений, чинимых русскими в его стране, дал волю своему возмущению политиками из Германии и других стран ЕС, – то это было бы ничего. Но речь идет о «теории заговора» в отношении Штайнмайера. Оговоримся опять: украинский Президент может выражать недовольство немецкими политиками и руководящими фигурами в других странах ЕС за их прежнюю линию в отношении России и особенно ее энергетики. Такую критику нашей было покладистости в отношении России можно было бы принять и понять, а в некоторых случаях даже согласиться с ней. Тут уместны и разочарование, и гнев, и непонимание наших действий со стороны украинского Президента. Тот, чья родина в буквальном смысле этого слова истекает кровью, имеет полное право выражать нам свое отношение так, как он считает уместным. Конечно, мы, немецкие политики, в большинстве своем допустили ошибку, в глубине души отождествив сегодняшнюю Россию со старым Советским Союзом, то есть державой, соблюдавшей статус-кво. С тем, горбачевским СССР можно было довольно просто строить отношения. В отличие от того Советского Союза сегодняшняя Россия уже давно превратилась в ревизионистскую страну, стремящуюся расширить зону своего влияния, в том числе и силой оружия. То, что мы не заметили этой метаморфозы России и не относились серьезно к предупреждениям наших восточно-европейских соседей, вызывает справедливую критику, которую большинство из нас, политиков, должно принять смиренно, с покаянием. Факт в том, что сейчас Украина расплачивается за эти наши ошибки кровью. Если мы не прекратим этот конфликт и не остановим Россию, то настанет очередь и других стран. Однако с чем нам нельзя мириться, так это с конспирологическими теориями о политике нашей страны и ее лидеров. К ним относится и курсирующее в немецких средствах массовой информации утверждение, будто Штайнмайер, его преемники и канцлер Меркель безоговорочно выступали за снятие санкций, введенных после российской аннексии Крыма».
«Lidovky» (Чехия): «В пятницу столица Чехии официально сменила таблички в части Коруновачни улицы в районе Прага 6. Теперь Посольство Российской Федерации находится на улице Украинских героев. Близлежащий мост назван в честь украинского солдата Виталия Скакуна, который отдал жизнь при обороне Херсона. Этим шагом Прага выразила свою поддержку Украине. Большинство табличек уже в пятницу заменили ремонтники. Мэр Праги Зденек Гржиб вместе со старостой Праги 6 вместе сняли старую табличку с названием «улица Коруновачни» и заменили ее на табличку с новым названием прямо у российского Посольства. Украинский Посол Евгений Перебийнис поблагодарил всех, кто участвовал в переименовании. «Думаю, очень важно, прежде всего, для чешской молодежи, знать, что такое добро, а что зло», ― заявил он и добавил, что украинская армия борется не только за свою родину, но и за весь цивилизованный мир. «Мы свидетели важнейших событий не только для Украины, но и для всей Европы и мировой системы безопасности». В торжественном открытии приняли также участие послы Литвы, Латвии, Эстонии, Словакии и Польши. Староста Праги 6 Ондржей Коларж напомнил, что пространство близ российских посольств также переименовали в честь Украины в Риге и Вильнюсе. Новое имя также получил мост через железнодорожные пути Прага ― Кладно, который назвали в честь Виталия Скакуна. Мост находится прямо на переименованной улице Украинских героев. Скакун был украинским солдатом, который взорвал стратегически важный мост, чтобы остановить продвижение колонны российских солдат. За героический поступок он заплатил своей жизнью»
«The Spectator»: Почему Индии сходит с рук то, что она поддерживает Россию?
«Когда Россия начала специальную военную операцию на Украине, индийское Правительство быстро начало операцию «Ганга». Это была не военная операция, и ее целью была не поставка оружия Украине. Это была операция по освобождению 500 индийских студентов, которые не могли выехать из Украины. После телефонного разговора Премьер-министра Нарендры Моди с Путиным в режиме видеосвязи Президент России приказал своей армии «обеспечить безопасный выход индийских граждан из зоны вооруженного конфликта». Индийское Правительство быстро направило государственных служащих, а не оружие, в Польшу, Венгрию и Румынию, чтобы помочь своим гражданам, спасавшимся бегством. С февраля было вывезено на Родину более 22 тысяч человек. В остальном отношение Моди к Украине является совершенно ни к чему не обязывающим. Он выразил свою «глубокую скорбь по поводу гибели людей» и призвал к диалогу и прекращению насилия. Моди готов «внести любой вклад в усилия по достижению мира». Произносились и другие банальности. По существу, когда дело дошло до голосования в ООН за то, чтобы осудить спецоперацию Путина, Индия твердо стояла на своем и воздержалась. В Нью-Дели Посольство России опубликовало в «Твиттере» свои поздравления в связи с «независимым и взвешенным» подходом Индии. Учитывая позицию Индии, интересно отметить, что Борис Джонсон накануне своего визита в Индию не делал никаких уничижительных заявлений об отсутствии поддержки Украины со стороны Моди. За недостаточную поддержку Украины Германию решительно критикуют, а Индию – нет. Острожное отношение Великобритании к фактической поддержке России со стороны Моди характерно для очень мягкого подхода Запада к Индии в отношении Украины»
«Rai Al Youm»: Саид Халил аль-Абси: замораживание государственных резервов – это преступление?
«Соединенные Штаты заморозили около $300 млрд резервов Центрального банка России. Они также ввели различные ограничения, в том числе экономические, в отношении Москвы и оказали беспрецедентное давление на многие страны мира, чтобы вынудить их присоединиться к антироссийским санкциям. Помимо политического аспекта, замораживание российских резервов наносит серьезный удар по экономической свободе, о которой часто говорят в Вашингтоне. Кроме того, американцы оказывают сильное давление на многие страны мира, заставляя их вводить экономические санкции в отношении России. Когда они прибирают к рукам чужие деньги одним росчерком пера, то нарушают один из важнейших принципов экономического строя – принцип экономической свободы. Нарушение принципа экономической свободы может иметь негативные и даже катастрофические последствия, как для страны, попавшей под эти ограничения, так и для мировой экономики. Когда замораживаются резервы, отмечается падение курса национальной валюты, что, в свою очередь, приводит к резкому повышению уровня цен на товары и услуги. Это и произошло с курсом российского рубля, который снизился примерно на 30%. В итоге цены на услуги и товары, особенно импортные, сильно возросли, что негативно сказывается на уровне жизни российских граждан. Другой важный аспект заключается в том, что страна, чьи средства были заморожены, не сможет в случае необходимости взять международные кредиты. Плюс ко всему, это подрывает доверие мирового сообщества к государству, которое подверглось таким жестким санкциям»
«Foreign Policy»: Почему мир не объединился против России
«Когда началась российская военная спецоперация на Украине, многие обозреватели из богатых стран начали горестно сетовать на недееспособность Организации Объединенных Наций, которая не смогла преодолеть препятствие, закрепленное в ее Уставе. Россия, как и Советский Союз до нее, является одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности и поэтому обладает правом вето, что позволяет ей блокировать любое предложение, которое она не одобряет. Разрозненные призывы к ООН исправить такое положение вещей зазвучали на фоне другого недовольства Запада. Вашингтон и европейские столицы восторженно и энергично заявляли, что мир объединился против России. Но люди, решившие сделать паузу и внимательнее присмотреться к ситуации, стали замечать, что в действительности большая часть стран мира держится в стороне от этого спора. Если не считать Китай, у которого особые отношения с Москвой, в эту группу вошли крупные государства, такие как Индия, и страны поменьше. В стороне не остался ни один континент. Если посчитать численность населения этих стран, то получится, что государства, представляющие большинство человечества, не заняли никакой позиции в этом конфликте, увидев в нем знакомые отголоски былого соперничества между Востоком и Западом. Что если это не простое совпадение, и два этих вопроса тесно связаны между собой? Если внимательно изучить историю институтов, находящихся в центре того, что мы походя называем «международным сообществом», то мы увидим очень серьезные, но постоянно игнорируемые основания заявлять, что так оно и есть»
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs