Фото: ТАСС
Ситуация на Украине не должна влиять на торговые отношения Китая с другими странами, в том числе с Россией, заявил на брифинге глава Департамента Европы МИД КНР Ван Лутун, комментируя итоги прошедшего накануне саммита лидеров Китая и ЕС.
Он отметил, что Пекин не будет делать ничего преднамеренно, чтобы обойти санкции, введенные странами Запада против России.
«Вы знаете нашу позицию, мы выступаем против санкций <…> Китай не является стороной конфликта на Украине, и мы не считаем, что наше нормальное торговое сотрудничество с другими странами должно быть затронуто», — цитирует Ван Лутуна РИА Новости.
Дипломат обратил внимание на то, что и сами западные страны не полностью отказались от экономического взаимодействия с Россией.
«Даже Европа ведет нормальный бизнес с Россией, вы не прекратили всю вашу торговлю с Россией, и наше обычное торговое сотрудничество с Москвой не должно быть затронуто», — заявил он.
По словам Ван Лутуна, занятость и уровень жизни в Китае зависят в том числе и от нормальной внешней торговли. Санкции же, считает он, могут нести риски для всего мира: для валют, торговли и финансов, могут поставить под угрозу цепочки поставок и производства, глобализацию и даже весь экономический порядок.
«Мы выступаем против односторонних санкций, и особенно против вторичных санкций и экстерриториальной юрисдикции, которые не основываются на международном праве <…> Украинский вопрос — это региональная проблема, но мировые лидеры и политики должны подумать о глобальных последствиях этого кризиса», — заключил дипломат.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную теме геополитического противостояния США и КНР и «тайваньского кейса» в контексте данной темы. «Правящей в Тайбэе Демократической прогрессивной партии пока удается поддерживать общественный настрой против перспективы воссоединения с КНР. Для этого есть экономическая основа: международные золотовалютные запасы Тайваня составляют около 540 млрд. долларов, да и сам Пекин, несмотря на напряженность, ведет активную двустороннюю торговлю с островом, а десятки тысяч тайваньцев ведут успешный бизнес на материке. Кстати, у прибывающих с Тайваня в Китай особый статус: они не иностранцы, а «соотечественники за рубежом».
И все же сепаратистская политика тайваньской администрации чревата неизбежным кризисом: преамбула Конституции КНР говорит о том, что Тайвань- часть Китая. Как полагает, например, эксперт В. Захаров, объявление Тайваня самостоятельным государством (например, путем референдума) неизбежно повлечет военную реакцию с материка: в марте 2005 г. в Китае был принят закон о применении военной силы в случае, если тайваньское руководство провозгласит независимость де-юре.
Напряженность между сторонами всячески подпитывает администрация Дж. Байдена, усиливая военную помощь Тайваню и направляя силы американского флота в Тайваньский пролив. Пекин увещевает Вашингтон прекратить это, но пока безуспешно.
В ходе телефонного разговора Д. Байден грозил Китаю санкциями в случае «материальной поддержки» российской специальной военной операции на Украине. Но Пекин, настаивая на своем праве вести дела с третьими сторонами по своему усмотрению, не поддается все усиливающемуся давлению. Министерство иностранных дел Китая не устает заявлять, что «американская сторона не должна налагать так называемые санкции и юрисдикцию с длинными руками на китайские предприятия и частных лиц или наносить ущерб законным правам и интересам Китая, в противном случае Китай примет твердые и решительные ответные меры», - говорится в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs