Фото: mid.ru
Неделимость безопасности неверно трактовать исключительно как свободу выбора для вступления в военные альянсы. Об этом после переговоров с польским министром иностранных дел и действующим председателем ОБСЕ Збигневым Рау в Москве заявил глава МИД России Сергей Лавров. «Его наши западные коллеги бессовестно передергивают, трактуют исключительно как свободу выбора военных альянсов – это, мягко говоря, неправда», — заметил российский дипломат.
Он сослался на Кодекс поведения ОБСЕ, касающийся военно-политических аспектов безопасности 1994 года, который, по его словам, запрещает при выборе альянсов ущемлять интересы безопасности других государств, а также на документы Стамбульского и Астанинского саммитов 1999 и 2010 годов, где этот принцип был сначала одобрен на высшем уровне и затем подтвержден. «Это ведь не так, как наши западные коллеги пытаются представить, что каждая страна имеет право выбирать себе союзы, а про то, что нельзя этого делать в ущерб безопасности других они стараются не вспоминать», — подчеркнул министр.
Сергей Лавров сообщил, направил послание во внешнеполитические ведомства европейских стран, чьи лидеры подписались под вышеуказанными документами, с тем чтобы выяснить, как они понимают набор обязательств, которые обозначаются как принцип неделимости безопасности. Россия, как заверил министр, будет обсуждать и конкретные меры укрепления европейской безопасности, такие как контроль над ракетами средней и меньшей дальности и меры по снижению военных рисков. Российские предложения, одобренные президентом Владимиром Путиным, в ближайшее время будут доработаны дипломатами и переданы американским и натовским коллегам. «Они исходят из сохранения целостности российской позиции», — добавил глава МИД РФ.
«Стремительность, с которой НАТО поменяла свою позицию, говорит о том, что не всё в этом блоке потеряно: они могут признавать очевидное, когда на них всерьез нажимают», — отметил Сергей Лавров. Он обратил внимание, что в ответах НАТО и США, российские инициативы, включая необходимость ограничивать и не размещать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования, переписаны как американские и натовские идеи. «Запад ответил, когда понял, что мы всерьез ведем разговор о необходимости радикальных перемен в сфере европейской безопасности», — заключил российский министр. Он также назвал полезным предложение Польши, как председателя ОБСЕ, начать неформальный «Возобновленный диалог по европейской безопасности», добавив однако, что без прогресса в переговорах с США и НАТО по долгосрочным правовым гарантиям безопасности, польская инициатива не принесет результата.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs