ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

17:41 15.12.2021 • А. Федоров, журналист-международник

Gatestone institute: Немецкое мультикультурное самоубийство

"Гегемонии Запада пришел конец", - заявил недавно президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. "Это длилось столетия, но все кончено".

В то же время мечети Кельна, четвертого по величине города Германии, получили разрешение транслировать призыв к молитве каждую пятницу через громкоговорители на минаретах.

"Многие жители Кельна - мусульмане, - сказала мэр Генриетта Рекер, - и, на мой взгляд, разрешить призыв к молитве - это знак уважения".

Для других - мусульманский призыв к молитве представляет собой тот же «призыв к победе», который христиане Ближнего Востока и Африки слышат пять раз каждый день и ночь. Теперь очередь Германии.

Шестнадцать лет назад Папа Бенедикт XVI совершил свой первый папский визит в Кельн. Он призвал молодежь Европы вернуться к своим корням и совершить паломничество. Год спустя, в Регенсбурге, он предостерег от присущего исламу насилия. Кельн сейчас находится там, где Германия только что подписала свою капитуляцию перед «политизированным» исламом.

Журналист Даниэль Кремер, пишущий в Bild, напомнил, что многие кельнские мечети финансируются турецким правительством и управляются Эрдоганом, "человеком, который выступает против либеральных ценностей нашей демократии", добавив: "Неправильно приравнивать церковные колокола к призыву к молитве. Колокола - это сигнал без слов, который также помогает определить время. Но мулла кричит: "Аллах велик!" и "Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха". Это большая разница".

Церковные колокола не возвещают, что христианский бог - единственный бог и что Иисус - его сын.

Эксперт по интеграции Ахмад Мансур также оспаривал позицию мэра Рекера. "Речь идет не о "свободе вероисповедания" или "разнообразии", как утверждает мэр Рекер", - сказал Мансур. "Мечеть хочет быть заметной. Муэдзин - это демонстрация силы".

Суд в городе Мюнстер в прошлом году постановил, что местная мечеть была уполномочена проводить пятничный призыв к молитве публично через громкоговорители. Этой мечетью управляет Турецко-исламский союз по делам религии (DITIB). Являясь крупнейшей «зонтичной» организацией мечетей в Германии, DITIB предоставляет имамов и финансирование, управляет около 900 мечетями в Германии и насчитывает около 800 000 членов.

Вскоре после этого постановления правительство штата Гессен постановило, что призывы муэдзина к молитве через громкоговорители на минаретах разрешены даже без разрешения.

Как отмечает Der Spiegel, восемь из 100 самых густонаселенных городов Германии ранее дали «зеленый свет» для публичной трансляции исламских призывов к молитве. В Дюрене турецкая мечеть Фатих призывает верующих к молитве три раза в день. Профессор этнологии Сюзанна Шретер из Университета Гете во Франкфурте утверждает, что мусульмане рассматривают призывы к молитве как триумф "сильного ислама" над "слабым христианством" - как сообщается, сопровождающийся желанием, чтобы исламский полумесяц заменил звезды Европейского Союза.

"Будет ли призыв муэдзина услышан по всей Германии?" - спросила самая популярная газета Германии Bild. Зов муэдзина уже можно услышать в Мюнхене. С апреля 2020 года пять мечетей там транслируют призыв к молитве с помощью громкоговорителей. "Призыв муэдзина не требует одобрения", - заявили власти Ганновера, где насчитывается 27 мечетей. "Это похоже на звон церковных колоколов, на свободную религиозную практику, которая защищена конституцией".

Аналогичный ответ пришел из Дрездена: "Мы считаем себя разнообразным и космополитичным городским обществом".

Из Франкфурта, где находится мечеть, вмещающая до 6000 верующих, мэр заявил: "Закон не предусматривает процедуры утверждения молитвы муэдзина, как и для церковных колоколов".

Такие города, как Дортмунд, Хамм, Зиген, Дюрен и Ольденбург, также разрешили мечетям транслировать исламский призыв к молитве через громкоговорители. В Нюрнберге, где находится дюжина мечетей, разрешить призыв муэдзина, по-видимому, "не проблема".

Бывший председатель Конституционного суда Северного Рейна-Вестфалии Майкл Бертрамс говорит о "политическом триумфе" президента Турции, в то время как Хамед Абдель-Самад, социолог, который живет под вооруженной охраной из-за угроз исламистов:

"Призыв к молитве начинается с "Аллах Акбар", что также является объединяющим призывом мусульман. Это означает, что Аллах больше. Больше, чем враг, больше, чем народ, больше, чем жизнь, больше, чем Германия, больше, чем все. И поскольку он больше всего на свете, в конце концов, действует только его закон, шариат".

Член бундестага Мальте Кауфманн написал:

"Отныне каждую пятницу в Кельне: "Нет другого бога, кроме Аллаха!" Но исламизация вообще не должна происходить в Германии... Мы предупреждали об этом в течение многих лет! Обращение к муэдзину - это претензия на власть. Шаг за шагом христианский Запад предается".

"История Центральной мечети Кельна свидетельствует о наивности немецких властей в отношениях с исламскими организациями", - сообщила швейцарская Neue Zürcher Zeitung, старейшая немецкоязычная газета в Европе.

"Перед началом строительства Турецкая ассоциация пообещала тогдашнему мэру Кельна Фрицу Шрамме, что проповеди будут проводиться на немецком языке и что мечеть станет местом встречи представителей разных религий. Бывший мэр, один из крупнейших спонсоров мечети, не был приглашен на инаугурацию. Они хотели построить дом для межкультурных встреч, в котором ислам проповедовался бы на немецком языке. В духе Эрдогана был создан исламистский националистический центр. После этой истории любой, кто думает, что муэдзин остановится через пять минут, погружается в мир сказок".

То, что, кажется, существует, - это чрезвычайно наивная, детская атмосфера капитуляции. "Тот, кто говорит "да" колокольням, должен также сказать "да" минаретам", - сказал кардинал Райнер Мария Вельки, архиепископ Кельна. Это выглядит так, как будто немецкие церкви совершают самоубийство. Кельнская архиепископия - крупнейшая в Германии и одна из богатейших в мире - планирует сократить свои приходы с 500 до 50 к 2030 году. В Кельне Эрдоган приехал на открытие самой большой мечети, которую приветствовала канцлер Германии Ангела Меркель, дочь прусского пастора. Этот жест доброй воли не помешал президенту Турции в 2020 году превратить великую византийскую базилику Святой Софии в мечеть. Католическая церковь Св. Теодора в Кельне даже способствовала исламизации города, финансируя мечеть во имя какого-то воображаемого межрелигиозного диалога.

Еврейский писатель Ральф Джордано, который критиковал кельнское решение, "политический ислам" и "гигантоманию великой мечети" отмечает, что, с его точки зрения, все это является "своего рода объявлением войны". В статье для FAZ Джордано написал:

"Я буду продолжать занимать критическую позицию в отношении тех имамов, которые используют либеральную структуру и терпимость конституции для навязывания тоталитарных взглядов на государство и которые подрывают нормы верховенства закона, используя идеологическую обработку, антизападную, для преподавания законов шариата...

"Я хочу иметь возможность сказать, что я не хочу видеть паранджу или чадру на немецких улицах, так же как не хочу слышать призывы муэдзинов с минаретов. Я также не буду приспосабливать свое видение свободы выражения мнений к демону, который интерпретирует его следующим образом: "Каждый имеет право свободно выражать свое мнение таким образом, чтобы это не противоречило законам шариата". Нет и трижды нет!".

Как только плотина прорывается, остается только соревнование, кто быстрее уступит дорогу. Даже глава канцелярии канцлера Германии, который, по-видимому, хотел бы стать лидером партии ХДС Ангелы Меркель, Хельге Браун, высказался за то, чтобы разрешить мечетям транслировать призыв к молитве.

В Ахене, городе императора Карла Великого и его чудесном соборе, и его окрестностях, призыв муэдзина звучит не только дома. Город также меняет название своих площадей, чтобы освободить место для ислама. "Moscheeplatz" ("Площадь мечети") - это новое название общественной площади в Ахене. Этого изменения, очевидно, желал мэр Марсель Филипп, согласившись с турецким DITIB: "Я очень рад, как мэр, что у меня есть площадь Мечети", - сказал мэр.

11 ноября муэдзин прибыл в Раунхайм, город на окраине Франкфурта, первый в Гессене, официально разрешивший молитву через громкоговорители каждую пятницу и, во время Рамадана, каждый день перед молитвой на закате.

"Принцип равенства также применим к религии в демократическом обществе", - пояснил мэр Томас Юэ. Затем возникает вопрос демографии: 70 % населения Раунхайма - мигранты. "Здесь у нас больше мусульман, чем христиан".

Несмотря на это, они говорят, что "Великая замена" и исламизация Европы - всего лишь теории заговора. Действительно ли мы поняли, какой будет Европа завтрашнего дня?

В интервью "Бульвару Вольтера" Тило Сарразин, бывший глава центрального банка Германии и автор двух бестселлеров о мультикультурализме и исламе, которые «встряхнули» дебаты в Германии, говорит, что решение Кельна идеально соответствует демографическому будущему Германии:

"Население Германии, если тенденция сохранится, вымрет в ближайшие 100 лет. В последней главе "Германия исчезает" я обрисовал направление, в котором будет развиваться ситуация в ближайшие годы... Решение, принятое в Кельне, меня нисколько не удивляет. Это соответствует моему представлению о том, как будут развиваться события в этой области. Даже две крупнейшие газеты немецкого истеблишмента раскритиковали растущую тенденцию.

Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung выступила против решения Кельна разрешить молитву муэдзина в 50 мечетях города. Роня Отманн писала:

"В отличие от азана, исламского призыва к молитве, звон колоколов - это всего лишь звук, а не послание. "Терпимость" - это такое же слово, как "разнообразие" и "уважение", старая жвачка, которую жевали до тех пор, пока она не потеряла вкус. Если Эрдоган устелил алевитские и езидские деревни мечетями и заставил их пять раз в день резонировать с исламской верой, это акт исламистского подчинения, и мы не должны допускать [этого в] Кельне".

Газета Süddeutsche Zeitung в Мюнхене также резко высказалась:

"Призыв к молитве не является чем-то новым в Германии. Он уже давно играет в десятках городов. Христианский Запад, если он все еще существует, падает. Но Реджеп Тайип Эрдоган однажды процитировал стихотворение: "Минареты - штыки, купола - шлемы, ... верующие - солдаты". Одно неоспоримо: исламизм находится на подъеме уже несколько десятилетий. Приход к власти Талибов в Афганистане приветствуется исламистами как триумф, благословленный силой веры. Затем произошло превращение собора Святой Софии в мечеть.... Это может иметь мало общего с идеями и мышлением большинства мусульман в Германии. Но для исламиста азан - это ежедневное подтверждение политического мандата".

Если Франция - страна исламистской агрессии, то Германия - страна капитуляции. По оценкам Исследовательского центра Pew, к 2050 году мусульманское население Германии составит 17,5 миллиона человек, или 20% населения. Сегодня он составляет всего 8%. Будет ли "город трех волхвов" переименован в "город муэдзинов"?

"Приготовьтесь к ежедневному муэдзину..." - предупредил Хенрик Бродер в Die Welt. "Это уже реальность в Стокгольме, Лондоне, Брюсселе, Амстердаме...."

 

Материалы рубрики Обзоры СМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати