Фото: mid.ru
Россия работает над ответными мерами в связи с отзывом аккредитации у российских сотрудников постоянного представительство РФ при НАТО. Об этом во время еженедельного брифинга сообщила официальный представитель внешнеполитического ведомства России Мария Захарова.
Действия Североатлантического альянса пресс-секретарь МИД назвала ожидаемыми. Она напомнила, что состав российского постпредства уже серьезно сокращался в 2015 и 2018 годах. Мария Захарова заметила контраст между заявлениями представителей НАТО о важности диалога и перспективах восстановления заседания Совета Россия – НАТО с реальной политикой альянса: «Это настоящее лицемерие». Дипломат отметила также информационную кампанию, которая сопровождала вышеуказанное решение. Мария Захарова охарактеризовала ее как дезинформацию и клевету. Действительных причин прекращения аккредитации российских сотрудников в Брюсселе, по ее словам, в России не получили. «Неготовность натовцев к взаимодействию стала очевидной окончательно и бесповоротно. Будем исходить из этого при проработке ответных мер. Они последуют», — заключила пресс-секретарь МИД.
В завершение брифинга она ответила на вопросы журналистов.
«Международная жизнь»: Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что Лондон будет проводить кибератаки на враждебные государства, в том числе на Россию. Как в МИД России оценивают данную угрозу?
Мария Захарова: Обратили внимание на опубликованные в британских СМИ заявления Министра обороны Великобритании Бена Уоллеса. В частности, он говорил о готовности проводить некие компьютерные атаки на враждебные государства, причислив к ним нашу страну.
На протяжении многих лет под предлогом противодействия угрозам, якобы исходящим с территории нашей страны (упоминают не только Россию, но нас – чаще других), в общественное сознание стран-членов НАТО внедряется мысль о необходимости наращивания наступательных вооружений в информационном и киберпространстве. Мы призываем наших оппонентов не заигрываться и не провоцировать гонку кибервооружений.
Вновь подчеркиваем, что Российская Федерация последовательно выступает за отказ от милитаризации информационного пространства и за использование информационно-коммуникационных технологий исключительно в мирных целях. Это наш приоритет.
Неоднократно предлагали в частности британским партнерам провести двусторонние экспертные консультации, однако Лондон предпочитает конструктивным профильным контактам подобные враждебные, агрессивные, неуравновешенные заявления и бездоказательные выпады в адрес России.
Вместо агрессивной риторики еще раз предлагаем сотрудничать по всему спектру вопросов обеспечения международной информационной безопасности.
«Международная жизнь»: Как Вы могли бы прокомментировать информацию о предпринятом 45 странами демарше на проходящей в Гааге 98-й сессии Исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия по ситуации с «отравлением» Алексея Навального, в котором обвиняются российские власти?
Мария Захарова: Давайте посмотрим, что это за 45 государств. Костяк составляют те самые страны, которые обременены пресловутой «солидарностью» в рамках НАТО и ЕС. Эту «солидарность» и то, как она «выколачивается», мы все неплохо изучили. К ним же примкнули те государства, которые не видят собственного будущего без прямого подчинения этим двум межгосударственным объединениям, пытающимся обеспечить военно-политическую и финансово-экономическую доминанту в международных делах трансатлантической связке Вашингтона и европейских грандов. В этом США отводится ключевая роль. Они сами себе ее отвели.
Хотелось бы подчеркнуть, что история с «отравлением» Алексея Навального «российским химическим оружием» изобилует нестыковками, дезинформацией, тёмными, непроясненными моментами, инсинуациями на самом высоком политическом уровне и откровенной ложью со стороны Запада. Происходящая после 20 августа 2020 г. информационно-политическая кампания вокруг состояния здоровья Алексея Навального, метаморфозы и события всё больше подтверждают, что всё это является примитивно спланированной и грубо реализованной спецслужбами ряда стран Запада провокацией. Она была замешана на сговоре в целях вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, в том числе в преддверии состоявшихся в сентябре парламентских выборов в нашей стране. Весьма показательно и то обстоятельство, что упомянутый демарш был документально оформлен постпредством Великобритании при ОЗХО.
Напомню, именно эта страна инспирировала «дело Скрипалей», которое было четко увязано с русофобской, антироссийской направленностью политики Лондона.
Наш ответ на этот очередной антироссийский выпад последует незамедлительно. Хотела бы напомнить, что российские многочисленные (причем с каждым разом их количество всё больше) запросы в адрес наиболее активных участников этого «сговора» в лице, прежде всего, Берлина, Парижа, Стокгольма и руководства Технического секретариата ОЗХО уже были направлены по линии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в порядке оказания правовой помощи во исполнение профильной Европейской конвенции 1959 года и МИД России в рамках Статьи 9 КЗХО. Ответы до сих пор не получены. У нас сохраняется масса вопросов и появилось много новых в дополнение к тем, на которые мы не получили ответы. Для чего они нужны? Ответы требуются для завершения ведущейся вот уже больше года в МВД России доследственной проверки с целью определения возможного состава преступления применительно к случившемуся в августе прошлого года с Алексеем Навальным для надлежащего дальнейшего рассмотрения этого вопроса, как предусматривается российским законодательством.
Нашей основной задачей в контексте этой ситуации является получение ответа на, пожалуй, главный вопрос – когда и при каких обстоятельствах за пределами территории Российской Федерации в биоматериалах Алексея Навального появились следы вещества, якобы обнаруженного военными химиками ФРГ, некими специалистами лабораторий Франции и Швеции, а также якобы отобранными для этих целей Техническим секретариатом ОЗХО двумя профильными лабораториями, государственная принадлежность которых тщательно скрывается Техническим секретариатом и соответствующими странами. Просто не говорят, не подтверждают, не опровергают публично, что это за лаборатории. Как мы понимаем, речь идет о странах, относящихся к столь озабоченному ситуацией вокруг Алексея Навального евроатлантическому сообществу.
С нашим встречным демаршем и соответствующими ему документами можно будет вскоре ознакомиться на открытой части официального сайта ОЗХО.
«Международная жизнь»: Не могли бы Вы прокомментировать недавнее интервью посла Литвы в России Эйтвидаса Баярунаса литовскому телеканалу LRT, в котором он заявил, что в последние годы множество россиян покидает Россию по политическим причинам. Не могли бы Вы прокомментировать данное утверждение?
Мария Захарова: Мне кажется, это самая главная ошибка наших западных партнёров. Они не видят собственных проблем, а иногда выдают их за чужие или навязывают те ответы, которые считают нужными на вопросы, которые им никто не задавал и не спрашивал их мнения на сей счёт. Это как раз тот самый случай.
Что касается пассажа посла Литвы в России, то неплохо было бы, представляя Литвунавальный, рассказать о ситуации в этой замечательной стране. Напомню, за последние 30 лет из этой страны мигрировал почти миллион человек, а это около трети населения. Поэтому этому государству есть, чем заняться.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs