ГЛАВНАЯ > Народная дипломатия

Живопись России – в Братиславе

17:17 09.12.2013 • Елена Студнева, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Динамика культурной дипломатии между Россией и Словакией наиболее ярко проявлена в столицах обеих государств. В этот раз Братислава приглашает на вернисаж персональной выставки народного художника России, действительного члена Российской академии художеств, первого президента Творческого Союза художников России Евгения Ромашко. «Магия пленэра» - так называется выставка – состоится в галерее  AIRCRAFT  в столице Словакии по инициативе Европейского Центра  изобразительных искусств и Общества словацко-российской дружбы (Братислава, Словакия) с 10 декабря с.г. по 1 марта 2014 года.

Столь масштабный показ персонального творчества художника стал возможным, благодаря совместному проекту Европейского Центра  изобразительных искусств, Общества словацко-российской дружбы в Братиславе, Российской академии художеств (РАХ), Творческого союза художников России и Московской государственной художественно-промышленной академии  им. С.Г. Строганова. Содружество относительно молодых творческих объединений с такими историческими долгожителями, как РАХ и Строгановка, дает возможность сочетать новаторство с традициями – неизменными спутниками таланта. Напомним, что в Строгановку, основанную в 1825 году и сохранившую преемственность традиций, принимая на учебу, учитывали, прежде всего, одаренность поступающего, его способности к рисованию, художественному творчеству. А Российская академия художеств, 250-летняя история которой восходит к Императорской академии художеств, основанной при Елизавете Петровне, сильна не менее значимым «творческим капиталом».  

На выставке «Магия пленэра» представлено более 60 живописных работ, созданных Евгением Ромашко с 2010 по 2013 годы. Сам художник рассматривает их как своеобразный дневник путешествий по городам России и Европы. Суздаль, Переславль, Саратов, города и поселки Коми - республики в составе Российской Федерации, расположенной на северо-востоке Европейской части России. Кто хорошо знаком с географией и историей России, тот понимает, чем притягателен этот край для художников, поэтов, писателей – всех, кто может воспеть, а точнее – не может не воспеть в своем творчестве Уральские горы, Печорскую низменность, Тиманский кряж - российские красоты северной природы и зодчества. Православные храмы, украшенные природой средней полосы России, северные реки, беспафосность и все еще патриархальность провинциальных городов – во всем художник видит и открывает нам истинное величие, будь то косогор или колокольня, проспект или тихая гавань.       

Евгений Викторович дает в Саратове мастер-классы для студентов, продолжая преемственность русской школы живописи. Его картины одухотворенны – солнцем согрета улочка открывающегося кафе, снегом украшен старый двор и покосившийся забор, вокруг которого детвора лепит  снеговика, дождем промыты стволы деревьев, заждавшихся весны, небесным светом и колокольным звоном полны пейзажи и с праздничными церквами, и с деревянными избами на окраине села, поля и дворики – не претендуя на парадность, тем не менее, торят тропинку к нашему сердцу, создают настроение, как правило, тихой радости. Как точно подметил искусствовед, академик А.К.Якимович, они для нас «генетически свои», потому что написаны с любовью и с важным для пейзажиста  умением «сливаться со средой».

Евгений Ромашко, любя родную природу, умеет ценить и жизнь города, полную увлекательных находок, непредвиденных сочетаний красок, форм, стилей – городской эклектики. Европейскому ценителю прекрасного картины Е.Ромашко будут близки и особым взглядом художника на предместья Парижа и лаконичность Стокгольма, итальянские пейзажи и голландские пасторали. Все они жизнеутверждающи. В пресс-релизе к выставке Евгения Ромашко в галерее AIRCRAFT Братиславы, отмечен отзыв профессора В.С.Манина о творчестве художника. По мнению профессора, Е.Ромашко пристально внимателен к старине, к теме российской провинции, старых городков, сохранивших следы прежней культуры, уклада, образа жизни. В изображении малых городов художника не беспокоит вопрос,  как расставлять акценты - на старом или на современном облике. Глаз художника выхватывает абсолютно все. Так рождается целостный образ современности, пусть и не поспевающий за дикой «модернизацией» городов, но сохранивший изобразительно-живописный облик как великую ценность, в которой отложилось историческое время.

Пока нет первых откликов посетителей выставки «Магия Пленэра», но есть надежда, что интерес, проявленный к искусству художника Е.Ромашко, будет способствовать развитию диалога, который ведут посредством творческих достижений народов обеих стран Россия и Словакия в Москве и Братиславе.

Фотогалерея

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати