О программе «Мир без войн»


У человечества есть лишь две альтернативы - либо покончить
с войной, либо обрести «вечный мир» на всемирном кладбище
 человечества после истребительной войны.

И.Кант

 

Создатель всеобщей организационной науки - «Тектологии» - А.Богданов много раз упоминал, что «человек - ученик природы». Поэтому, исследуя проблему, связанную с человеком, мы должны понять, как вела себя живая природа в аналогичных случаях. Мы знаем, что животные питались не только растительной пищей, но и, убивая животных, поедали их мясо; зачастую убивали и собратьев в борьбе за господство над стадом, стаей, над территорией и прочее. Эволюция породила и другую разновидность животных: они защищали свою территорию, отпугивая пришельцев своего биологического вида. Как показал лауреат Нобелевской премии К.Лоренц, человек обладает генетическим инстинктом агрессивного соперничества. Встретив представителя своего биологического вида, человек стремился проявить свое превосходство и нанести чужаку увечье или лишить его жизни. В животном мире так ведут себя только крысы и крупные человекообразные обезьяны.

Этот инстинкт закрепился и у представителей власти. В человеческой истории по мере развития цивилизации возникло множество идеологических догм, основой которых стали гендерные, расовые, национальные, религиозные, политические и материальные различия. Эти различия, закрепляя негативное, а затем и агрессивное отношение к носителям чуждых идеологий, были использованы властями для упрочения своего положения. Для защиты от инакомыслия создавались противодействующие общества (партии, организации), а также оружие для убийства. Именно поэтому на Женевской конференции, созванной по решению Совета Лиги наций (1932-1935 гг.) участники фактически отказались от идеи «качественного разоружения» и разделения наступательного и оборонительного оружия, сохранив только понятие «эффективность» - степень нанесения вреда человеку (убить или ранить!).

Сохранение инстинкта агрессивного соперничества государей, как и повышение эффективности нанесения вреда человеку, неприемлемо для цивилизованного общества. Авторы приняли другое видение мира, построенного на уничтожении производства и прекращении применения наступательного оружия (1-й этап) и оборонительного оружия (2-й этап). При этом под наступательным оружием мы понимаем объединение средств разрушения со средствами доставки их к месту уничтожения объектов и убийства людей, а под термином «оборонительное оружие» - средства разрушения и доставки к месту намеченного разрушения и средства отпугивания людей, не наносящие физического ущерба.

Мир без наступательного оружия

Никто в мире не ожидал, что погрязшая в тысячелетних войнах Европа станет после двух мировых войн территорией без внутренних границ, без наступательных вооружений, без гибели миллионов людей, поклоняющихся разным химерам. Государи европейских стран перестали отдавать приказы об убийстве людей, отличающихся военной формой или своими привычками.

Почему идея ЕС не может быть распространена на всю человеческую популяцию? Особенно теперь, когда взбесившаяся природа под натиском неумело используемых технических и экономических средств сметает с лица земли города и страны, принося смерть и разорение миллионам людей? Почему понятия «наступательное» и «оборонительное» оружие изменили свое содержание по сравнению с живой природой и теперь оба вида оружия используют, чтобы лишить жизни незнакомого человека, нанести увечье представителю своего биологического вида? Например, последняя американская забава - игра в «Нокаут».

Ниже представлены результаты долголетних исследований, полученные на базе новейших достижений в различных отраслях знаний и методологий, позволяющие предупреждать непрогнозируемое будущее жизни государств. С их помощью человек может приобрести способность диагностировать патологии системы государственного управления и конституционного права и принимать профилактические меры таким же образом, как это сделали 3 тыс. лет назад медики, создавшие анатомический атлас. Дополненный нормальной физиологией (область меняющихся компонентов: крови, лимфы и др.), атлас внутренних органов, костей, мышц и сухожилий представляет собой описание человеческого тела и механизмов управления им. Этот атлас плюс результаты биологических исследований и экономические достижения позволили создать основу для продления жизни человека. Точно также диагностическая модель государственного управления и права, пополняемая новыми данными, позволит предвидеть патологии и подготовить средства и методы устранения глубоких болезней государства.

Э.Дюкоммен и А.Гоба* (*В 1891 г. Эли Дюкоммен и Шарль Альбер Гоба основали Международное бюро мира, которое координировало действия европейских пацифистских организаций. За эту деятельность основатели бюро были удостоены в 1902 г. Нобелевской премии мира. Именно они подарили Европе надежду жить без войны.) более 100 лет назад не могли знать многие причины, вызывавшие войны, страдания и разорение миллионов европейцев и почти миллиарда жителей колоний. Мы же с уверенностью можем сказать, что развитие наук позволило нам понять больше. Использование результатов исследований причин глубинных патологий в управлении и государственном праве, проведенных с привлечением знаний семи отраслей науки, системной методологии, медицинской методики и философии1, ныне дополненные научными результатами по психологии и социологии, раскрыли больше глубинных причин, которые препятствуют нормальной жизни человека в государстве. На основе этих результатов мы дерзнули подойти к вопросу о переходном периоде человеческой популяции к жизни без влияния инстинктов, порождающих войны.

О политике, секретности и о «денежных мешках» - свойствах власти и трудностях человечества

«Власть - это... самоцель, позволяющая
наслаждаться ее обладанием».

Лассуэлл Г.Д., американский политолог

 

Политика (как право государя принимать решения, затрагивающие интересы миллионов людей) и секретность (как право скрывать принятые решения) придуманы в древности человеком для удовлетворения личных амбиций и природных инстинктов. В древнегреческом языке (IV-III вв. до н.э.) существовали два понятия: «Politika» (направление деятельности государства или каких-либо социальных групп в определенный период времени) и «Politеa» (государство определенного типа). Аристотель использовал последнее для описания всего, что связано с государством (государственное…). В средние века оба слова были перетолкованы в слово «политика», которое в будущем стало означать право государя (будь то наследственный монарх, президент, премьер-министр, фюрер, генсек, чучхе и пр.) принимать решения по своему усмотрению или капризу.

В XVIII веке Дж.Медисон (четвертый президент США) предложил механизм «сдержек и противовесов» решениям государя. Однако существенного влияния этот механизм не оказал даже в либеральных государствах. Политика стала основным инструментом государя, который и поныне определяет жизнь граждан государства по своему усмотрению: мир или война, процветание или разорение. Государь, сохранив агрессивные инстинкты человеческой натуры, стал единственным властителем (законодателем) в государстве.

Понятие «секретность» как сознательное сокрытие степени готовности и способа вооруженного нападения на соседние государства, их разорения, а также наказания отдельного человека или группы людей, которые выразили несогласие с мнением государя, появилось раньше, чем понятие «политика». Интуитивно секретность использовалась дикими животными, что впоследствии стало основой военной стратегии, опирающейся на обман противника, обнаружение слабых мест между отдельными армейскими подразделениями, что детально описано К.Клаузевицем в назидание молодому австрийскому кронпринцу. Поз-же секреты стали привычными в денежных и изобретательских делах.

В средние века оба понятия («политика» и «секретность») были объединены: возникло новое свойство политики - она стала секретной. Теперь гражданин мало знает о принятых властью решениях, не имеет представления, за кого отдает свой голос при «представительных» выборах во власть и прочее. Зато об общении граждан между собой власти знают все или многое.

В сентябре 2011 года Президент США Б.Обама и Президент Бразилии Д.Русеф выступили с инициативой создания международного партнерства «Открытое правительствo». На сегодня к этому проекту присоединились около 70 стран. Целью было создание «международной платформы для внутреннего реформаторства, чтобы сделать правительства более открытыми, подотчетными и отвечающими потребностям граждан». Как свидетельствует пресса, «правительства и гражданские общества вместе разрабатывают и реализуют амбициозные реформы открытых правительств». Однако через три года эта инициатива выродилась в секретную «прослушку» американскими спецслужбами телефонных переговоров глав правительств европейских и других стран.

Ныне американские спецслужбы имеют возможность не только прослушивать телефонные разговоры руководителей зарубежных государств и их рядовых граждан, они близки к тому, чтобы с помощью суперкомпьютеров раскрывать все виды шифров (Э.Сноуден, газ.«Аль-Шарк Аль-Аусат» 04.01.2013 г. - перепечатка из «Вашингтон пост»). Не отстают от американцев и другие страны. В России, например, обучение русскому языку детей эмигрантов за рубежом ныне входит в компетенцию спецслужб. Как же на этом фоне выглядят протестные движения, если не известны даже причины вводимых властью ограничений условий жизни граждан?

Первые государства появились в Египте около 6 тыс. лет назад, и уже в пятом тысячелетии начались бунты граждан. С этой даты, вероятно, можно считать зарождение трагического круговорота истории противостояния граждан и власти, который не останавливается и в наше время. Трагические витки истории - от насильственных (включая революции) до ненасильственных, произошедших во многих даже либерально-демократических государствах в 2010-2011 годах, - ничего не изменили в системе государственного управления, которая была заимствована древними государями у вожаков стад. Она осталась такой же при современном управлении гражданами государства.

По-прежнему один человек (в роли властителя) определяет судьбы миллионов людей. Поскольку рост благосостояния граждан происходит благодаря научно-техническому прогрессу - спонтанному творчеству самих граждан (производство продуктов питания, строительство жилья и коммуникаций, лечение болезней и пр.), рудиментом становится роль того одного человека, который ныне управляет миллионами.

Инстинкт агрессивного соперничества и право личного руководства секретной политикой постоянно вызывают стремление многих государей к войнам с соседями по любым поводам (местным, колониальным, мировым), например в ХХ веке только две недели не было войн.

Важную роль в развязывании вооруженных конфликтов играет разросшаяся финансовая олигархия (названная еще Сократом «худшей формой власти»), которая, являясь основным источником коррупции, оказывает финансовое воздействие на государей и осуществляет поддержку производства и торговли оружием, захвата территорий с богатыми недрами. В 2013 году финансовая олигархия, обладала более 30 трлн. долларов.

В системах государственного управления и права современных государств (за минимальным исключением) влиятельную роль оказывают внеправовые системы управления (советники, лоббисты, политтехнологи и др.). Отсутствует обратная связь, без которой не может нормально функционировать ни природный объект, ни артефакт (искусственный объект, созданный человеком).

Пройдя многовековую историю дикого диктата, заимствованного у стадных животных, государство приняло статут сакрального объединения (бывший вожак стада «переселился» на небо, став богом). Поз-же государство приобрело статут военных поселений - предводитель войск «вернулся» с неба и превратился в земного государя, сохранив командование всем воинством. Государство управлялось стихийно по желанию государя. Только в XV веке Н.Макиавелли обратил внимание, что принципы управления государством и многими тысячами других организаций являются родственными. Эти принципы управления позже получили названия «маркетинг» и «менеджмент». В XIX веке после исследований Ф.Тейлора и других управленцев в области организации производства эта мысль была поддержана В.Вильсоном (будущим президентом США). Однако в практике государственного управления существенных изменений не произошло до сих пор. Мало что изменила воплощенная в жизнь идея о роли партисипативного (с участием работающих) менеджмента.

Если принципы управления всегда присутствовали в живой природе, то отрасль права как средства придания принципам управления обязательного (законного) статуса возникла позже и до сих пор развивается отдельно от управления, даже базовые понятия «объект» и «субъект» имеют в праве и управлении разное значение, несмотря на то что право как человеческая отрасль знаний раньше, чем управление, достигла вершин мысли (Рамсес II, Хаммурапи, римские юристы). Однако до нашего времени между этими отраслями сохраняется непроницаемая стена недопонимания, специалисты по управлению не принимают участия в принятии государственных решений, что стимулирует новые витки трагического круговорота истории.

Современная система государственного
управления и права

Для решения проблем, порожденных существующим
 уровнем мышления, нужен иной уровень мышления.

А.Эйнштейн

 

Благоприятные условия жизни граждан без войн и протестных движений могут быть созданы, если изменится система государственного управления и права (ГУиП), которая, как писал Гегель, до сих пор построена «…на субъективном чувстве и частном убеждении, ведущих к уничтожению как внутренней нравственности, добропорядочности и совести, любви и права и государственных законов»2.

Какой должна быть система ГУиП, показано в упомянутой монографии авторов, основанной на методологии и научных достижениях семи отраслей знаний и которая в настоящей статье дополнена новой информацией из двух источников: психологии и социологии.

Авторы еще раз подтвердили вывод о том, что унификация систем ГУиП - лучшее средство для всех государств, способное устранить болезни, порожденные различием устройства государственной власти. Унификация - это закон природы. Например, эволюция живой природы привела к тому, что тела почти 8 млрд. человек имеют одинаковую систему управления. Следуя этому постулату, мы дерзнули построить структуру государственной власти, которая предотвращает болезни государства.

Таблица

Структура власти

 

Структура власти

Функция

Суверен или государственный орган

Функция

Принцип
принятия
решений

Официальный представитель государства

законодательная

стратегическая

Граждане

Принятие цели государства

Декомпозиция цели, системный анализ при проектировании конституции с участием правоведов и общественности

Хранитель цели, исполняющий роль главы государства (представительские функции, прием и увольнение силовых министров)

исполнительная

тактическая

Парламент

Принятие законов публичного права

 

Эффективность

Координатор правовых институтов (подразделений) исполнительной власти: оптимизация принципов для достижения цели

Высший суд справедливости

Принятие законов гражданского права

Справедливость

оперативная

Правительство

Принятие оперативных законов и их исполнение

Достижение цели государства

Премьер-министр, координатор правовых институтов исполнительной власти

Органы судопроизводства и исполнения

Глава верховного суда избирается судьями

контрольная

общественная

Гражданское общество

Обратная связь осуществляется второй ипостасью суверена-народа. Задачи: борьба с коррупцией, с коллективистской идеологией и др. пороками

Контроль соответствия конечных результатов деятельности исполнительной власти цели государства

Общественная организация находится под финансовой поддержкой и правовой защитой суверена народа

государственная

Конституционный совет

Вердикты по проектам исполнительной власти на соответствие цели государства

Процедуральные законы, внеправовые назначения, коррупционная составляющая

Координатор - глава государства участники: специалисты в области управления и права

Прокурорский надзор

Контроль над процедурами судопроизводства

Процедуральные законы

Сотрудники избираются членами прокурорского корпуса

 

 

Некоторые дополнительные основания

Дж.Локк предложил идею разделения верховной власти на законодательную, исполнительную и федеративную (последней поручались вопросы войны и мира)3. Ш.Монтескьё4 в работе «О духе законов» подправил коллегу, указав, что «в каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую - просто исполнительной властью государства. Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или этот сенат станут создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода гражданина окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Государи, стремившиеся к деспотизму, всегда начинали с того, что объединяли в своем лице все отдельные власти».

Впоследствии замечание Ш.Монтескьё было забыто, и в исполнительной судебной власти образовался «островок» законодательной власти, а само название осталось «судебная». Это и другие противоречия устранены в новой модели государственного управления и конституционного права, созданной на основе объединения правовой теории Локка - Монтескьё и современных теорий управления и психологии (см. таблицу).

 

Законодательная власть

Первая задача излечения болезней государства состоит в том, чтобы устранить возможность принятия одним человеком или узким кругом его соратников политических решений, особенно секретных. Государство - это один из видов общего понятия «организация», в котором живут и действуют миллионы людей. Они являются создателями, пользователями и защитниками всех богатств, находящихся на территории страны (и в ее недрах), а также системы управления и права. Однако миллионы людей, считающиеся гражданами (по рождению или по государственному праву), не являются (де-факто) сувереном, то есть носителем высших прав государства. Функция суверена заменена для них одной функцией - «представительной демократии», которая никогда демократией, то есть народовластием, не была. В древнегреческой и древнеримской истории право быть демократом принадлежало менее 1/5 части постоянного населения (по отдельным историческим данным, 12-16%).

Согласно Г.Кельзену, создателю «нормативизма»5, право быть сувереном и постулировать цель государства (т. е. признать факт, не требующий доказательств) принадлежит только гражданам. Хотя носители суверенного права (граждане) имеют многообразные взгляды на удовлетворение своих потребностей, совокупность их взглядов в форме «пирамиды потребностей» А.Маслоу представляет цель государства: именно то, как они понимают будущее состояние государства, в котором последовательно в определенные периоды времени должны создаваться силами граждан и жителей страны условия для удовлетворения их потребностей и потребностей потомков.

На основе цели (методом ее «декомпозиции») специалисты по системному анализу, управлению и правоведению с участием представителей общественности определяют принципы управления и права - основу Конституции, а на ее основе другие нормативно-правовые акты. Следуя идее И.Канта о целесообразности замены фундаментальных законов их принципами, удалось упростить процедуру внесения изменений в конституционные законы.

Таким образом, суверен-народ исполняет стратегическую функцию законодательной власти. Эта функция конкретизируется тактическими и оперативными функциями, выполняемыми исполнительной властью, которая включает также непосредственное (физическое) исполнение народом ее предписаний на всех уровнях управления от центра до периферии (муниципальная власть).

Замена власти физического лица (государя) прямым народовластием исключает политическое влияние на сферу управления и права, которая в настоящее время целиком и полностью определяется государем.

Введение нового аргумента - цели юридически закрепляет разделение госвласти на законодательную, исполнительную и контрольную ветви - новой структуры в конституционном праве. Кстати, до настоящего времени господствует ошибочное мнение, что парламент представляет «законодательную власть». В действительности ее представляет лишь государь, а парламент выполняет тактическую функцию, требуемую для исполнения стратегических решений государя. В некоторых государствах бытует прежнее представление о всесилии парламента, однако это положение не подтверждается историей, хотя и были редкие случаи его верховенства.

Замена власти государя принятой сувереном-народом целью исключает проявление у государей генетического инстинкта агрессивного соперничества - источника войн.

Сохранность цели обеспечивается хранителем, избранным сувереном-народом из числа лиц, не сотрудничавших ни с одной политической организацией, которая проповедует коллективистские идеологии (превосходство по признакам пола, расы, национальности, религии, политики, материального преимущества), - всенародно признанным нравственным авторитетом страны (например, поэт В.Гавел, Чехия, или академик Д.С.Лихачев, Россия). Хранитель цели выполняет представительские функции главы государства, утверждает решения госкомиссии по назначению наемного премьер-министра и силовых министров, объявляет чрезвычайное положение и курирует работу Конституционного совета.

 

Исполнительная власть

Вторая задача новой системы государственного управления и конституционного права состоит в том, чтобы исполнительная власть была способна превратить цель, принятую сувереном-народом, в производство и реализацию продукции и услуг, удовлетворяющих конституционные условия жизни народа.

Для выполнения разнохарактерных задач маркетинга, менеджмента, государственного и публичного права в исполнительной власти действуют два типа правовых институтов (на языке управления их называют подразделениями): тактические и оперативные.

Тактические решения прогнозируют условия достижения цели государства. В области государственного права они направлены на достижение цели суверена-народа на основе принципа эффективности (минимизации затрат на достижение желаемого результата); в области публичного права - на основе принципа справедливости, представляющего универсальный принцип отношений между людьми, народами и государствами, служащий нравственным ориентиром в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной и других видах человеческой деятельности. Согласно Уставу ООН (1945 г.), принцип согласуется с основными принципами общего международного права и не противоречит им.

Исполнительная власть обеспечивает оптимальное соотношение обоих принципов.

Функцию тактического управления в области государственного права, включая публичное, выполняет парламент; в области гражданского права - Высший суд справедливости (судебные кодексы и другие.).

Оперативные решения вносят коррективы в тактические решения для учета реалий данного времени, условий и места осуществления (муниципальные, предпринимательские и профсоюзные интересы): в области государственного управления, включая защиту государства от нападения со стороны других государств до срока отказа от производства и применения наступательного оружия во всем мире (приказов, распоряжений) осуществляет правительство, в области гражданского права - органы судебной власти от имени государства применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия нормам более высокой силы (Конституции).

Руководителем исполнительной власти является наемный профессиональный менеджер, имеющий длительный успешный опыт управления организациями, сопоставимыми с управлением государства. Отбор кандидатов осуществляется квалификационной комиссией, состоящей из высших специалистов во всех отраслях будущей деятельности кандидата. Рекомендованный кандидат принимается на государственную службу главой государства по договору подряда на должность премьер-министра (председателя Совета министров) и главного координатора исполнительной власти государства.

Срок договора и размер вознаграждения премьер-министру, исполняющему также роль координатора исполнительной власти, определяются успешностью выполнения этапов договора.

 

Контрольная власть

Известно, что в природе ни один биологический объект не может существовать без обратной связи, которая контролирует отклонение от «нормы» поведение всех его компонентов. Обратная связь в природе и артефактах интуитивно появлялась еще до открытия ее Н.Винером. Однако после открытия законов кибернетики обратная связь получила повсеместное распространение в мире, она стала обязательной для применения во всех артефактах машинного или организационного характера, кроме государства.

В живой природе и во всех артефактах информация об отклонениях в любом компоненте поступает непосредственно от самого пострадавшего элемента (например, удар по ноге чувствуется сразу - информация немедленно поступает в центр управления - мозг). Однако в государстве сообщения об отклонениях поступает от наемного служащего, на которого отклонения не оказывают личного негативного воздействия, как в природе, и он может бессознательно или сознательно исказить или задержать информацию при передаче ее в центр управления. Основы кибернетики до сих пор не используются в современной правовой системе государства за исключением областей, в которых доминирует секретность.

В предлагаемой системе государственного управления и права предусмотрены правовые подразделения контрольной власти, которая включает управленческо-правовые институты.

Гражданское общество является добровольной общественной организацией, осуществляющей контроль над действиями всех правовых институтов исполнительной власти, а также контроль условий, в которых работают и живут непосредственные исполнители (граждане и временные жители страны). Будучи второй ипостасью суверена - народа, исполнительная власть выделяет финансовые и другие средства для правовой защиты членов гражданского общества. Гражданское общество обнародует информацию об отклонениях в действиях правовых институтов на подготовительных и заключительных стадиях принятия и исполнения решений исполнительной власти, включая ее отказ от принятия процедуральных законов (признанных еще римским правом). Гражданское общество ведет борьбу с коррупций, с внеправовыми назначениями на государственном и муниципальном уровнях, противодействует организации и деятельности партий, распространяющих коллективистские идеологии (превосходство по признакам пола, расы, нации, религии, политики и др. возбуждающих ненависть среди населения).

Важнейшей задачей гражданского общества является контроль над качественным дошкольным и школьным образованием и воспитанием здоровых детей, обладающих потребностью понимания причинно-следственных связей, знакомых с историей и культурой и владеющих основами современных научных знаний.

Государственные контрольные органы управления и права включают:

 - Конституционный совет - для вынесения вердикта о соответствии проектов решений исполнительной власти цели государства. Члены совета избираются профессиональными правоведами. Куратором Конституционного совета является хранитель цели (глава государства);

 - органы прокуратуры - для контроля над законностью судопроизводства.

Мир между государствами (вопросы ликвидации наступательного оружия)

Государство до сих пор остается единственной неконтролируемой организацией, управляющей огромными массами людей. Принятие международного права (в древности), создание ООН, а до него - Лиги наций не прекратило войн между государствами, в том числе мировых, угрозы уничтожения целых народов, не устранило опасность коллективистских идеологий и террористических движений коллективистского характера. До сих пор решения исполнительной власти большинства государств нарушают действующие законы международного права, включая лишение жизни лиц, которые не нарушили законы.

Членами ООН являются государства, которые частично или полностью не выполняют решений, принятых с их участием. Они апеллируют к своему несогласию, высказанному при принятии этих решений, несмотря на то, что решения вытекают из Устава ООН, принятого при их одобрении.

Устав ООН до сих пор допускает существование вооруженных сил наступательного характера у каждого государства, что связано с секретным развитием промышленности, производящей это оружие и его продажей, развитие армий и военных баз, порождающих террористические движения. Продолжается острейшая борьба за господство над всем миром, и Устав ООН недостаточно обеспечивает выполнение решений, которые должны применяться к государям и государствам-нарушителям.

Чтобы исправить существующее положение, необходимо изменить нынешнюю роль ООН, признав ее центром, контролирующим исполнение государствами-членами принятых решений. Цель человеческого сообщества - сохранить человеческую популяцию на планете Земля, отказавшись от наступательного и оборонительного оружия, несущего лишение жизни или сокращение продолжительности здоровой жизни человека. Принимая во внимание унифицированное устройство систем управления и права государств, международный орган не может быть ни лигой, ни организацией наций, поскольку понятие «нация», возникшее во времена Французской революции, построено в предположении консонанса его членов. Между тем почти 200-летнее существование понятия «нация» играло роль основы коллективистской идеологии, разделявшей нации.
Не поэтому ли европейцы создали «Союз» единомышленников (хотя по ряду вопросов согласия они еще не достигли)?

Мы полагаем, что новый союз государств с унифицированной системой управления и права сможет решить первую задачу - избавиться от наступательного оружия. Возможно, он будет включать совет хранителей государственных целей (высшая палата) и совет руководителей исполнительных властей (совещательная палата). До определенного времени в состав союза будет входить крупное международное воинское подразделение (командование которого назначается советом хранителей). Оно предназначено для уничтожения современного наступательного оружия во всех государствах (при отказе власти от самостоятельного уничтожения). Предусмотрено принятие законов об уголовной ответственности руководителей исполнительной власти, нарушающих законы, связанные с производством и применением наступательного оружия, а также принятие секретных политических решений, кроме секретов, касающихся личных отношений, или секретов, связанных борьбой против правонарушений.

Целесообразно, чтобы союз и все его подразделения размещались на территории, не принадлежащей ни одному из государств, равно как и подготовка оружия и воинских подразделений для уничтожения незаконно сохраняемого наступательного оружия в других странах.

Идеи переходного процесса к общему миру
на земном шаре

Нужно в конце концов понять, что никакая критика, протесты, письменные или устные обращения к власти, ненасильственные или насильственные движения не помогут народам избавиться от действующей с древнейших времен системы управления и права, сохраняющей инстинкт агрессивного соперничества государей, который порождает войны и разорение. Надо ли цивилизованным людям стремиться к поведению крыс, убивающих своих соплеменников?

Чтобы предвидение И.Канта об «успокоении человечества на общем кладбище» не исполнилось, требуется изменить сложившуюся систему государственного управления и конституционного права, а также усовершенствовать организацию международного сообщества. Только это может остановить трагический круговорот истории человеческой популяции. Такие условия могут быть выполнены, если нынешнее поколение граждан и гражданские общества сумеют воспитать у грядущих поколений потребность в понимании причинно-следственных связей происходящих событий и сумеют избавить общество от собственных «смертных грехов», которые затрудняют жизнь*. (*Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества, кратко: Перенаселение (общее недружелюбие, наблюдаемое во всех больших городах, явно возрастает пропорционально плотности скопления людей в определенных местах); Опустошение жизненного пространства (нарушение отношения человека со своим биоценозом); Бег наперегонки с самим собой (награждая потребителя повышением «уровня жизни»); Тепловая смерть чувства (болезненное уклонение от неудовольствия уничтожает радость); Генетическое вырождение (врожденные способы поведения в области права, против отказа от защиты ближнего);Разрыв с традицией (огромное множество молодых людей относится враждебно к нынешнему общественному порядку и тем самым к своим родителям); Индоктринируемость (влияние неподтвержденных «истин» на личность); Ядерное оружие (самый большой вред, который ядерная угроза уже сейчас причиняет человечеству и который не устраняется даже в самом благоприятном случае, состоит в том, что он создает общее «настроение конца света»).Понимание этой ситуации требует знаний, для получения которых должны быть созданы необходимые условия и выделены достаточные средства.

Будущие поколения и есть сила, которая способна изменить безнадежное будущее человеческой популяции и прекратить производство и применение оружия поражающего действия как средства защиты.

 

 

1Куриц С., Воробьев В. Болезни государства. Диагностика патологий системы государственного управления и права. М.: Национальное обозрение, 2009, 2010 (MaladiesofStateMoscow, 2012).

2Гегель Г. Философия права. М.: Мысль, 1990.

3Локк Дж. Два трактата о государственном правлении (1690).

4Монтескьё Ш. О духе законов (1748). Сочинения в 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1988. С. 137-405.

5Кельзен Г. Чистое учение о праве (перевод с нем.). М., 1960.

Отправить статью по почте