Недавно начальник Главного штаба Вооружённых сил Франции Фабьен Мандон, выступая перед собранием мэров городов сменил костюм военачальника – на костюм политика, говоря о возможной войне с Россией в 2030 году. Он сказал, что «если Франция сдастся, то это потому, что она не готова принять потерю своих детей, потому что, нужно сказать прямо, не готова к экономическим трудностям, поскольку приоритет будет отдан, например, оборонному производству. Если мы не готовы к этому, то мы в опасности».
Естественно, его выступление разошлось резонансными заголовками не только по страницам европейских газет, но и в Пятой республике, вызвав негативный отклик у самих французов. Официальному представителю французского правительства Мод Брежон пришлось растолковать слова генерала: «Мол, никто из детей воевать не поедет». Однако у меня не идёт из головы вопрос: соответствуют ли его слова реалиям ?
В недавнем своём интервью ассоциации «Франко-российский диалог» глава внешнеполитического ведомства России С.В. Лавров, сказал нелицеприятную вещь многим западным странам: «Французский бизнес здесь в большом количестве продолжает работать. Надеюсь, я их не выдам, если скажу, что периодически по их просьбе с ними встречаюсь. Их интересуют, прежде всего, условия, в которых они здесь работают. Но на эту тему они ведут беседы и с Министерством экономического развития, и с Министерством финансов России. Тех, кто здесь работал и остался, мы не собираемся куда-то выгонять или ущемлять в правах… Они сюда вложили деньги, хотят, чтобы эти деньги работали, и готовы на политические риски от своих русофобских правительств».
Действительно, когда идешь в магазин, видишь французский шоколад и косметику, парфюмерию возникает вопрос: а сотрудничают ли ещё Россия и Франция, или слова генерала о подготовке к войне – правда?
В январе 2025 года экспорт товаров из России во Францию вырос на 33% и составил 507,4 млн. евро, импорт из Франции в РФ — 137,3 млн. евро. Французская компания Total Energies владеет почти 20% в компании «Новатэк», которая занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией природного газа и жидких углеводородов.
Не прекратилось сотрудничество между французскими и российскими научно-исследовательскими организациями и компаниями в области повышения безопасности ядерной энергетики. Обе страны продолжают работать вместе в таких структурах, как МАГАТЭ, ОБСЕ, МВФ и ряде других. И самое парадоксальное, что существуют межрегиональные контакты, например, между Нижегородской областью и регионом Юг-Пиренеи, Краснодарским краем и департаментом Буш-дю-Рон, Орловской областью и регионом Шампань-Арденны.
Получается, что русско-французский диалог не погас даже тогда, когда, казалось бы, политическое противостояние дошло до пика. Всё же теплится надежда, что диалог окажется сильнее.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

15:47 28.11.2025 •
























