Политолог-востоковед Елена Супонина в интервью журналу «Международная жизнь» рассказала о роли России на Ближнем Востоке:
«Обстановка на Ближнем Востоке остаётся тревожной, несмотря на то, что переговоры по иранской ядерной проблеме продолжаются. На самом деле есть ощущение, что как будто взведён курок, и выстрел может раздаться в любую минуту. Имеется в виду, что тот же Израиль не доверяет переговорам, которые ведёт Америка с Ираном, рассчитывает на их провал и уговаривает администрацию Дональда Трампа все-таки рано или поздно поучаствовать в нанесении ударов по иранским объектам и даже по ядерным объектам, такие предложения тоже звучат», - заявил эксперт.
«Вполне справедливыми выглядят разговоры и о том, что в администрации самого Дональда Трампа существует если не раскол, то уже наметились серьезные разногласия. Там есть как сторонники переговоров - это Стивен Уиткофф, Илон Маск, некоторые другие, но есть и противники этой идеи, которые склоняются больше к позиции израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху - это и Марко Рубио, и Майкл Уолтц, и некоторые другие», - рассказала Елена Супонина.
«На этом фоне российское посредничество вокруг иранской ядерной проблемы очень необходимо и даже нужно, как Ирану, так и США, и кроме них еще и многим другим региональным государствам. Только что в Москве побывал эмир Катара Тамим бен Хамад аль Тани. По моим данным, немалое место на этих переговорах заняла иранская ядерная программа. Катар посредничает в этом вопросе очень давно и сейчас тесно координирует свои усилия с Москвой», - сообщил эксперт.
«Следом в Москву приезжает султан Омана Хейсам бен Тарек Аль Саид. Когда-то я с ним общалась, когда он был министром культурного наследия султаната Оман, и знаю, что он уделяет очень большое внимание сотрудничеству с Россией в области культуры. Это во многом благодаря ему в султанат Омана периодически приезжают музыкальные группы из России, и очень там любят российский балет», - отметила Елена Супонина.
«На этот раз тема переговоров не только двустороннее сотрудничество, но еще и Иран с его ядерной программой, султанат Оман еще один посредник в этом сложнейшем вопросе. Только что в султанате Оман прошли сначала непрямые переговоры между американцами и иранцами, а потом даже состоялась короткая встреча между министром иностранных дел Ирана и спецпосланником Трампа. Теперь в Риме возобновились эти переговоры, и опять, даже несмотря на то, что это происходило в Италии, султанат Оман выступал среди основных посредников.
Ну и, наконец, в Москве только что побывал министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи, который встретился не только со своим коллегой Лавровым, но еще и с президентом Путиным», - заявила эксперт.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs