Власти США и их стран-союзников встревожены скоростью и интенсивностью, с которыми Россия, Китай, КНДР и Иран углубляют взаимодействие, чтобы бросить вызов американскому доминированию на мировой арене, несмотря на жесткие санкции Запада. Об этом сообщило Bloomberg.
«Влияние США ослабевает, и оно ослабевает очень быстро. <…> Появляются растущие державы, которые хотят заявить о себе в многостороннем пространстве», – сообщил агентству бывший постоянный представитель Кении при ООН и руководитель Центра международного сотрудничества Нью-Йоркского университета Мартин Кимани.
Bloomberg в качестве примера ослабления позиций США на мировой арене указал на то, что американским властям не удается убедить израильскую сторону заключить соглашение о прекращении огня с радикальным палестинским движением ХАМАС и что возглавляемая штатами коалиция не смогла заставить мятежное йеменское движение «Ансар Аллах» прекратить атаки на суда в Красном море.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный внешней политике России.
«Россия продвигает новые смыслы развития мировой экономики во всех международных экономических организациях (в том числе в курируемых ДЭС «Группе 20», АТЭС, ЧЭС, МОТ, ЮНКТАД, ВТО, Бреттон-Вудских учреждениях, «второй корзине» ОБСЕ, на отраслевых треках ООН, БРИКС и т. д.). Предлагаем партнерам реальную возможность укрепления их экономического суверенитета, утверждения их идентичности. Это именно то, что интересно странам Мирового большинства, у которых присутствуют понимание необратимости структурной трансформации текущего мирохозяйственного устройства и стремление активно в ней участвовать, обеспечивая себе справедливую роль в становлении новой многополярной системы.
Многополярный мир будет более «распределенным по ролям». По мере формирования альтернативных центров притяжения будут развиваться новые компетенции и режимы - территории промкооперации и логистические маршруты. Повысится сложность задач по защите транспортной, логистической, технологической инфраструктур. Обострится конкуренция комплексных производственно-сбытовых решений.
Новые задачи, вызовы и риски (искусственный интеллект, эпидемиологические и биологические риски, техногенные катастрофы и пр.) потребуют значительных дополнительных ресурсов. Мирохозяйственная система не станет проще, и странам Мирового большинства не следует рассчитывать на решение своих проблем за счет общецивилизационного развития. Необходимо активно стремиться к достижению максимально возможного суверенитета и через него обеспечивать себе доступ к процессам принятия решений.
Очень скоро одним из ключевых факторов при выборе союзов и интеграционных объединений станет то, в какой степени они позволяют сохранить и наиболее эффективно реализовать суверенитет в рамках решения декларируемых задач. Запад хочет, чтобы алгоритмы экономической интеграции были «универсальными» и обеспечивали тем самым воспроизводство их доминантного положения (для этого в т. ч. размывается гендерная, национальная и прочая идентичность). Но будущее - за интеграционными алгоритмами - альтернативными, множественными, конкурирующими и взаимодополняющими, - сохраняющими идентичность стран Мирового большинства. Это будет означать конец диктата западной исключительности», – говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs