Проход двух военных кораблей Германии через Тайваньский пролив повышает риски безопасности и «подает ложные сигналы». Об этом со ссылкой на заявление представителя командования Восточной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Ли Си сообщило китайское издание «The Paper».
«Поведение немецкой стороны увеличивает риски безопасности и посылает неверные сигналы. Войска (армии КНР – ред.) постоянно находятся в состоянии повышенной боевой готовности и решительно противодействуют всем угрозам и провокациям», – говорится в публикации.
Кроме того, там добавили, что китайская сторона приняла контролирующие меры: задействовала военно-морские и военно-воздушные силы для наблюдения за суднами ФРГ на протяжении всего их прохода через Тайваньский пролив.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный сотрудничеству Китая со странами Европы и, в частности, с Германией.
«Ни одна страна Евросоюза не зависит так от сотрудничества с Китаем, как Германия. Ведь она остаётся крупнейшим торговым партнером КНР в Европе - товарообмен между ними в прошлом году составил 254,1 млрд. евро. Это соизмеримо с тем, сколько составляет товарообмен Китая с Францией, Италией и Великобританией, вместе взятыми. По данным Федерального статистического управления Германии, объём немецкого экспорта в Китай составил 97,3 миллиарда евро. В прежние времена экономика Германии выигрывала от спроса Китая на инвестиции и промышленные товары, от автомобилей до химикатов, но эти факторы ослабли на фоне растущей конкуренции со стороны китайских компаний и ужесточения Пекином регулирования своей экономики.
Немецкие компании утверждают, что они сталкиваются с несправедливыми рыночными барьерами в Китае. ФРГ, как и другие страны ЕС, выражает также беспокойство субсидированием китайским правительством своих производителей, что, на взгляд европейцев, подрывает честную конкуренцию и создаёт условия для демпинга на мировом рынке. Пекин обычно парирует эти упрёки, указывая на возросшую конкурентоспособность китайских товаров, будь то автомобили, электроника или другие ключевые инновационные изделия. А растущая доля рынка китайской продукции объясняется результатом ее эффективности и качества, а не государственных субсидий.
В коалиционном «светофорном» правительстве ФРГ (СДПГ, СвДП и «зеленые») накопилось множество разногласий по поводу Китая. Так, лидеры «зелёных» вице-канцлер Роберт Хабек и глава МИД Анналена Бербок настаивают на политике «снижения рисков», чтобы уменьшить зависимость Германии от китайского рынка и поставщиков. Припоминают в Берлине традиционно и «моральный фактор» – права человека в КНР, оппозицию и пр. Немецкий бизнес, действующий в Китае и имеющий хорошую прибыль (а это около 5 тысяч компаний), более прагматичен. Компании ФРГ разрывать связи с Китаем, похоже, не собираются, вместо этого они инвестируют в Поднебесную больше, чем когда-либо прежде - рекордные 119 млрд. евро только в 2023 году», – говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs